ПДД
календарно-тематическое планирование по обж
Тематический план
по профилактике детского дорожно-
транспортного травматизма
(подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_plan_meropriyatiy_-_ala.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический план
по профилактике детского дорожно-
транспортного травматизма
(подготовительная группа)
Сентябрь
Неделя | Тема занятия | Форма | Цели |
Ι | «Знаешь ли ты правила дорожного движения» | беседа | Выявить у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаков. |
ΙΙ | «Правила безопасность дорожного движения» | Занятие по ознакомлению с окружающим миром | Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы, объяснить значение некоторых дорожных знаков, убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения. |
ΙΙΙ | «Пешеходный переход» | экскурсия | Закреплять знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте. |
ΙV | «Улица села» | рисование | Совершенствовать навыки изображения домов, различных видов сельского транспорта, учить изображать различные атрибуты дорожного движения, светофор, переход «Зебра». |
Октябрь
Неделя | Тема занятия | Форма | Цели |
Ι | «Дорожные знаки» «Путешествуем по нашему селу» | Дидактические игры | Обобщать и закреплять знания детей о правилах поведения на улице, знакомство с дорожными знаками, разметкой. |
ΙΙ | «Транспорт» | Беседа | Закреплять понятия об общественном транспорте, правилах пользования им и поведения в нем. |
ΙΙΙ | «Безопасное поведение на улице и в транспорте» | Занятие – развитие речи | Повторить правила поведения на улице и в транспорте. |
ΙV | «Правила дорожного движения» | Познавательно-игровой конкурс для детей и взрослых | Продолжать закреплять правила дорожного движения |
Ноябрь
Неделя | Тема занятия | Форма | Цели |
Ι | «Светофор» | Занятие - конструирование | Учить анализировать форму и строение объекта с тем, чтобы выбрать необходимые материалы и способ конструирования. |
ΙΙ | «Безопасность детей на улицах села» | Родительское собрание | Выработка единого подхода, единых требований к ребенку по данному вопросу со стороны педагогов детского сада и родителей. |
ΙΙΙ | Рассказ Н.Носова «Автомобиль» | Ознакомление с художественной литературой | Учить детей понимать жанровые особенности рассказа, учить оценивать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном. |
ΙV | «Нам на улице не страшно» | Сюжетно-дидактическая игра | Закреплять у детей знания правил дорожного движения, расширять знания о правилах поведения на улице, учить решать дорожные ситуации. |
Декабрь
Недели | Тема занятия | Формы | Цели |
Ι | «Что мы видели на улице?» | Занятие – развитие речи | Учить детей строить последовательный рассказ по серии сюжетных картин, развивать умение детей выстраивать сюжетную линию в рассказе. |
ΙΙ | «Перекресток» | Прогулка | Расширять зна6ния детей об улице, дороге, перекрестке. |
ΙΙΙ | «Мы идем в детский сад» | беседа | Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице |
ΙV | «Пешеход на улице» | викторина | Закреплять правила дорожного движения. |
Январь
Неделя | Тема занятия | Форма | Цели |
Ι | «В два ряда дома стоят…» | Занятие – конструирование | Развивать навыки конструирования по схеме, творческие способности детей, умение продумывать замысел до начала постройки и затем исполнять его. |
ІІ | «Автобусная остановка» | экскурсия | Закреплять понятия об общественном транспорте, правилах пользования им и поведения в нем. |
ІII | «Лучший пешеход» | Игра-конкурс | Продолжать закреплять правила дорожного движения |
Февраль
Неделя | Тема занятия | Форма | Цели |
І | «В гости к Кубарику» | Занятие по формированию математических представлений | Закреплять правила перехода улицы, развивать умение ориентироваться по плану. |
II | «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается» | Беседа с решением проблемных ситуаций | Закреплять у детей знания правил дорожного движения, учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать |
ІІI | «Светофор и его сигналы» | беседа | Закреплять правила дорожного движения. |
ІV | «Мы пассажиры» | конкурс | Закреплять правила дорожного движения в игровой форме. |
Март
Неделя | Тема занятия | Форма | Цели |
І | «Дорожные знаки» | Занятие - рисование | Дать детям представление о дорожных знаках и их назначении. |
ІІ | «Что такое перекресток» | беседа | Закреплять у детей знания о перекрестках, воспитывать внимание, сосредоточенность. |
ІІІ | «Какие бывают машины?» | экскурсия | Продолжать знакомить детей с видами машин. |
ІV | «Поле чудес» | игра | Закреплять знания правил дорожного движения в игровой форме |
Апрель
Неделя | Тема занятия | Форма | Цели |
І | «На нашей улице» | Занятие - аппликация | Развивать умение применять полученные ранее знания и навыки. |
ІІ | «Где можно играть» | беседа | Закреплять у детей знания правил дорожного движения, учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах. |
ІІІ | «Наблюдение за спецмашинами» | Экскурсия в пожарную охрану | Закреплять у детей знания о специальных машинах. |
ІV | «Автошкола» | Игра дидактическая | Закреплять знания о том, как следует переходить улицу, о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков. |
Май
Неделя | Тема занятия | Форма | Цели |
І | «Улица полна неожиданностей» | занятие | Расширять представления детей о поведении на улице и во дворе. Учить видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья. |
ІІ | «Что колесо может и умеет» | беседа | Расширять зна6ния детей об улице, дороге, перекрестке. |
ІІІ | «Пешеходный переход» | экскурсия | Закреплять у детей знания о перекрестках, воспитывать внимание, сосредоточенность. |
ІV | «Путешествие в страну дорожных знаков» | праздник | Закреплять знания правил дорожного движения в развлекательной форме |