Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички – детям не игрушка!»
материал по обж (подготовительная группа)
Сценарий развлечения по пожарной безопасности
в подготовительной группе «Спички – детям не игрушка!»
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.
Задачи:
- Формировать у детей навык связано отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически;
- Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий); глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал, звонить); наречия (быстро, медленно,); правильно использовать в речи названия предметов;
- Развивать у детей представление о пользе и вреде огня;
- Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;
- Формировать умения безопасности во время игры.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности
- Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом»
- Игры с игрушечными пожарными машинами
- Беседа с детьми с целью познакомить с правилами пожарной безопасности
Материалы и оборудование: костюм лисы и пожарного, коробка спичек, ведерко с водой, макет пожарной машины, иллюстрация пожарной машины с атрибутами для тушения пожара (шланг, топор, лестница, огнетушитель, лопата), иллюстрации к стихотворениям, видео отрывок сказки «Кошкин дом» С. Маршака, проектор, листы с изображением дома, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, 2 таза для воды, 2 ведерка.
Ход развлечения:
Стук в дверь. В группу заходит лиса.
Лиса: Привет! Меня зовут Лиса Патрикеевна. Давайте будем знакомиться! Дети по очереди представляются.
На ушко шепчет детям о том, что у неё в кармане спички, что можно посмотреть, как они горят. Достаёт спички, зажигает и искра попадает на лист бумаги, появляется огонь.
Пожарный: Так, так лиса, что здесь происходит? Расступитесь дети! Пожарный тушит огонь.
Кто принёс спички и зажёг их? Дети рассказывают про лису.
Пожарный: Молодцы, ребята, что все мне рассказали. Поступайте так всегда, чтобы с вами не приключилась беда.
Лиса: Какая еще беда? Попридумывали тут. А чего я такого сделала? Подумаешь, всего лишь спичку ребятам показала и как она горит.
Пожарный: Показала, говоришь? Да если бы вовремя я не пришёл, был бы пожар. Ребята, вы же знаете спички детям не игрушки. Лиса, отдай, мне пожалуйста, коробок со спичками.
Лиса: Что вы меня все учите, да учите. Я и без вас все знаю.
Вот задайте мне простенький вопрос.
Пожарный: Хорошо. Для чего людям нужны спички?
Лиса: А полегче ничего нельзя было спросить? Ребята, подскажите для чего?
1 ребенок: Валерия Р.
Знают все, человек без огня
Не живет и дня!
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
2 ребенок: Мария Б,
Посмотрите вокруг
Нам огонь- повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем
Он становится страшным огнем.
3 ребенок: София П.
Человеку друг огонь
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать
То беды не миновать.
Пожарный: Молодцы, ребята. Значит огонь- это наш друг. Но когда огонь может превратиться во врага?
4 ребенок: Костя В.
Знайте в гневе он сердит:
Ничего не пощадит
Уничтожить может садик,
Поле хлебное, твой дом
И у дома все кругом!
5 ребенок: Тимофей К.
А взметнувшись до небес
Перекинется на лес
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда – это помните всегда.
Лиса: Получается, что если бы я зажгла спичку, то начался бы пожар?
Пожарный: Да ведь вокруг нас находятся различные предметы, которые могут загореться от одной спички!
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь отгадайте загадки.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь. (огонь)
В деревянном домике
Проживают гномики
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки. (спички)
Все ест- не наестся, а пьет – умирает (огонь)
Без рук, без ног, а бушует (огонь)
Дремлют в домике девчонки-бурые шапчонки (спички)
С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?
Дети: Пожарная.
Воспитатель: Правильно. А как вы догадались?
Дети: Она красная, номер 01.
6 ребенок: Геворк А.
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберём,
И пожарных позовем!
Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.
А как едет она? Быстро или медленно? Дети дают ответ.
Воспитатель: Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена. Как звучит сирена?
Дети: У – у – у!
Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации о том, что находится в пожарной машине (шланг, топор, лестница, огнетушитель, лопата) и рассказывает для чего нужен каждый предмет.
Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Мы их, ребята, уже знаем:
Спички нельзя (брать)
Газ нельзя (зажигать)
Утюг нельзя (включать)
В розетку пальцы нельзя (вставлять)
Пожарный: Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Воспитатель: предлагает поиграть в игру «Топаем, хлопаем»
Условия: Если дети поступают правильно – хлопать, если неправильно – топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что я огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Тёма убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Майя знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Дима с Катею играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя! (да)
Воспитатель: Помните, ребята, правила эти нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда.
Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Почему их так называют «пожарные»?
Дети: Эти люди тушат пожары.
Воспитатель: А какие люди работают пожарными? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они могли спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию? Ребята, соберем в мою ладонь слова, обозначающие качества: Отважные … ещё какие? (мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, ум, профессионализм и т.д.)
