Однодневный проект «День детской дорожной безопасности»
проект по обж (старшая группа)
Проект посвящен обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по ПДД | 29.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 «Василек» г. Янаул муниципального района Янаульский район
Республики Башкортостан
452800, Российская Федерация, Республика Башкортостан, г. Янаул, ул. Якутова, д. 6
Телефон: 7(34760) 5-39-15; Сайт: 6vasilek.edu-rb.ru
Однодневный проект
«День детской дорожной безопасности»
в логопедической группе «Улыбка»
Составила и провела воспитатель:
Ялаутдинова Ангелина Рашитовна
2023
1«День детской дорожной безопасности»
Актуальность проекта
Тема – воспитание у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города актуальна всегда. Это связано с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. И у дошкольников возникает много вопросов о том, что можно сделать, чтобы транспортных происшествий на дорогах было как можно меньше. С интересом играя, желание постоянно открывать что-то новое, погружаясь в ту или иную ситуацию по ПДД, дети превращаются в исследователей и пытаются найти правильное решение, но у них не хватает знаний, опыта. Мы, взрослые должны создать такие условия, чтобы их содержание способствовало развитию речевой активности дошкольников, любознательности стремление к самостоятельному познанию и размышлению, чтобы дети смогли систематизировать свои знания и применять их в различных видах детской деятельности.
Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте.
Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.
Ожидаемые результаты реализации проекта
- Систематизировать знания детей по теме «Как обеспечить безопасность дошкольника»;
- Умение играть в коллективе в сюжетно-ролевые игры: «Мы пешеходы», «Безопасность детей на улицах города»;
- Выставка детских работ (рисунки, аппликация, пластилинография);
- Умение ориентироваться в чрезвычайных ситуациях искать пути решения выхода из них;
- Заинтересованность и участие взрослых в совместной деятельности с детьми.
Цель: Систематизировать и уточнить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о ПДД;
- Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Умения координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;
- Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
- Создание условий для осознанного изучения детьми правил дорожного движения;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности;
- Повышение компетентности родителей по вопросам, касающимся ПДД.
Тип проекта:
- исследовательский
- игровой
Продолжительность:
- краткосрочный
Участники проекта:
- воспитатели
- родители
-дети
Методы и формы работы:
Работа воспитателя при подготовке к проекту:
1. проведение консультаций с родителями
2. разработка методических материалов для родительского уголка
3. подбор материалов по правилам дорожного движения
4. изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД
5. изготовление дорожных знаков
6. рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях
7. просмотр видеоматериалов.
Методы исследования:
1. Непосредственная образовательная деятельность
2. Чтение художественной литературы с тематикой ПДД
3. Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр с тематикой ПДД
4. Продуктивная деятельность детей
5. Работа с родителями
6. Разбор различных дорожных ситуаций, применение полученных знаний на практике
7. Использование видеоматериалов по тематике ПДД
Поэтапная реализация проекта
Этапы | Основные направления реализации проекта недели | Примечания |
1 этап - Подготовительный | Формирование проблемы, цели проекта: Подбор материала приобретение книг по теме: ПДД; Дорожная безопасность. Организация родителей по подбору необходимого материала по ПДД | Воспитатели, Родители, дети |
2 этап - Основной | - Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме ПДД; - Проведение ООД «Безопасная улица»; -предварительных бесед; - разучивание стихотворений; - просмотр видео презентаций; - творческие мастерские; - создание проблемной ситуаций | Воспитатель, дети |
3 этап - Заключительный | Итоговое мероприятие: игра- викторина «Правила дорожного движения» | Воспитатель, Взрослые - дети |
План мероприятий
15.09.2023г.
- Беседа «Для чего необходимо знать Правила дорожного движения?»
- Дидактическая игра «Дорожные знаки» (запрещающие и предупреждающие)
- Развивающая игра «Что перепутал художник»
- Рассматривание плакатов, иллюстраций по ПДД;
«Дорожная азбука», «Улицы города»; «Перекресток»
- Сюжетно – ролевая игра «Такси»
- Конструирование из крупного и мелкого строительного материала «Моя улица.»
- Чтение художественной литературы «Скверная история» С. Михалков
- Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять»
- Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный»
- Просмотр мультфильма «Азбука безопасности Смешариков».
1. Развитие речи, беседа «Безопасная улица»
2. Художественно – эстетическое развитие Пластилинография «Светофор»
3.Итоговое мероприятие: игра- викторина по ПДД «Правила дорожного движения»
Конечный результат
- Повышение уровня мотивации к занятиям по правилам безопасности дорожного движения
- Обогащение и распространение опыта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Однодневный проект "День книги"
Не секрет: интерес к книге, к чтению, вхождению в книжную литературу с каждым годом снижается, поэтому вопросы формирования интереса у детей к художественой литературе требует повышенного внимания. Гл...
Однодневный проект «День книги» в старшей группе
Актуальность:Не секрет: интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Вовсе не случайно 2003 – 2012 г.г. ООН объявила Десятилетием грамотности. Вот почему в...
Однодневный проект «День книги»
Не секрет: интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Вот почему вопросы формирования интереса у детей к художественной литературе требуют повышенного внимания...
Презентация к однодневному проекту "День воздуха"
В ходе данного мероприятия, дети эксперементируя, познают свойства воздуха...
Однодневный проект «День книги»
Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – воспитание интереса любви к книге, стремления общению с ней, умения слушать и понимать художественный текст и многое...
Однодневный проект «Единый день детской дорожной безопасности» в старшей 1 логопедической группе
Выходя на улицу, приготовь заранееВежливость и сдержанность,А главное — ВНИМАНИЕ!...
Единый день детской дорожной безопасности. Фотоотчет
Сегодня ребята подготовительной группы "Знайки". Провели время весело и интересно. Машины, дороги с активным движением, пешеходы, светофоры — окружают нас с самого детства. И взрослый мир знает, наск...
- Мне нравится (1)