Конспект ООД 24.11.2023
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: « Познавательное развитие»
Раздел: ребенок и другие люди
Тема: «Если чужой приходит в дом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: « Познавательное развитие»
Раздел: ребенок и другие люди
Тема: «Если чужой приходит в дом»
Выполнил: Халяфиева С.Ф.
Квалификационная категория: высшая
Стаж работы в данной должности:
Цель: Обсудить с детьми ситуации, когда в дом хочет проникнуть чужой человек, научить правильно вести себя в таких ситуациях. Задачи: Образовательные:
- рассматривать и обсуждать с детьми типичные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми; - учить правильному поведению с незнакомыми людьми, которые могут возникнуть в быту, обучать основам личной безопасности; - учить пользоваться номерами телефонов 01, 02, 03, 04
Развивающие : - расширять и углублять представления детей о том ,что безопасность зависит от них самих, от соблюдения правил, от умения предвидеть и избегать, возможную опасность; - развивать речь, память ,логическое мышление; - формировать более точное понимание того, что является «своим», «чужим», «знакомым».
Воспитательные: - воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, ответственность за себя и других,
Интеграция образовательных областей: ОО «Физическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО « Речевое развитие».
Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, проблемно- практическая ситуация, личностное и познавательное общение, сотрудничество.
Предварительная работа: предложить детям изобразить на рисунке близких людей, тех, кого они считают «своими» и посторонних людей кого они считают «чужими» ( продавец, милиционер, прохожие и т. д.). Обсудить рисунки детей. Кого можно считать «своим» близким человеком? Кого «чужим»? Кого можно назвать «знакомым»? Чем знакомый человек отличается от близкого человека, а чем от чужого, постороннего? Средства реализации: иллюстрации, изображающие опасные ситуации «Если чужой приходит в дом»; театр на фланелеграфе – сказка «Кот, петух и лиса»; иллюстрации к сказке «Три поросёнка», картинки спасательных служб.
Ход ООД 1 Вводная часть Организационный момент: Дети, мир вокруг нас интересен и разнообразен. Со всем, что нас окружает, вас знакомят родители и учат взрослые. Очень скоро вы пойдете в школу, станете самостоятельно преодолевать встречающиеся на вашем пути препятствия и трудности. В детском саду вы постигали науку безопасности
2 Основная часть Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о безопасном поведении дома. 1) Беседа с детьми. Воспитатель: Вы, наверно слышали такое выражение - «Мой дом - моя крепость». Как вы думаете, что оно обозначает?
Дети: Дома должны чувствовать себя в безопасности. Воспитатель: Я думаю, что каждый человек должен чувствовать себя дома в полной безопасности. Но чтобы так было на самом деле, необходимо соблюдать несколько правил.
Воспитатель: Расскажите, как ведут себя ваши родители, когда кто-то звонит в дверь?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Даже взрослым людям милиция советует быть очень осторожными и не пускать к себе в дом незнакомых людей. Взрослые стараются убедиться, что за дверью не злоумышленник. Для этого придуманы дверные глазки и цепочки. Если ты остался дома один, запомни первое правило безопасности (воспитатель выставляет иллюстрацию «За дверью – незнакомый человек») Воспитатель: Если незнакомец называет тебя по имени и говорит, что пришел по поручению мамы и чтобы ты открыл дверь. Можно верить незнакомым людям? Дети: Верить и открывать дверь незнакомцу нельзя. Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей)
Правило 1: Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку. Знакомый - это тот, кого знаешь ты, а не тот, кто называет тебя по имени или говорит, что пришёл по поручению твоих мамы и папы. Не верь, что кто-то мог придти или приехать по просьбе родителей, если они сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.
2) Игра для закрепления понятий «Свой, чужой, знакомый».
Дети встают в круг. Водящий (воспитатель) находится в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая,- «СВОЙ», «ЧУЖОЙ», «ЗНАКОМЫЙ» .Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.
Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь. Преступники очень хитрые, им приходится часто притворяться хорошими, добрыми, чтобы никто не догадался об их плохих намерениях и поступках. 3) Разбор Ситуации сказки «Кот, петух и лиса». Воспитатель: Посмотрите на доску. Как называется сказка? Дети: «Кот, петух и лиса» (использовать показ на фланелеграфе). Воспитатель: Куда ходил кот и что он наказывал петушку? Дети: Кот в лес уходил, а петушку строго-настрого наказывал не выглядывать в окошко.
Воспитатель: Как же лиса выманивала петушка? Дети: Ласково говорила, заманивала: «Выгляни в окошко, дам тебе горошка». Воспитатель: Если бы лиса прямо сказала петушку о своём намерении съесть его, петушок выглянул бы в окошко? Дети: Нет. Воспитатель: Вот так и плохие люди могут заманивать, обещать что-нибудь.
Поэтому лучше не разговаривать с незнакомцем, что бы он тебе не сказал и о чём бы ни спросил и сразу отойти от двери. Пусть это невежливо, зато правильно и безопасно (обсудить с детьми предполагаемые просьбы и вопросы).
4) Воспитатель: А сейчас вспомним сказку «Три поросёнка» (выставляется иллюстрация к сказке).
Воспитатель: Как волку удалось обмануть глупых поросят? Дети: Он переоделся в овечью шкуру и поросята сами открыли ему дверь, решив, что это маленькая бедная овечка. Воспитатель: Конечно, настоящие преступники не будут надевать овечью шкуру. А как вы думаете, в кого они могут переодеться? Дети: В полицейского, врача, слесаря, почтальона.
