Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Григорева Людмила Васильевна

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlech_po_pdd_st_gr.docx250.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах движения.

Задачи:

Образовательные: закрепить и систематизировать знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Развивающие: расширить и закрепить словарный запас по теме. Развивать выразительность речи в стихах и двигательную активность детей в эстафетах.

Воспитательные: воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Предварительная работа: ознакомление детей с Правилами дорожного движения, дорожными знаками. Подбор игрового и музыкального материала по теме: «Правила дорожного движения». Разучивание игр, эстафет, стихотворений. Просмотр мультфильмов по теме.

Оборудование:

1. Дорожные знаки.

2. Жетоны трех цветов (красные, желтые, зеленые).

3. Плакаты по ПДД.

4. Макет светофора.

Ход праздника:

Дети вбегают в зал под музыку и встают на полукруг

Вед.: Ребята, сегодня у нас с вами развлечение по правилам дорожного движения. Нам  

         предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в «Город дорожных знаков»!

Рассаживайтесь поудобнее, места занимайте скорей,

         В наш город дорожных знаков мы приглашаем гостей.

Итак, дети отправляемся в путь на автобусе.

Песня: «Наш автобус голубой» (А. Филиппенко, Т. Волгина)

  1. Мы в машину всей гурьбой

Сели прокатиться.

Наш автобус голубой

По дороге мчится.

Би- би- би, би- би- би,

По дороге мчится!

  1. Хорошо в машине петь,

Солнце ярко светит.

С нами плюшевый медведь

На прогулку едет.

Би- би-би, би- би- би,

На прогулку едет.

  1. Вьётся речка под горой,

А за ней дорожка.

Стой автобус голубой,

Отдохни немножко.

Би- би- би, би- би- би,

Отдохни немножко!

1 реб.:  О нашем городе большом мы рассказ свой поведём,

             Где помнить правила движенья все должны без исключенья!

 Движеньем полон город:

   Бегут машины в ряд,

   Цветные светофоры

   И день, и ночь горят.

   Свернул водитель круто,

   Вспотел как никогда!

   Еще одна минута,

   Случилась бы беда!

                                                     

Ведущий загадывает загадку:

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый свет – погоди,

А зелёный – проходи!  (светофор)

                                        Песня «Светофор» (выходит светофор)

Светофор: Я с виду грозный и серьезный

                   Очень важный светофор.

                   С перекрестка, с перекрестка

                   На тебя гляжу в упор.

                   Все, что я хочу сказать

                   Нужно по глазам читать!

 Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

 Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!

 Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!

Игра «Светофор»:

 Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.

На красный свет все стоим и грозим пальцем,

На желтый – стоят и хлопают,

На зеленый – идут по кругу.

На красный свет выбегает Буратино, звучит звук милицейского свистка, выходит милиционер, берёт за руку Буратино.

Старшина милиции: Здравствуйте, разрешите представиться – старшина милиции Ольга Александровна. Это кто при красном свете выбегает напрямик?

(обращается к ведущей)

         Это ваш мальчик?

Буратино: Я всем известный Буратино,

                                  С ребятами всегда дружу,                

                                  На знаки я и не гляжу.

                                  Где захочется хожу.

                  Я так люблю похулиганить,

                                  На красный свет перебежать,

                                  И по проезжей части даже

                                  Могу спокойно погулять.

Старшина милиции: Я всех предупреждаю здесь старательно,

                   Коль видишь ты меня, то будь внимательным!

Буратино: Ишь, раскомандовался! Перейду дорогу эту, если даже хода нет!

                    Мне домой вернуться надо, твой не нужен мне совет!

Старшина милиции: Ты, Буратино, не знаешь к сожаленью правила дорожного движения,

                     Чтоб в городе нашем тебе не пропасть, знаки дорожные должен ты знать.

                     Вот дорожные знаки, запомнить не сложно их,

                     Слушай, друг. Запоминай, даром время не теряй.

Буратино: Слушать, запоминать, только время зря терять.

                  Я трудиться не люблю, так домой я добегу.

Старшина милиции: Стой, дружок, зачем спешишь? Под колёса угодишь.

Буратино: Тут нельзя, там нельзя, что же делать мне, друзья?

Старшина милиции: Тебе готовы мы помочь, но ты всю помощь гонишь прочь.

                     Даём тебе последний шанс и издаём такой указ.

