Будь осторожен с огнём!
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнем!
Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен.
В рамках проведения месячника по гражданской обороне, в подготовительной группе прошли различные мероприятия, направленные на формирование у детей навыков личной безопасности. На занятиях и в сюжетно-ролевых играх дети закрепили правила поведения в экстремальных ситуациях. учили правила поведения, если остались одни дома. обсудили чем опасен огонь и неправильное обращение с огнём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezopasnost_konspekt.docx | 725.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад «Теремок»
Конспект занятия в подготовительной группе:
«БУДЬ ОСТОРОЖЕН С ОГНЁМ!»
Подготовила
воспитатель:
Чепелева С.В.
Октябрь 2023г
Конспект занятия по пожарной безопасности
Цель: привитие элементарных знаний и навыков по пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
- Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
- Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.
- Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
- Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые; познакомить со знаками пожарной безопасности.
Развивающие задачи:
- Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
- Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.
Материалы и оборудование:
- Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций; плакат по пожарной безопасности, письмо.
Предварительная работа:
- Разучивание пословиц и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.
- Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
- Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого; «Что я видел», «В дыму» В.Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С.Маршака;
- Беседа о профессии «Пожарный».
Словарная работа: автолестница, пожарный рукав, огнезащитный костюм, мобильный пункт управления, автоцистерна, дыхательный аппарат, радиационно - защитный комплект одежды.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку:
Веселый шалунишка,
Оранжевый мальчишка,
Лишь вечер настает,
Концерт в печи дает.
Разбегался мальчонка,
Трещат дровишки звонко,
Оранжевые пряди
Так хочется погладить…
Зовется он…(Огонь).
Без хвоста, без рук, без ног этот маленький зверёк.
Согревает, кормит, светит, взрослым людям первый друг!
Если с ним играют дети — тут же вырвется из рук,
Расшипится, растрещится, уничтожит всё вокруг! (Огонь).
Воспитатель: Правильно.
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнем
Кто с огнем неосторожен
У того пожар возможен.
Воспитатель: Ребята, почему возникают пожары?
Ответы детей.
Воспитатель: Я получила письмо от инспектора МЧС. Пожарный инспектор просит вашей помощи в тушении пожара. Послушайте, что он пишет, пожалуйста.
«Дорогие ребята! Я – пожарный инспектор. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Но для этого вам необходимо пройти подготовку. Жду вашей помощи!».
Воспитатель: Вы согласны помочь пожарным?
Дети: Да, согласны!
Воспитатель: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?
Дети: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.
Воспитатель: Предлагаю вам первое задание:
а) Ответить на вопросы о безопасном поведении при пожаре:
- Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).
- Что вы знаете о форме пожарного? (Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне).
- Какие инструменты необходимы пожарным? (Пожарным необходимы лестница, топор, лом, ведро, брандспойт – ПОЖАРНЫЙ СТВОЛ).
- Как вы думаете, какими качествами должны обладать пожарные? (Пожарные должны обладать смелостью, силой, мужеством, ловкостью, добротой).
- Как вы думаете, почему, пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).
- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01) или с мобильного (112).
б) Ребята, а знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о пожарной безопасности?
Дети отвечают:
- Слезы пожар не тушат.
- Спички – не игрушка, огонь не забава.
- Нет дыма без огня.
- Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.
- Спичка – невеличка, огонь – великан.
- Спички не тронь – в спичках огонь.
- Человек без огня не живет ни дня.
- Огонь друг и враг человека.
Воспитатель: - Молодцы.
Задание второе: Д/и «Выбери то, что нужно пожарному». Посмотрите, у нас на столе лежат карточки. Давайте мы разложим карточки, где есть вещи и предметы необходимые пожарному.
(Дети раскладывают карточки, следует обговорить иллюстрации)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста: «Огонь. Друг или враг?» Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?
Дети: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.
Воспитатель: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Дети: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
Воспитатель: От чего бывают пожары?
Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.
Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше – выше потянулись,
Ну-ка! Плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели встали.
И на месте побежали.
Воспитатель: Молодцы ребята! Занимайте свои места, наше путешествие продолжается.
Воспитатель: Обратите внимание налево – здесь третье задание:
«Картинная галерея». Она необычная, как вы думаете, почему?
(Потому что на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре).
Воспитатель: Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим.
(Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае).
После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод, используя стихотворную форму:
- Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь – в спичках огонь.
- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
- Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
- Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.
- Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.
Воспитатель: Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.
Воспитатель: Молодцы ребята! Занимайте свои места, наше путешествие продолжается.
Четвертое задание: Игра «Отгадай слово».
Воспитатель: А теперь слушайте внимательно.
Воспитатель: - Молодцы.
Путешествие продолжается.
Пятое задание: Игра «Дополни словечко».
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. У нас осталось одно невыполненное задание.
Шестое задание: Д/и «Собери знак».
На столах у детей лежат знаки по пожарной безопасности в виде разобранного пазла. Дети собирают его и рассказывают, что он означает.
Воспитатель: Ну, ребята, Молодцы. Мы справились со всеми заданиями. Помогли Пожарному инспектору потушить пожар.
Нам пора возвращаться домой. Понравилось вам, наше путешествие, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось?
Дети:- «Спички – опасно!
Спички – беда!
Не берите дети
Их никогда!»
- «Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала,
Может сделать много зла!
Крепко помните друзья
Что с огнем играть нельзя!
Воспитатель: Ну, вот и прекрасно.
О наших советах другим расскажи:
Что шалость опасна, ребята, с огнем.
Наше путешествие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по пожарной безопасности для детей старшей группы Тема: «Будь осторожен с огнём»
Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного.Задачи:Образовательные:1. Познакомить с трудом пожарного2. Вызвать интерес к героическому труду пожарных....
Конспект-занятие по пожарной безопасности для детей старшей группы Тема: «Будь осторожен с огнём»
Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного.Задачи:Образовательные:1. Познакомить с трудом пожарного2. Вызвать интерес к героическому труду пожарных....
Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнём!»
Цель: создать условия для формирования ответственного отношения к использованию огня, закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, воспитания уважительного отношения к профессии...
Будь осторожен с огнём - в руках детей он становится врагом !
Очень важно , чтобы в любом,даже самом раннем возрасте дети понимали какую опасность таит в себе огонь, чтобы научились правильно себя вести в той или иной ситуации .Я постаралась максимально интересн...
Конспект занятия «Будь осторожен с огнём» по пожарной безопасности для детей среднего возраста
Безопасность ребёнка это самое главное для каждого из нас. И чем раньше научить ребёнока пользоваться правилами безапасного поведения тем лучше для него....
Конспект занятия по пожарной безопасности: "Будь осторожен с огнём!"
Знакомство детей с правилами поведением людей во время пожара....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Будь осторожен с огнём!» в старшей группе
Конспектпознавательно-исследовательской деятельности«Будь осторожен с огнём!» в старшей группеЗадачи:- расширять представления детей о пользе огня для человека;- развивать речевую активнос...