Проект "Безопасная дорога"
проект по обж (младшая группа)

Безопасная дорога. Формирование элементарных знаний о правилах дорожного движения.

Цель: Формирование элементарных знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnaya_doroga.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проектной работы

Название проекта

Безопасная дорога. Формирование элементарных знаний о правилах дорожного движения.

Сроки реализации

Март – май 2020 г.

Представлен на Педагогической мастерской ДОУ года.

Автор проекта

Замятина Софья Юрьевна, воспитатель

Возраст участников

3-4 года

Цель

Формирование элементарных знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Задачи

Расширять представления детей о правилах дорожного движения.

Познакомить с сигналами светофора.

Формировать умение соблюдать правила перехода через проезжую часть.

Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину.

Знакомить детей со специальными видами транспорта.

Актуаль-ность

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Обязательно в этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Ведь ни для кого не секрет, что в России именно ДТП — является одной из основных причин детской смертности. Наши дети часто не знают об опасностях, которые подстерегают их на городских улицах и дорогах. Уже в младшем дошкольном возрасте ребенок должен хорошо знать:

  • что такое дорога и каково ее предназначение, чем отличается проезжая часть от тротуара, зачем нужна обочина и пешеходный переход;
  • названия транспортных средств и их отличия друг от друга;
  • как регулируется дорожное движение (светофор и три его сигнала; дорожные полицейские);
  • основные правила дорожного движения, касающиеся правил движения по обочинам и тротуарам, перехода дороги на светофоре и пешеходном переходе;
  • правила поведения в общественном транспорте, включая моменты посадки и высадки.

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Краткое содержа-ние проекта (аннота-ция).

Знания сигналов светофора и зебры для дошкольника недостаточно, картина дороги от этого не будет полной. Нужно объяснить малышу, какие виды транспорта бывают, как они передвигаются, поговорить с ним о предназначении тротуаров, подземных переходов, о полосах движения.

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Работа идёт комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Знания закрепляются в играх и развлечениях.

Известно, что человек обладает несколькими видами памяти. Помимо слуховой, есть еще тактильная и зрительная. Детей дошкольного возраста рекомендуется обучать по картинкам. Яркие иллюстрации вызывают интерес, и даже если какие-то слова взрослого малыш прослушал, в памяти отложится изображение.

Редкий ребенок будет долго сидеть за книжками и слушать стихи. Тем более если за окном пригревает солнышко и песочные дела ждут. Не стоит расстраиваться или раздражаться на невнимательность. Можно поиграть с ребенком в интересную игру в ПДД, от которой он наверняка не откажется. Лучше всего ее проводить на улице с другими детьми.

Учить ПДД никогда не рано. При игровом методе обучения ребенок впитает информацию очень скоро.

Так, в игровой, интересной и доступной форме ребята получают необходимые, очень важные знания, которые безусловно пригодятся им в жизни.

Прогно-зируемые результа-ты

  • Приобретение детьми элементарных знаний по БДД.
  • Привитие культуру поведения на дороге.
  • Побуждение детей к дальнейшему знакомству с ПДД.
  • Обогащение предметной среды в группе по ПДД.
  • Активное участие родителей в реализации проекта.

Продукты проекта

План работы, разработки педагогических мероприятий по соблюдению правил дорожного движения, рисунки и поделки детей, изготовление макета города, памятки и консультации для родителей, чтение художественной литературы, картотека дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста.

Результат

Создание развивающей предметно-пространственной среды по безопасности дорожного движения в группе. Создание уголка безопасности дорожного движения, подобраны дидактические игры и пособия по формированию основ безопасного поведения на улице, дороге и в транспорте.

Отчёт о реализации проекта «Безопасная дорога. Формирование элементарных знаний о правилах дорожного движения».

Реализацию данного проекта начали именно весной для того, чтобы к летнему периоду, когда дети и их родители пойдут в отпуска, у воспитанников были сформированы навыки безопасного поведения на дороге. К лету подросшие за зиму дети приобретают больше самостоятельности, больше времени проводят на улице, а значит и повышается риск попасть в ДТП.

Основная работа была организована в игровой форме, так как младшие дошкольники лучше усваивают новые знания именно через игры.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Трамвай», «Едет весело машина», «Стоп!», «Красный, зелёный».

Сюжетно-ролевые: «Автомастерская», «Гараж», «Автобус».

Дидактические: «Собери автомобиль», «Узнай и назови», «Покатаем на машине игрушки», «Угадай транспорт», «Зажги свой огонёк», «Светофор», «Составь такой дорожный знак», «Разрешается, запрещается», «Наша улица».

Развлечения: «Забавное путешествие», «Наш друг светофор», «Полезные машины».

Мультфильмы: «Смешарики. Правила дорожного движения», «Мультфильмы про машинки: Скорая помощь, Пожарная машина, Полицейская машина», «Доктор Машинкова».

При ознакомлении детей с правилами дорожного движения большое значение имеет предметно пространственная среда. В нашей группе был создан уголок безопасности дорожного движения.

Наглядный материал, который представлен в уголке по ПДД:

  • иллюстрации с правилами дорожного движения и знаками;
  • макет перекрестка. Он существенно облегчает работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения. С помощью этого макета мы с детьми моделируем опасные и безопасные ситуации на дороге. Используя фигурки пешеходов и транспорта, наглядно показывала, что может произойти, если нарушать правила дорожного движения. А также объясняла, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах. В свободное время дети с удовольствием играли с макетом самостоятельно, катали машинки по дорогам.
  • набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: предупреждающие знаки - «Пешеходный переход», «Дети»;
  • плакаты по правилам дорожного движения;
  • поделки, выполненные родителями с детьми;
  • книжки-малышки, изготовленные руками родителей;
  • развивающее панно из фетра с элементами на липучках;
  • альбомы «Разные виды транспорта».

Для активизации социального опыта безопасного поведения детей на дорогах была создана атрибутика для сюжетно – ролевых игр на данную тему. Приобретены и изготовлены руками родителей следующие атрибуты: рули, полицейский жезл, полицейская фуражка, светофор, зебра, накидки «ДПС», «Полиция», «03», «01», «02», макет автобуса, дорожные знаки.

Результат:

В группе созданы условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста элементарных знаний о правилах дорожного движения; вовлечения детей и родителей (законных представителей) в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.

У детей:

Расширены представления детей о правилах дорожного движения: автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Светофор имеет три световых сигнала (красный, желтый, зеленый). Переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками.

Сформировано умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. Дети понимают, что необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги; переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку. Дети знакомы детей со специальными видами транспорта: «Скорая помощь» едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар).

Родители:

вовлечены в профилактику детского дорожно-транспортного травматизма активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на формирование у ребенка устойчивых навыков безопасного поведения на улице, дороге, транспорте, на развитие у ребенка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.

Воспитатели:

приобрели новый опыт работы по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице, дороге, транспорте; повысили профессиональное мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей; пополнили предметно пространственную развивающую среду в группе: создан уголок безопасности дорожного движения, подобраны дидактические игры и пособия по формированию основ безопасного поведения на улице, дороге и в транспорте.

Заведующий ______________________ Л.С. Черкашина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога. Правила поведения на дороге.

Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале:  http://i082.radikal.ru/...

Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .

Проект старшей логопедической  группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...