Опасный лед
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Булатова Юлия Васильевна

Опасный лед

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnyy_led.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект занятия «Опасный лёд»

Тема: «Опасный лёд»

Задачи:

– формировать представления о правилах безопасного поведения вблизи водоёмов во время весенних паводков;

– развивать произвольность поведения (дисциплинированность, самоконтроль;

– воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: видеофрагмент из серии «Азбука безопасности. На тонком льду!» («Смешарики») или серия картинок.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой детей (дети стоят в кругу, взявшись за руки, и проговаривают слова):

«В круг скорее становись,

Крепко за руки держись.

Подари улыбку – смайлик.

Пусть улыбка, как журавлик,

Или стаей журавлей полетит в сердца друзей…

Будь же добрым, не скупись,

Щедро людям улыбнись.

От улыбки, всем известно,

Станет хмурый день прелестным!»

– Дети, предлагаю вам посмотреть мультфильм про «Смешариков» (серия «Азбука безопасности. На тонком льду!», чтобы узнать, о чем сегодня мы будем говорить.

(Просмотр серии «Азбука безопасности. На тонком льду!»)

2. Беседа по видеоролику

– Дети, в какое время года замерзают водоёмы? Что случилось с Нюшей на льду? Почему лёд треснул? В какое время года лёд самый крепкий? Почему нельзя кататься на водоёмах на коньках? Что делать, если кто-то вдруг провалился под лёд или оказался на льдине? В какое время года лёд наиболее опасен? Почему? (выслушиваются ответы детей).

3. Рассуждение по пословице

– Ребята, послушайте пословицу: «Всякий лёд до тепла живёт». О чем эта пословица? Как понять слова «лёд до тепла живёт»? (дети рассуждают по пословице).

– А теперь Нюша предлагает поиграть в игры.

4. Дидактическая игра «Закончи предложение»

(Капель – это…; талая вода –это…; проталины –это…; ледоход –это…; ледокол –это…; половодье –это…; по льду ходить опасно, потому что…; весной лёд хрупкий, потому что).

– Следующая игра, в которую предлагает поиграть Нюша «Скажи наоборот»

5. Дидактическая игра «Скажи наоборот». (Зимой холодно, а весной… Зимой песни у птиц грустные, а весной … Зимой лёд на реке толстый, а весной … Зимой солнце тусклое, а весной … Зимой снег лёгкий, а весной … Зимой день короткий, а весной … Зимой по утрам на улице темно, а весной … На зиму перелётные птицы улетают на юг, а весной … Зимой снег чистый, а весной).

– А теперь немного отдохнем.

6. Физкультминутка «Весна идет»

От сосулек звон, звон! (Резко от плеч поднимать руки вверх, пальцы рук разводить в стороны).

Просыпайся клен, клен! (Руки поднять вперед, затем развести в стороны)

Растопился снег, снег. (Потирать ладонь о ладонь)

Ручейки – в бег, в бег (Волнообразные движения руками перед собой).

Гром шагает: топ, топ. (Топать ногами)

Почки слышно: хлоп, хлоп. (Разжимать сжатые в кулаки пальцы правой, затем левой руки).

7. Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

(Лёд – это хорошо, потому что… Лёд – это плохо, потому что)

8. Дидактическая игра (с мячом) «Ассоциации»

(Лёд белоснежный, как…; лёд хрупкий, как…; лёд блестящий, как…; лёд холодный, как…; лёд опасный, как).

9. Игра с микрофоном «Я знаю»

(Я знаю, как образуется лёд. Я знаю, от чего тает лёд. Я знаю, во что весной превращается лёд. Я знаю, почему по льду ходить опасно).

– Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? Что вы узнали сегодня нового? Какая из игр вам показалось самой интересной? Трудной? Почему?

– Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

Итогом нашей беседы пусть будут эти слова, которые мы проговорим все вместе:

«Ты помни правила всегда, чтоб не случилась вдруг беда

И неприятность не пришла, и где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать, а постоянно выполнять!

Ребята, я думаю, вы запомнили все правила, как нужно вести себя на льду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация дидактической игры по валеологии "Опасно - не опасно"

Игровая задача:  Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.  Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья.   Поднять нужную карто...

Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.

Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....

Презентация на тему "Опасное и не опасное вокруг нас"

Советы для детей об опасностях окружающего мира....

Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.        Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...

Дидактическая игра "Опасно-не опасно"

Цель: 1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью  и здоровью окружающих, от неопасных. 2. Уметь предвидеть и  предупредить  результаты возмо...

Дидактическая игра "Опасно - не опасно" (презентация)

Учим правила пожарной безопасности....

Опасно-не опасно

Этот материал поможет детям понять опасные для жизни ситуации....