Образовательное событие "Винни Пух и ПДД"
материал по обж (средняя группа)
Представляю вашему вниманию образовательное событие "Винни Пух и ПДД". Материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям, студентам педагогических факультетов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obraz._sobytie_vinni_puh_i_pdd.docx | 372.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательного события
для детей средней группы
"Винни-Пух и ПДД"
Автор: Морозова Валентина Дмитриевна – воспитатель МБДОУ «Детский сад № 53 «Радуга»
Окунева Любовь Вадимовна – воспитатель МБДОУ «Детский сад № 53 «Радуга»
Тарнакина Анна Романовна – сотрудник ГИБДД, капитан полиции (родитель)
Участники: Дети группы «Морячок»;
Головинов Максим Иванович (инспектор ДПС, старший лейтенант полиции);
Кударова Мария Александровна (родитель);
Лисовская Наталья Геннадьевна (родитель – медик);
Описание материала: материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям, студентам педагогических факультетов.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательного восприятия «Винни-Пух и ПДД», совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Создать условия для развития познавательного восприятия и образного мышления;
2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
3. Обеспечить условия для самостоятельных выводов (социально-коммуникативное развитие);
4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
5. Создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
6. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Организация видов деятельности:
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. слушание аудиозаписи;
4. поисково-исследовательская деятельность.
Предварительная работа:
1. Беседа о ПДД, рассматривание иллюстраций по заявленной теме.
Материал и оборудование: музыкальная аудиозапись, светофор, карточки дорожных знаков.
Ход занятия
Включается аудиозапись со звуком ДТП. Дети слышат визг тормозов автомобиля, скрежет и стук.
Педагог: Дети, что это за звуки? Что случилось?
- Ответы детей (авария, машина затормозила, машина столкнулась с другой машиной…)
Педагог. Интересно, кто стал причиной этих странных звуков.
К нам сегодня пришли гости, надеемся, они расскажут нам по поводу этих странных звуков.
Родитель: Я шла на работу и вижу, перебегает дорогу Винни Пух. А перебегает дорогу, он не там где положено. Водитель увидел, что дорогу перебегает Винни Пух, резко затормозил, чтобы его не сбить. Из-за этого, машинам, которые ехали сзади, тоже пришлось затормозить и случилась авария. Хорошо, что никто из людей не пострадал, только машины, немножко поцарапаны, так как столкнулись.
- Оказывается, он шёл к своим друзьям в гости, боялся опоздать, торопился. А как правильно вести себя на дороге, не знал. Я хотела взять его с собой и привести сюда, но Винни Пух убежал, наверно испугался очень.
- И я пришла к вам одна. Чтобы поговорить о правилах дорожного движения.
- Может вы мне объясните, что Винни Пух сделал не так. Где положено переходить дорогу. И вообще расскажете, как правильно необходимо вести себя на дороге.
Педагог: Конечно поможем. Так может он шел не по правилам?
Педагог: Дети, как вы думаете, правильно вёл себя на дороге Винни Пух?
Родитель: Мы все участники дорожного движения и называемся пешеходами. А для всех пешеходов существуют правила.
- Дети, какие вы знаете правила? (педагог слушает ответы детей).
- Совершенно верно, пешеходы должны ходить по зебре, только на зеленый сигнал светофора. Сможете отгадать мои загадки?
1. С виду грозный и серьезный,
Очень важный он сеньор.
С перекрестка, с перекрестка
Он глядит на всех в упор.
Все, что хочет он сказать,
Нужно по глазам читать (светофор).
2. По полоскам черно-белым,
Человек шагает смело.
Знает, там где он идет,
………. (пешеходный переход).
Педагог: А мы с детьми знаем интересную игру, которая поможет тебе запомнить, как правильно переходить через дорогу.
Игра «Пешеходы»
Родитель: Здорово, какие молодцы. Я вижу вы знаете как должен ходить пешеход?
Педагог: Да. А для машин есть правила?
Родитель: Конечно, ведь автомобиль тоже является участником дорожного движения.
А у меня есть загадки?
1. Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус)
2. Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет
Он в момент на месте встанет (Автомобиль)
3. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками (Троллейбус)
Педагог: У нас ещё одна игра есть. Поиграем? А теперь давайте превратимся в автомобили и поиграем.
Игра «Автомобили» Красный цвет – ходим быстрым шагом по группе (имитируя езду на машине).
Жёлтый цвет – приготовиться
Зелёный цвет – машины останавливаются.
Педагог: Как вы считаете, мы смогли бы помочь Винни-Пуху? Научили, бы его правилам поведения на улице? (слушает ответы детей).
Родитель: Ребята, а вы не нарушаете правила поведения на улице. Соблюдаете их? (ответы детей)
- Молодцы! У меня для вас, тогда есть сюрприз. Для этого нам необходимо выйти на улицу. Пойдём? (Да!)
* Выход на прогулку, где детей ждала патрульная машина ГИБДД.
* Водитель показал детям машину, рассказал о машине, позволил посидеть в ней… После. Подарил детям светоотражающие знаки, которые прикрепляются на одежду и посоветовал соблюдать правила поведения на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...