                     Зачислить срочно в город наш, где объясняют без прикрас,

                     И учат знаки понимать, чтоб в нашей жизни не пропасть.

Буратино: Что ж, друзья, придётся мне учиться,  

                  Чтоб в азбуке дорог не сбиться.

Старшина милиции: Ребята, давайте вспомним, какие есть знаки.

Дети: - Запрещающие!

С.м: Есть знаки:

Дети: - Предупреждающие!

С,м:  Есть знаки:

Дети:  - Информирующие! 

Вед.:

Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

1. Идти толпой по тротуару…  

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…    

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать "зайцем", как известно:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

    Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

    Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8.  Уважать правила дорожного движения…

     Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Вед.: Нам помогут, нам расскажут честь по чести, что и как,

    Нам дорогу все укажут, уважайте каждый знак.

    Узнавать легко и просто надо с ними всем дружить,

    Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить.

Вед.: Ну а теперь все знаки становитесь дружно в ряд

    И все правила движенья расскажите для ребят.

Реб.: Мы – важные знаки, дорожные знаки,

         На страже порядка стоим.

         Вы правила знайте и их соблюдайте,

         А мы вам помочь поспешим.

Реб.: По полоскам чёрно-белым

         Человек шагает смело.

         Знает: там, где он идёт,-

         Пешеходный переход.

Реб.:  Эй, водитель, осторожно!

          Ехать быстро невозможно.

          Знают люди все на свете –

          В этом месте ходят дети.

Реб.: В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

         Говорит им знак одно: вам ходить запрещено!

 Реб.: Знак "Дорожные работы", чинит здесь дорогу кто - то.

          Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!

Реб.: Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.

         Не пытайтесь сгоряча ехать мимо "кирпича".

Реб.: Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.

         Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!

Реб.: Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.

         Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.

Реб.: Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.

         Этот знак всем говорит: "Велосипеду путь закрыт"!

С.м: Ну, что, Буратино, всё запомнил?

Буратино: Запомнил!

С.м: Ты готов экзамен сдать, чтоб скорей домой попасть?

Буратино: Готов!

С.м: Сейчас мы это проверим.

Игра-эстафета «Извилистая дорога»

(2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли)

Вед.:

                                 Проводится игра "Это я, это я, это все мои друзья"

1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

   Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!

2.Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

   Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.

 3.Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?

   Ответ:

4. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

   Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?

   Ответ:

6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Вед: Мы рады за тебя, Буратино, теперь ты знаешь правила дорожного движения! Но

их нужно не только знать, но и выполнять!

Реб.:    Помни! На дорогах трудностей так много!

            Помни! На дорогах тысячи машин!

            Помни! Перекрёстков много на дорогах!

  Помни - эти правила нужны!

         Игра: собери пазл «Дорожный знак»                                 

С.м: Вот и подошло к концу наше путешествие в «Город дорожных знаков». Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, и в течении года будете закреплять знания о них. И на память я хочу подарить вам вот эту книжку, в ней написаны все правила дорожного движения.

       

 Вед.: Правила из этой книжки

            Нужно знать не понаслышке.

            И учить их не слегка

            А всерьёз, наверняка. 

В заключении нашего развлечения споём песню.

Песня о правилах дорожного движения

(на мотив «Пусть бегут неуклюже.»)

1 Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

Но нельзя по дороге бежать.

Тротуар- пешеходам, а машине- дорога.

Это правило все должны знать.

Припев:

Если красный - путь опасный,

Если жёлтый - подожди.

А зелёный, значит можно

Нам дорогу перейти.

2 Знак дорожный подскажет, запретит и укажет

Пост ГАИ, переход и объезд.

Тем, кто это не знает, мы подскажем ребята:

Вы учите, вот вам наш сове!

Припев: (тот же)

Вед: Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться обратно в детский сад.

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе детского сада

Развлечение по безопасности движения «На улицах города» для детей 5-7 лет

Сценарий развлечения по безопасности движения «На улицах города» (для детей 5-7 лет) подготовлен воспитателем подготовительной «В» логопедической группы МБДОУ «Детский сад № 52 «Росинка» города Димитровграда Ульяновской области» Денисовой О.Н.
Предназначен для воспитателей, родителей, которые заинтересованы в организации активного досуга детей; сценарий поможет ненавязчиво закрепить правила безопасности на дороге для пешеходов.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «На улицах города»

