Беседа по безопасности "Мы на улицу пойдем и здоровье сбережем"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Убеждение детейв необходимости соблюдения правил безопасности на прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_po_bezopasnosti_vo_vremya_igr_i_progulok_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа по безопасности во время игр и прогулок в подготовительной группе
«Мы на улицу пойдем и здоровье сбережем»
Цель: закрепление у детей понятия «безопасность», убеждение детей в необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки на участке.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сада.
- напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
2. Развивающие задачи:
- обучать детей умению самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни
- обучать умению соблюдать элементарные общепринятые нормы безопасного поведения
- способствовать развитию познавательного интереса
3. Воспитательные:
- воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать их
- воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих одногруппников
-воспитывать ответственность, сопереживание
Предварительная работа: наблюдение во время прогулки на участке, проигрывание ситуаций, беседы с детьми.
Методы обучения: наглядный, словесный, игровой.
Ход беседы:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень важная беседа.
Сегодня мы с вами побеседуем о том. Как надо себя вести на прогулке, на детской площадке.
- Ребята, а что такое «Безопасность»? (это когда твоей жизни никто не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье)
- Правильно, а где и что может угрожать нашему здоровью и жизни? (на дороге, на реке, дворе, в лесу)
- А на участке в садике может быть опасность (да)
- Сегодня мы с вами поговорим об опасных ситуациях, которые могут приключиться с каждым из нас на прогулке, и как их избежать.
- Ребята, скажите, с кем вы можете выходить на прогулку? (только с воспитателем или с младшим воспитателем)
- Как следует выходить? (спокойно, не торопясь, не толкать своих товарищей, не драться, быть доброжелательным и вежливым).
На стенде вешаю иллюстрацию как надо правильно выходить на улицу и как не надо делать. Ребенок показывает, как правильно.
- Ребята, а как мы идем на участок? (строимся и парами идем спокойно)
- А где вы должны играть? (на своем участке, что бы нас видел воспитатель).
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Это пакет. Вы знаете, что там? (нет). Что надо сделать, если увидите такой пакет или незнакомую сумку на участке? (позовем воспитателя).
- Правильно незнакомые пакеты, сумки опасно трогать, правильно позвать взрослого.
- А если вы увидите на участке незнакомые грибы? Можно их кушать? А трогать? (нет). Правильно, ребята, это может быть опасно.
Показываю картинку с грибами на участке сада.
- Что будем делать, если увидим стекло? (трогать не будем, позовем воспитателя)
- Ребята, на участке много всего интересного, где хочется поиграть. А скажите мне как следует кататься с горки?
Вешаю иллюстрации опасного и правильного катания на горке.
- Выберите правильный вариант (ребята показывают и рассказывают, как надо кататься с горки).
- У нас на участке есть еще и качели. Какие же правила есть при катании на качелях? (сидя, держась за поручни)
- Можно подходить к качелям, если на них уже кто-то катается. Почему? (нельзя можно пораниться, нельзя сильно раскачиваться, баловаться).
Показываю картинку, где ребенок убегает из детского сада.
- Ребята, что ребенок делает? Правильно или делает ошибку? (нельзя убегать за территорию сада)
- А почему гулять можно только на своем участке? (ребенок может попасть в беду, там подстерегают опасности: собаки, машины, чужие люди и др.).
Показываю картинку как ребенок лезет на забор, на дерево. Спрашиваю, правильно ли делает ребенок.
- Ребята, а почему нельзя залезать на забор, дерево, высокий турникет? (можно упасть и сильно пораниться).
- Ребята, к нам на участок приходят иногда животные: кошки и собаки. Скажите, можно таких животных гладить? (нет). Почему?
- Правильно, таких животных нельзя ни дразнить, ни гладить. Ведь животное может быть агрессивным или больным.
Показываю картинку, где дети бросаются землей и песком.
-Федор, скажи, правильно делают дети? Почему не надо так делать? (можно попасть в глаза).
- Ребята, летом на участке много насекомых. Можно махать руками и ловить их? (нет, они могут ужалить).
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать!
Наклонился правый бок. Раз, два, три.
Наклонился левый бок. Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, раз, два, три!
Согнем левую ножку, раз, два, три!
Ноги высоко подняли и немного подержали.
Головою покачали
И все дружно вместе встали.
Ребята, молодцы, все знаете, а теперь давайте поиграем в игру «Что будет, если катались на горке не безопасно и упали». (игра -инсценировка).
3. Рефлексия.
Ребята, молодцы, вы хорошо знаете все правила безопасного поведения на прогулке, теперь я уверена, что вашему здоровью ничего не угрожает!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту по недели здоровья "Мы здоровье сбережем"
Практико-ориентированный проектв старшей группе с участием родителей.«Мы здоровье сбережём»...
8. Проект недели здоровья "Мы здоровье сбережем!"- 2019 (28.04.2019)
Проект недели здоровья - 2019...
9. Презентация к проекту недели здоровья "Мы здоровье сбережем!" - 2019 (28.04.2019)
Презентация к проекту недели здоровья "Мы здоровье сбережем!"...
Беседа по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Сбережем природу»
Создать условия для формирования у ребёнка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Формирование в детях осозн...
Статья «Мы на улицу пойдем и здоровье там найдем»
Статья на прогулке...
Краткосрочный проект недели здоровья на тему: «Мы здоровье сбережем»
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...
Краткосрочный проект неделя здоровья «Мы здоровье сбережем» для детей средней группы
Пояснительная запискаВ дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и прив...