Правило 2: Если даже увидишь в глазок человека в полицейской форме или в белом халате, слесаря или почтальона помни, что преступники могут надеть любую одежду. 5) Чтение стихотворения. Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком! И не открывайте тёте, если мама на работе. Ведь преступник, он хитёр, притворится, что монтёр. Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон. Он покажет вам пакет (а под мышкой пистолет). Или он надел халат, а под ним штук пять гранат.
А за ним спешит «старушка», у неё в авоське пушка. В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает. Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!
Воспитатель: Если это действительно пришёл милиционер или врач, они догадаются обратиться за помощью к соседям. Даже когда взрослые дома, не открывай дверь без их разрешения. Помни - в обычной жизни злоумышленники стараются выглядеть как все, чтобы никто не мог их в чём-то заподозрить.
Правило 3: Если незнакомый человек пытается открыть дверь в твою квартиру, немедленно позвони в милицию, расскажи, что случилось и назови свой адрес. Если телефон не работает, позови на помощь из окна. 6) Физкультминутка «Кто живет у нас квартире?» 1,2,3,4 - хлопаем в ладоши Кто живет у нас в квартире? - шагаем на месте 1.2,3,4,5 - прыжки на месте Всех могу пересчитать - шагаем на месте Папа, мама, брат сестра - хлопаем в ладоши Кошка Мурка, два котенка - наклоны в стороны Мой сверчок, щегол и я - повороты туловища Вот и вся моя семья! - хлопаем.
7) Обсуждение ситуаций. а) Воспитатель: Если незнакомые люди позвонили по телефону и спросили –«Дома ли родители?» Что вы должны ответить? Дети: Дома , но подойти сейчас не могут, заняты. Воспитатель: Правильно. Правило 4: На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?» - отвечай, что дома, но они заняты, и подойти к телефону не могут.
б) Воспитатель: Если вдруг в квартиру ломится чужой, Говорит плохие, страшные слова, Угрожает и стучится в дверь ногой, а взрослых нет дома, Воспитатель: Можно говорить, что родителей нет дома? Как вы поступите? Дети: Надо позвонить в полицию по телефону или позвать на помощь из окна. Воспитатель: Какой номер вы должны набрать? Дети: 02 Воспитатель: Правильно позвонить в полицию, а потом позвони маме или папе. Воспитатель: Ребята, а как правильно вызвать полицию? (Ответы детей) Воспитатель: Набрав 02,что надо сказать полицейскому? Дети: Рассказать о том, что случилось. Воспитатель: Правильно, надо быстро и чётко рассказать, что с тобой случилось и назвать свой домашний адрес, Не клади трубку до тех пор, пока тебя об этом не попросят.
8) Поиграем в игру «Вызови полицию» (Дети строятся в две команды. На расстоянии 4-5 метров напротив каждой команды стоит стол с телефоном. По сигналу «Вызови полицию!» первые из играющих подбегают к своему телефону, набирают «02» и громко и четко вызывают на помощь полицейских «Помогите! Незнакомец ломает дверь!», называют свой домашний адрес, затем бегут к своей команде, передают эстафету другому и становятся в конце команды.
Молодцы! Выполнили задание! Теперь вы знаете, что надо делать, если чужой приходит в дом. (дети садятся за столы) Воспитатель: Дети, давайте представим, что вы дома одни и, вдруг с вами случилась беда, кто к вам первый придет на помощь? Дети: Спасатели Воспитатель: Правильно, в беде вас выручат всегда наши верные друзья – спасатели, это пожарные, полицейские, врачи. Но, чтобы они пришли во время, нужно наизусть знать номера их телефонов
Воспитатель: Назовите телефоны спасательных служб.
Дети: Пожарная- 01, Полиция - 02, Скорая помощь- 03 (Картинки)
Воспитатель: Молодцы (Раздать детям карточки предложить напечатать телефоны спасательных служб).
9).Д/и «Определи телефон спасательных служб» 3. Заключительная часть . Итог занятия:
Воспитатель вновь обращает внимание детей на иллюстрации опасных ситуаций «Если чужой приходит в дом», предлагает вспомнить правила безопасности, с которыми познакомились на занятии.
Ну что ж, подведём итог и запомним правило:
Не открывай дверь незнакомому человеку!
Не поддавайся ни на какие просьбы и уговоры открыть дверь!
Никогда не говори незнакомцу, что ты один дома!
Если злоумышленник не уйдёт и попытается сломать дверь, срочно зови взрослых, а если ты дома один - вызови полицию по телефону 02. Потом позвони маме или папе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2023-2024 учебный год для детей подготовительной группы (6-7 лет). от 1 сентября 2023 год
Образовательная программа дошкольного образования – стратегия психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.Программ...
Конспект речевое развитие 2022 - 2023
Логопедическое занятие по развитию речи. Лексическая тема ,, Овощи"....
Программа по фитбол-гимнастике на 2022-2023, 2023-2024 г.
Программа по фитбол-гимнастике на 2022-2023, 2023-2024 г.Диагностика по программе за 2023-24г....
КОНСПЕКТ ДЛЯ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ 2023
Конспект организованной образовательной деятельностиПримерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.ВераксыВозрастная группа: младшая разно...
Программа кружка дополнительного образования «Волшебное тесто» по тестопластике педагога Лукиной Е.В. на период с 20.03.2023 по 31.05.2023 2022-2023 уч.года
Программа кружка дополнительного образования "Волшебное тесто"...
Занятия, посвящённые по проекту "Я - патриот" в старшей группе №3 "Почемучки" с 22.05.2023 по 26.05.2023. Провела: Азизова С.Г. 26.05.2023.
quot;Я - патриот"...
Конспект конкурса "Мини - мисс 2023" "
Данное мероприятие проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью сохранения духовных и культурных традиций, укрепления семейных ценностей, вовлечение родителей в совместную творческую дея...