Контингент: дети старшей, подготовительной группы
Цель: Закрепить правила безопасного поведения на улицах города, повторить значения знаков дорожного движения.
Задачи:
1. Расширить знания детей о знаках дорожного движения: форме, цвете: красные запрещающие, голубые разрешающие; наличие пиктограмм, цифр; закрепить знание знаков дорожного движения - зебра, пешеходный переход и т.д.
2. Обогащать словарь глаголами движения: двигается, едет, мчится, несётся, идёт, передвигается, летит, останавливается, тормозит, объезжает, паркуется, сигналит, пропускает и т.д. Продолжать учить отгадывать загадки; активизировать познавательную активность и ВПФ логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, память.
3. Воспитывать самоконтроль и самопроверку, умение вовремя прийти на помощь сверстнику. Развитие эмоциональной сферы
Предшествующая работа:
1.Чтение С. Михалкова «Дядя Стёпа - милиционер»
2. Отгадывание загадок, заучивание стихов
3. Лото «Знаки дорожного движения»
4. С/р игра «ДПС»
5. Экскурсия к проезжей части «Светофор»
Материал к деятельности: доска с нарисованными ячейками, воздушные шарики красного, зелёного и жёлтого цветов для регулировщика, слайд-шоу «Знаки дорожного движения», полоски белые 16 штук «Зебра», макет Светофора (120 см); фуражки ДПС, светоотражающие жилеты (2 шт), самокат 2шт., флэшноситель с аудиозаписями «Автомобили» А. Глызин, «Светофор» В. Леонтьев, музыка из кинофильма «Маска», звуковой сигнал автомобиля;

Ход:

Ведущие входят, вместе со «Светофором» в центр площадки.
Светофор произносит:
У любого перекрёстка
Вас встречает светофор,
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
1 ребёнок: Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.
2 ребёнок: Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
3 ребёнок: Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот – разом
Будет третий глаз открыт.
4 ребёнок: Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Вот теперь идти готовы
Мама с папой говорят
1 Ведущий: подвижная игра (со всеми детьми) «Зелёный, желтый, красный». А сейчас, ребята мы повторим с вами сигналы светофора в игре Игру проведет постовой – регулировщик (Им будет:…..надевается фуражка и даётся корзина с 3 шариками, назначается ведущим). Когда он поднимает зелёный шарик, дети идут по кругу, когда поднимает желтый – останавливаются, когда красный – приседают. (Песня о светофоре. музыка. А. Терентьева, слова Л. Куксо)

Познавательный рассказ из истории:
1 ведущий: Первый светофор появился 150 лет назад, (в 1868 году) в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили 86 лет назад (в 1929 году) в Москве. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.
2 ведущий: Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?
Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.
Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.
Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.
Загадки:
1 Ведущий
1. Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)
3. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужносправа путь держать. (Тротуар)
4. Что за транспорт за такой? Что везет тебя домой. Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода. (Троллейбус)
5. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)
2 Ведущий:
7. Две дороги долго шли. И друг к дружке подошли. Ссориться не стали, Пересеклись и дальше побежали. Что это за место, Всем нам интересно. (Перекресток)
8. Наш автобус ехал-ехал, и к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, молча транспорт ожидает. (Остановка)
9. Двух колес ему хватает, и мотор не подкачает. Нужно только завести – И счастливого пути! (Мотоцикл)
10. Это что за магазин? Продается в нем бензин. Вот машина подъезжает, Полный бак им заливает. Завелась и побежала. Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)
6. На обочинах стоят, молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
2 Ведущий: Дидактическая игра (со всеми детьми) «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ» (игра на внимание)
Ведущий: - Ребята, если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
Кто внимателен в дороге, разбирается во всём,
Красные знаки запрещенья он не спутает ни с чем?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
Ответит кто без промедления,
Что жёлтый свет – предупреждение?
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Отвечайте дружно, вместе
Кто из вас знаток движенья, правил дорожных соблюденья?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто малышку - шалуна остановит бегуна
Он от мамы вырывается и к дороге направляется?
Кто давит скорость до предела, чтоб быстрей закончить дело?
И не знает тормозов, может видеть докторов!
Кто готов помочь больному и отправить в лазарет -
У дороги красный крест
Кто в пути проголодался, утомился и не спал
Тем дорожный знак покажет, чтоб скорее отдыхал
Кто не любит промедленья, он не спит, даже не ест,
и не чуя утомленья, может загреметь в кювет?
Кто ответит, дружно, хором
Знать мы правила должны, безопасность соблюсти!
1 Ведущий: Словесно - двигательная игра «Кто дружней» на развитие силы голоса, память и совершенствование координации движений по сигналу, закрепление пространственных ориентировок.
Дети мысленно делятся на 2 группы, кто дружней повторит слова за ведущим?
Дорога не тропинка
показ извивающихся ладошек
Дорога не канава
прыжок имитация перепрыгивания канавы
Сперва смотри налево
поворот головы налево
Потом смотри направо
поворот головы направо
Налево гляди, …налево
И направо гляди …направо
И если машин не увидишь – иди!....
Ладошка козырьком к глазам
маршировка на месте
Ведущий 1: Отгадывание кроссворда. Выдвигается доска с нарисованными ячейками. Дети по - очереди называют картинку, 2 ведущий вписывает буквы в ячейки. Все вместе называют получившееся слово.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/11/9336_c77c52937bd67cf42d1adb281c071f0d.jpg


