Путешествие в город дорожных знаков
методическая разработка по обж (старшая группа)
Сценарий развлечения по правилам безопасного поведения в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_pdd_.docx | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Сценарий развлечения по правилам безопасного поведения в старшей группе
Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Задачи:
- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора.
- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый.
- Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.
- Закрепить знание детей о дорожных знаках.
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.
Предварительная работа:
- В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.
- Рассматривание картин.
- Чтение (разучивание) стихов о транспорте, загадывание загадок.
- Оформление уголка по ПДД.
- Творческие работы по изобразительной деятельности.
Оборудование:
1. 3 руля (обруча); пешеходный переход (зебра); макет светофора; 3 круга (ярких шара): красный, желтый, зеленый; дорожные знаки; 3 конуса и 3 машины для игры; загадки;
3. Диск с музыкальными записями.
Действующие лица: Воспитатель, Девочка Алёнка.
Ход развлечения.
Дети входят в зал под песню «Светрофор».
Воспитатель: Прислушайтесь! Что же вы слышите? (Звучат звуки улицы)
Ребята: Птицы, люди, ветер, машины…транспорт.
Воспитатель: Все верно! А какой вы транспорт знаете?
Ребята: Автобус, такси, машины, поезд, самолёт…
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, знаете много видов транспорта.
Слышится шум. В зал вбегает девочка.
Девочка: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Меня чуть машина не сбила.
Воспитатель: Что с тобой случилось?
Девочка: Собрались мы с подружками пойти в парк аттракционов и договорились о том, что, кто быстрее доберется, тот получит вот такое огромное мороженое. А я очень люблю мороженое. И вот, в надежде забрать Мороженку, которая полагается именно мне, я побежала через город. Когда я переходила через дорогу даже не заметила как на меня наехала огромная машина и чуть не сбила меня..
Воспитатель: Хорошо, что тебя не сбила машина. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу или по «зебре».
Девочка: Какую зебру, мне нужно было первой добраться до парка аттракционов, а вы мне тут про какую-то зебру говорите. При чём здесь зебра?
Воспитатель: А разве ты не знаешь, что когда ты идёшь по улице нужно обязательно соблюдать правила дорожного движения?
Девочка: Что это за правила такие?
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Алёну к нам на праздник, где она вспомнит правила дорожного движения.
Алсу: Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет автомобиля,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
Дина: Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
Пешеходная дорожка
От авто его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Я иду по тротуару,
Здесь автомобилям нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.
Ралина: Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Айнур: Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешехода ведут.
Динария: Если видишь, что немного
Разрисована дорога
Полосами в белый цвет.
Словно крашеный паркет.
Значит, нас всегда здесь ждёт
Пешеходный переход.
И теперь все дружно, вместе.
Переходим в этом месте.
Стой, автомобиль, подожди.
Пешеходов пропусти!
Воспитатель: Ребята, чтобы Алёна лучше запомнила, что обозначают цвета светофора, давайте, поиграем в игру «Пройди по зеленым кружкам»
Игра «Пройди по зеленым кружкам» (раскладывается дорожка из кругов красного, желтого и зеленого цвета.) Дети проходят, наступая только на зеленые круги.
Воспитатель: Ну что, Алёна, поняла сейчас, что значит светофор?
Алёна: Спасибо вам! Сейчас я буду знать, где надо дорогу переходить.
Инспектор: Чтобы тебе легче было запомнить правила, сейчас дети продолжат рассказывать тебе стихотворения.
Зиля: Светофор — дорожный друг-
Управляет всем вокруг.
Красный свет — грозный вид.
Он опасности таит.
Если свет горит такой,
Значит, как солдатик, стой!
Желтый — словно солнышко
Теплое, весеннее.
Предлагает подождать,
Дарит настроение.
А зеленый — не зевай
И вперед смелей шагай!
Милана: Я стою, спокойно жду.
Я на красный не пойду.
«А когда горит красивый,
Яркий ЖЁЛТЫЙ огонёк.
Означает он «ВНИМАНЬЕ!»