Воспитатель: Скажите, ребята, зачем пожарному каска?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно. Как шипит вода, выливаясь из рукава шланга?
Дети: Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш
Воспитатель: МОЛОДЦЫ!
Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички.
Дети: (читают стихотворение, сопровождая показом соответствующей картинки)
7 ребенок: Арина Н.
Не имей такой привычки
В домик нос совать, где спички.
Потому, что эти спички,
Не игрушки для ребят
Воспитатель: А ещё пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.
8 ребенок: Дима К.
И утюг нельзя включать,
Это строго надо знать.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь.
9 ребенок: Дарья У.
Чтобы пальчик или гвоздь
Ты в розетку не совал.
Электричество опасно
Это каждый должен знать.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, дети, мы просмотрим отрывок сказки, что случилось с кошкой, какая беды ее настигла. Просмотр отрывка из сказки «Кошкин дом» С. Маршака.
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком-
И снова разговор,
А дома перед печкой
огонь прожег ковер…
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним-
И вдруг заголосили:
-Пожар, горим, горим.
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
- А что дальше случилось.
Тили бом, тили бом,
Загорелся Кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
Петушок с кувшином,
Лошадка с фонарем,
Серый заинька с листком
И собачка с помелом.
Раз, раз и огонь погас.
Воспитатель: Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.
Воспитатель: Ребята давайте мы покажем кошке, как выглядит огонь и что с ним нельзя шутить. Что надо беречь дом от пожара. (Дети рисуют пожар руками на изображённом доме)
Итог - Вот что, ребята, бывает, если неосторожно обращаться с огнем.
Игра-эстафета «Водоносы»
Правила: по очереди переносят воду в ведерках, чтобы потушить пожар.
Пожарный и Лиса: Молодцы, ребята, не забывайте, что спички детям не игрушки. И тогда с вашей семьей не случится беда. А теперь, мне пора на дежурство. До свиданья, детвора!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spichki-detyam_ne_igrushki._razvlechenie.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения по пожарной безопасности
в подготовительной группе «Спички – детям не игрушка!»
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.
Задачи:
- Формировать у детей навык связано отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически;
- Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий); глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал, звонить); наречия (быстро, медленно,); правильно использовать в речи названия предметов;
- Развивать у детей представление о пользе и вреде огня;
- Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;
- Формировать умения безопасности во время игры.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности
- Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом»
- Игры с игрушечными пожарными машинами
- Беседа с детьми с целью познакомить с правилами пожарной безопасности
Материалы и оборудование: костюм лисы и пожарного, коробка спичек, ведерко с водой, макет пожарной машины, иллюстрация пожарной машины с атрибутами для тушения пожара (шланг, топор, лестница, огнетушитель, лопата), иллюстрации к стихотворениям, видео отрывок сказки «Кошкин дом» С. Маршака, проектор, листы с изображением дома, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, 2 таза для воды, 2 ведерка.
Ход развлечения:
Стук в дверь. В группу заходит лиса.
Лиса: Привет! Меня зовут Лиса Патрикеевна. Давайте будем знакомиться! Дети по очереди представляются.
На ушко шепчет детям о том, что у неё в кармане спички, что можно посмотреть, как они горят. Достаёт спички, зажигает и искра попадает на лист бумаги, появляется огонь.
Пожарный: Так, так лиса, что здесь происходит? Расступитесь дети! Пожарный тушит огонь.
Кто принёс спички и зажёг их? Дети рассказывают про лису.
Пожарный: Молодцы, ребята, что все мне рассказали. Поступайте так всегда, чтобы с вами не приключилась беда.
Лиса: Какая еще беда? Попридумывали тут. А чего я такого сделала? Подумаешь, всего лишь спичку ребятам показала и как она горит.
Пожарный: Показала, говоришь? Да если бы вовремя я не пришёл, был бы пожар. Ребята, вы же знаете спички детям не игрушки. Лиса, отдай, мне пожалуйста, коробок со спичками.
Лиса: Что вы меня все учите, да учите. Я и без вас все знаю.
Вот задайте мне простенький вопрос.
Пожарный: Хорошо. Для чего людям нужны спички?
Лиса: А полегче ничего нельзя было спросить? Ребята, подскажите для чего?
1 ребенок: Валерия Р.
Знают все, человек без огня
Не живет и дня!
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
2 ребенок: Мария Б,
Посмотрите вокруг
Нам огонь- повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем
Он становится страшным огнем.
3 ребенок: София П.
Человеку друг огонь
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать
То беды не миновать.
Пожарный: Молодцы, ребята. Значит огонь- это наш друг. Но когда огонь может превратиться во врага?
4 ребенок: Костя В.
Знайте в гневе он сердит:
Ничего не пощадит
Уничтожить может садик,
Поле хлебное, твой дом
И у дома все кругом!