2 Ведущий Подвижная игра: «Чьё звено соберётся быстрее?». Активизация двигательной активности. Развитие ориентировки в пространстве, внимания.
4 группы (старшая А, старшая Б, подготовительная А, подготовительная Б, подготовительная логопедическая В) занимают места по углам площадки. Дети закрывают глаза, кружатся на месте. Воспитатели в роли маяков в это время путают своё местоположение. По сигналу ведущего (автомобильный гудок) дети находят своего педагога и выстраиваются в 1 звено друг за другом.
Правила: Идти нужно только по зебре (пешеходному переходу) Побеждает, тот кто быстрее построится за своим воспитателем, не нарушив правил движения-поднимают руки вверх.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/11/9336_4396866a016ff794502ce6232e1bf789.jpg


Показ образца игры ведущими:
1 ведущий - Как дорогу нам найти, чтоб воспитателя найти?
2 ведущий: -Надо «зебру» поискать, и тогда по ней шагать. «Зебра» - путь для пешехода, Полосатый знак прохода.
1 ведущий: А у «зебры» - дирижер под названьем светофор. Он ребятам путь укажет, про дорогу все расскажет.
Красный сигнал: Если Красным глазом светит, Вы на месте стойте, дети,
И на «зебру» не ступайте, А машины пропускайте.
Зеленый сигнал: Вот горит Зеленый свет, Пешеходам всем: - Привет! Путь по «Зебре» вам открыт, Коль Зеленый свет горит!
1,2 Ведущий. Со всеми детьми «Змейка» под музыку из кинофильма «Маска»
Раздача медалек «Знаток ПДД», Чупа - чупсов на группу.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/11/9336_83dfad6ae47adfacc81ed063a7a161ce.jpg

Ведущий: Игра – разминка «Счастливый случай»

(дети должны быстро ответить на вопросы):

- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт. (Проезжая часть.)

- Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)

- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)

- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (Жезл.)

- На какой свет светофора нельзя переходить через дорогу.

- Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар.)

- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (Остановка.)

- На какой свет светофора можно переходить дорогу (На зелёный)

Инструктор: Сегодня у нас встречаются 2 команды, которые покажут свои знания по ПДД. Дети подготовительной группы №8 «Звездочка» и дети подготовительной группы №13 «Матрешки».

А судить наши соревнования по правилам дорожного движения будут наши гости инспектора ГИБДД. Мы пригласили их на наш праздник, чтобы продемонстрировать наши знания о правилах дорожного движения и показать, какие мы ловкие, быстрые, умелые. Начинаем соревнования!

Инструктор: Но для начала нам нужно сделать разминку. (проводиться разминка под песню «Веселый светофор»)

Ведущий: Игра – разминка «Передай жезл» (проводится под музыку). Ребята стали в большой общий круг и под музыку будем передавать жезл постового. У кого в руках окажется жезл с завершением музыки, тот отвечает на вопрос.

Вопросы к игре:

1. Для чего предназначена улица? (по ней двигаются автомобили, идут люди);

2. По какой части двигаются люди? (по тротуару);

3. Что такое тротуар? (Тротуар – часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от неё газонами)

4. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы);

5. По какой части улицы едут автомобили? (по проезжей части);

6. Где пешеходы могут переходить через проезжую часть улицы? (по пешеходному переходу);

7. Как узнать, где находится пешеходный переход? (знак, разметка на дороге).

