НОД ПДД Страна правел дорожного движения
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Тема: «Страна Правил Дорожного Движения».
Задачи:
-закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
-систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
-развивать наблюдательность, зрительную память.
Материалы:
-иллюстрации с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
- иллюстрации из серии «Дорожные знаки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_pdd_srednyaya_gruppastrana_pravel_dorozhnogo_dvizheniya_.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Страна Правил дорожного движения»
Составила: Мусазаде Евгения Сергеевна
Тема: «Страна Правил Дорожного Движения».
Задачи:
-закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
-систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
-развивать наблюдательность, зрительную память.
Материалы:
-иллюстрации с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
- иллюстрации из серии «Дорожные знаки».
Ход занятия
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята!»
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в страну «Правил Дорожного
Движения». Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране.
В этой большой и красивой стране много улиц. По ней движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей для пешеходов. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать ПДД. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который пригласил нас в эту страну-светофор (показ картинки). Сначала отгадайте загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светится, моргают-
Людям помогают.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: У светофора есть три сигнала:
Красный- самый строгий. Стой! Дороги дальше нет. Путь для всех закрыт!
Жёлтый- предупреждение, жди сигнала для движения.
Зелёный- говорит: «Проходите путь открыт!»
Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зелёный свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята. а кто мне скажет, как называется город, в котором вы живете? (Оха). Ребята, а у нас в Охе есть светофоры? (ответы детей). А во всех ли населенных пунктах есть светофоры? (Нет)
-В некоторых населенных пунктах светофоров нет. Они есть только в городах, где ездит много машин и живет много людей. Он помогает им правильно соблюдать правила дорожного движения.
-А раз у нас нет светофоров, то, как же нам быть тогда? Как узнать, в каком месте перейти дорогу правильно и безопасно? (по пешеходному переходу).
-А как выделяется пешеходный переход на улице? Как нам его узнать? (На дороге начерчены широкие, белые полосы. Они далеко видны и пешеходам, и водителям).
На кого похожа эта полосатая дорожка? (ответы детей)
Да, на зебру! Ее называют зебра-переход. (картинка зебра)
Про нее даже есть стихотворение! Вот послушайте:
Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко,
На тельняшку и матрац,-
Мы ходили по ней не раз,
И машины тормозили
И друг другу говорили:
«Тише ход! Тише ход!
Видишь, зебра – пешеход?!»
Игра – разминка «Машины»
Воспитатель: - На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).
Воспитатель: - Машины – малютки. (Дети садятся).
Воспитатель: - Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).
Воспитатель: - Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).
Воспитатель: - За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).
Воспитатель: - Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).
Воспитатель: - Молодцы, что все соблюдали правила движения!
Воспитатель: А ещё светофор приготовил для вас загадки. У него есть помощники - дорожные знаки. Вы слышали про них.
Дети: Да.
Воспитатель: И так, первая загадка, слушайте внимательно!
По полоскам чёрно- белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход-
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, знак «Пешеходный переход» исчез. Мне нужен помощник, кто поможет его найти?
(выходит ребёнок и находит знак)
Воспитатель: Правильно, ребята? Для чего нужен этот знак?
Дети: Он указывает нам, где можно переходить дорогу.
Воспитатель: А вот следующая загадка от светофора:
Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено.
Воспитатель: Посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?
(выходит другой ребёнок и находит знак)
Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите? О чём предупреждает этот знак?
Дети: Он предупреждает о том, что ездить на велосипедах очень опасно.
Воспитатель: Третья загадка от нашего светофора:
В белом треугольнике
С окаёмкой красной,
Человечкам-школьникам
Этот знак дорожный
Знают все на свете.
Будьте осторожны,
На дороге.
Дети: Дети.
Воспитатель: Ребята, кто поможет найти следующий дорожный знак?
(Выходит следующий ребёнок)
Воспитатель: А о чём нам говорит этот знак?
Дети: Этот знак «говорит» «Осторожно, дети!».
Воспитатель: Водитель видит издалека этот знак и сбавляет скорость, потому, что в этом месте дорогу могут переходить дети. А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садов.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Воспитатель: Вы сегодня все молодцы. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? И чтобы вы никогда не забывали главное правило светофора, я хочу вам подарить вот такие медальки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада....
«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...
Учим правела дорожного движения
од по пдд...