Приготовься в путь, дружок.
Данил: Я запомнил с детских пор,
Что сказал мне светофор:
«Если КРАСНЫЙ свет горит,
СТОЙ на месте, путь закрыт»
А. Илюза: Ходить по улице малыш
Не должен в одиночку,
Идешь, бежишь или стоишь –
Всегда ты за руку держись!
Илзия: Подарил СЛОНЕНКУ дед
Скоростной велосипед
И сказал:
— Запоминай:
Со двора не выезжай!
Улица не для ребят!
— Знаю, все так говорят!
Буду ездить осторожно
Только там, где ездить можно.
Алёна: Как много вы знаете про правила безопасного поведения на дорогах.. А давайте разделимся на 2 команды и поиграем в игру «Водитель».
Ведущий. Сейчас мы проверим, какие у нас внимательные водители…
Эстафета «Внимательный водитель». (Объехать все кегли и вернуться).
Воспитатель: Чтобы водители могли безопасно ездить по городу, существуют дорожные знаки. И об этом ребята сейчас расскажут.
Знак "Дети"
Ильяс: Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети.
Дамир: Это очень важный знак
Он висит не просто так.
Будь внимательней, водитель!
Рядом садик, школьный двор.
Знак «Неровная дорога»
Сафира: Неровная дорога
Подбросила немного.
Хорошо, что знак стоит –
Тут водитель притормозит.
Представляете, что будет,
Кто притормозить забудет.
Знак «Опасный поворот»
Айназ: Этот знак тревогу бьёт –
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно –
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.
Знак «Движение запрещено»
Ильяз: Круглый знак похож на мяч
Он движение запрещает.
Не успеет тот на матч,
Кто запреты нарушает.
Воспитатель: Ну вот 4 знака мы уже повторили!
Алёна: О-о-о, ну вот теперь я готова пойти в парк аттракционов. И уже скоро получу своё заветное мороженое.
Воспитатель: Ну, конечно. ты получишь своё мороженое. Мы ведь тебя просто так отпустить не можем. Сначала мы должны быть уверены в том, что ты освоила правила дорожного движения. Посмотри на эту картину. Что здесь не так?
Получилось так, что Алёна почти не знает правил безопасного поведения на дорогах.
Стихи про самокат и велосипед
Ислам: Самокат мой верный друг,
Он всегда со мною.
Даже если дождь идёт,
То возьму с собою.
Одеваю шлем всегда,
И катаюсь я с утра.
Во дворе, где все друзья
Догоняют все меня.
Рамир: Самокат, любимый мой,
Ты летишь и я с тобой.
Через лужи по траве –
Ты не зря подарен мне!
Марьям: Могут взрослые и дети
Ездить на велосипеде.
Только детки-то не знают,
Где опасности бывают.
Тагир: Для автомобилей, знают все,
Есть дороги, есть шоссе.
Помнит также , мал и стар,
Пешеходам – ТРОТУАР.
В. Амир: Я иду по тротуару,
Я гуляю не спеша.
И прогулка не опасна,
И погода хороша.
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста. Когда мы идём по улице кто мы? Да правильно. Пешеходы
С. Амир: Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
С. Илюза: Пешеходная дорожка
От автомобиля его спасет,
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход!
Самир: Я иду по тротуару,
Здесь автомобилям нет пути!
Ну а знаки мне расскажут,
Где дорогу перейти.
Алёнка: Здорово, ребята, вы знаете правила дорожного движения! А теперь я посмотрю, как вы отгадаете мои загадки!
«Загадки»
Вот дорожная загадка: (Зебра) Удивительный вагон! (Троллейбус) | Спозаранку за окошком, Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. (Трамвай) Пьёт бензин, как молоко, |
Воспитатель: А теперь пусть мамы и папы пусть попробуют решить дорожные ситуации
Данир: Всем ребятам умным ясно:
Где дорога – там опасно!
Отыщи-ка, пешеход
Чёрно-белый переход!
Алихан: Не горит зелёный свет?