8. Какие бывают пешеходные переходы (Пешеходные переходы бывают трёх видов: наземные - зебра, подземные и надземные)

9. Что такое перекресток? (Перекресток – место пересечения двух дорог, регулируемое светофором)

10. Что такое проезжая часть? (Проезжая часть – часть дороги, предназначенная для движения транспорта)

Инструктор: Молодцы! Справились с заданием!

Наши дети для гостей нашего праздника прочитают стихи о правилах дорожного движения.

1 ребенок:

Чтобы избежать неприятностей

И уберечь себя от опасностей

Прежде всего, надо знать

Как правильно поступать:

На дорогах регулируют пешеходов

И водителей движения

Правила дорожного движения.

2 ребенок:

Дорога – не тропинка,

Дорога – не канава.

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Налево гляди, и направо гляди

И если машин не увидишь –

Иди!

3 ребенок:

Дорогу так перехожу

Сначала влево погляжу

И, если нет машины, иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения.

4 ребенок:

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она азбука над мостовой

Знаки развешаны над головой.

5 ребенок:

Азбука улиц, проспектов, дорог -

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

Инструктор: Первое соревнование для команд называется «Азбука поселка». К нам пришли в гости дорожные знаки. Каждая команда будет называть знаки, которые придут в гости к ней, а жюри подсчитает количество правильных ответов в каждой группе.

1.Соревнование «Азбука поселка»

К игрокам одной из команд выходят трое детей из другой команды, в руках они держат знаки дорожного движения. Каждый ребёнок, который держит знак, читает о своём знаке стихотворение - загадку. Дети противоположной команды отгадывают знак.

Задание для гр. №8:

Знак «Въезд запрещён»

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко.

Что здесь, свалка кирпича?

Знак «Место остановки автобуса, такси, маршрутки»:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать.

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимательней, водитель!

Задание для гр. №13:

Знак «Место стоянки»

Я знаток железных правил,

Я машину здесь поставил,

Но стоянка у ограды

Отдыхать ей тоже надо.

Знак «Пешеходная дорожка»

В голубом иду я круге

И понятно всей округе

Если вдуматься немножко…

Знак «Пешеходный переход»

Синий знак такого рода

Защищает пешехода

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Инструктор:Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход…

Подземный, наземный,

Похожий на что?. (зебру).

Инструктор: Объявляю второе соревнование – «Весёлый переход» (проводится под музыку – песня «Этот мир состоит из пешеходов»)

Дети строятся в 2 колонны, перед каждой командой стоит корзина с картонными полосами двух цветов: белого и чёрного цветов. По сигналу каждый ребёнок выкладывает полосу одного цвета и становится в конец колонны. Последний должен поставить знак «Наземный пешеходный переход» рядом с зеброй и встать в конец колонны.

Инструктор: А теперь следующее соревнование! Команды побывали пешеходами, собрали «зебру», а сейчас они станут участниками дорожного движения.

3. Игра – эстафета «Извилистая дорога» (проводится под музыку)

Команды строятся за линией старта в колонну по одному. Впереди, через 8 м линия ограничителя. Впереди, примерно через каждые 1,5 метра дистанции стоят конусы для эстафет. По сигналу первые участники на самокате «змейкой» объезжают конусы, возвращаются обратно по рямой, финишируют и передают самокат следующему участнику, который выполняет те же действия. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт – финиш.

Инструктор: Ребята, а сейчас я приглашаю команды потанцевать под весёлую песню про дорожное движение.

Музыкальный флешмоб под песню «Дорожный знак»

4.Эстафета «Веселый таксист» (проводится под музыку)

Команды строятся за линией старта в колонну по одному. У первого участника – капитана в руках обруч. Впереди, через 5 м, конус-ограничитель. По сигналу капитаны команд, надев на себя обруч, оббегают ограничитель, захватывают первого игрока в обруч и вместе с ним обегают ограничитель, капитан оставляет там пассажира и бежит за следующим. Эстафета заканчивается, когда все участники команды проедут в «такси».

5.Задание - Эстафета «Аккуратный водитель»

Две команды детей по очереди, держа машину за веревочку, бегут до ориентира и обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.

6.Задание - Эстафета «Заботливые родители»

Две команды детей по очереди везут коляски с куклами до стойки и обратно. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Инструктор: Наши спортивные соревнования подошли к концу, и в завершении нашего праздника предоставляем слово инспектору ГИБДД. Итогом мероприятия стало награждение участников команд. Все участникам вручили медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект открытого занятия по правилам дорожного            движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил доро...