5 ребенок: Тимофей К.
А взметнувшись до небес
Перекинется на лес
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда – это помните всегда.
Лиса: Получается, что если бы я зажгла спичку, то начался бы пожар?
Пожарный: Да ведь вокруг нас находятся различные предметы, которые могут загореться от одной спички!
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь отгадайте загадки.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь. (огонь)
В деревянном домике
Проживают гномики
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки. (спички)
Все ест- не наестся, а пьет – умирает (огонь)
Без рук, без ног, а бушует (огонь)
Дремлют в домике девчонки-бурые шапчонки (спички)
С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?
Дети: Пожарная.
Воспитатель: Правильно. А как вы догадались?
Дети: Она красная, номер 01.
6 ребенок: Геворк А.
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы наберём,
И пожарных позовем!
Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.
А как едет она? Быстро или медленно? Дети дают ответ.
Воспитатель: Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена. Как звучит сирена?
Дети: У – у – у!
Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации о том, что находится в пожарной машине (шланг, топор, лестница, огнетушитель, лопата) и рассказывает для чего нужен каждый предмет.
Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Мы их, ребята, уже знаем:
Спички нельзя (брать)
Газ нельзя (зажигать)
Утюг нельзя (включать)
В розетку пальцы нельзя (вставлять)
Пожарный: Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Воспитатель: предлагает поиграть в игру «Топаем, хлопаем»
Условия: Если дети поступают правильно – хлопать, если неправильно – топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что я огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Тёма убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Майя знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Дима с Катею играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя! (да)
Воспитатель: Помните, ребята, правила эти нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда.
Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Почему их так называют «пожарные»?
Дети: Эти люди тушат пожары.
Воспитатель: А какие люди работают пожарными? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они могли спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию? Ребята, соберем в мою ладонь слова, обозначающие качества: Отважные … ещё какие? (мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, ум, профессионализм и т.д.)
Воспитатель: Скажите, ребята, зачем пожарному каска?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно. Как шипит вода, выливаясь из рукава шланга?
Дети: Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш
Воспитатель: МОЛОДЦЫ!
Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички.
Дети: (читают стихотворение, сопровождая показом соответствующей картинки)
7 ребенок: Арина Н.
Не имей такой привычки
В домик нос совать, где спички.
Потому, что эти спички,
Не игрушки для ребят
Воспитатель: А ещё пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.
8 ребенок: Дима К.
И утюг нельзя включать,
Это строго надо знать.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь.
9 ребенок: Дарья У.
Чтобы пальчик или гвоздь
Ты в розетку не совал.
Электричество опасно
Это каждый должен знать.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь, дети, мы просмотрим отрывок сказки, что случилось с кошкой, какая беды ее настигла. Просмотр отрывка из сказки «Кошкин дом» С. Маршака.
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком-
И снова разговор,
А дома перед печкой
огонь прожег ковер…
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним-
И вдруг заголосили:
-Пожар, горим, горим.
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
- А что дальше случилось.
Тили бом, тили бом,
Загорелся Кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
Петушок с кувшином,
Лошадка с фонарем,
Серый заинька с листком
И собачка с помелом.
Раз, раз и огонь погас.
Воспитатель: Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.
Воспитатель: Ребята давайте мы покажем кошке, как выглядит огонь и что с ним нельзя шутить. Что надо беречь дом от пожара. (Дети рисуют пожар руками на изображённом доме)
Итог - Вот что, ребята, бывает, если неосторожно обращаться с огнем.
Игра-эстафета «Водоносы»
Правила: по очереди переносят воду в ведерках, чтобы потушить пожар.
Пожарный и Лиса: Молодцы, ребята, не забывайте, что спички детям не игрушки. И тогда с вашей семьей не случится беда. А теперь, мне пора на дежурство. До свиданья, детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Спички - детям не игрушка».
Открытое занятие учит детей опасаться огня,развивает у детей воображение, логическое мышление, мелкую моторику. Если близко телефон и тебе доступен он, Нужно «01» набр...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Спички - детям не игрушка».
Формировать у детей чувство повышенной опасности огня....
Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички-детям не игрушка»
Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички-детям не игрушка»Стук в дверь. В группу заходит лиса.Лиса: Привет! Меня зовут Лиса Патрикеев...
сценарий развлечения по пожарной безопасности средняя группа
Сценарий по пожарной безопасности...
Информационный проект в подготовительной группе "Спички детям не игрушка"
Цель: - формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, о пользе и вреде огня. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для дейс...
КВН в подготовительной группе "Спички детям не игрушки"
Цели:Закрепить знания об основных требованиях пожарной безопасности.Повысить личную ответственность за свои поступки, их последствия.Совершенствовать адекватность поведения в экстремальных бытовых сит...
Конспект занятия в подготовительной группе «Спички детям не игрушка
Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, огонь, пожар....