Светофора вовсе нет?
Что такое? Как же так?
Посмотри на синий знак.
Человечек в нём идёт?
Значит – это переход.
Салим: У дороги смирно встань,
Не беги, не хулигань,
Маму за руку бери,
Вправо-влево посмотри!
Приглашает переход:
- Проходи по мне вперёд!
Алёнка: Ну что ж, ребятки, вы, наверное, знали ответы на эти загадки. Теперь я проверю вас иначе…
Игра «Да или нет»
Алёнка:: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Алёнка:: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Алёнка:: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Алёнка:: Пешком по улице идет пешеход?
Дети: Да.
Алёнка: У светофора 8 глаз?
Дети: Нет.
Алёнка: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
Алёнка:: Молодцы, ребята! Вы много знаете и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения и легко доберусь до парка аттракционов.
Воспитатель: Сегодня, ребята вы многое вспомнили и закрепили свои знания. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек: и ребенок, и взрослый. Никто не должен их нарушать.
Алёнка: А теперь мне пора возвращаться домой! До свидания!
Светофор
Я случайно подслушал одну историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный огонек говорит: «Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».
Желтый огонек отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»
Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии»
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.
«Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.)
Цель: продолжать формировать знания детей о правилах поведения в транспорте, о правилах безопасного поведения на улицах и дороге.
Задачи:
Закреплять знания о правилах дорожного движения: правильном переходе через дорогу.
Развивать интерес к изучению правил дорожного движения, навыков их соблюдения.
Воспитывать навыки поведения в транспорте, навыки безопасного поведения на улице, дороге.
Оборудование: картинки (автобус, автомобиль, самолет); дорожные знаки («Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Светофор»); рули; белые полоски; круги красного, желтого, зеленого цвета; кегли; фонограмма песни «Правила дорожного движения», Е. Железнова «Автобус».
Ход развлечения.
Дети входят в зал под музыку, рассаживаются на стулья.
Ведущая. Здравствуйте, дети! Вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.) Я предлагаю вам отправиться в веселое путешествие, по дороге вам предстоит показать свои знания и умения. На чем мы отправимся в путешествие, предлагаю вам отгадать…
Загадка:
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Ведущий: Правильно, молодцы! Предлагаю не терять время и отправиться в путь, но не будем забывать о правилах езды на автомобиле. (ответы детей)
Едем на автомобиле (движения рулем)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем, вытягиваем)
Газ включаем, выключаем (руки от себя, к себе)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо-влево – чистота (махи руками вправо-влево)
Волосы ерошит ветер (поглаживания по голове)
Мы шоферы хоть куда (большой палец руки вверх)
Ведущий. Сейчас мы проверим, какие у нас внимательные шоферы…
Эстафета «Внимательный шофер». (Объехать все кегли и вернуться).
Ведущий. Дети, чтобы продолжить путь нам необходимо пересесть на другой вид транспорта.
Загадка:
Что за чудо этот дом
Окна желтые кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Ведущий: Кого возят автобусы? (Пассажиров)
Где пассажиры ждут автобус? (На остановке)
Как мы узнаем, где автобусная остановка? (По дорожному знаку, на котором изображен автобус)
Дети, кто-нибудь видит по близости дорожный знак «Автобусная остановка»? (ответ детей). Ой! Она на противоположной стороне дороги. Как мы пройдем к остановке, если по дороге ездят машины? Что нам поможет? (Пешеходный переход, светофор)
Эстафета «Пешеходный переход» (дети выкладывают дорожку из белых полосок, затем проходят по пешеходному переходу к следующему заданию.)
Игра «Пройди по зеленым кружкам» (раскладывается дорожка из кругов красного, желтого и зеленого цвета.) Дети проходят, наступая только на зеленые круги.
Дети занимают места в автобусе (садятся на стулья).
Ведущий. Дети, кто расскажет правила поведения в автобусе. (Ответы)
Упражнение под музыку Е. Железнова «Автобус»
Загадка:
Железная птица по небу мчится. (Самолет)
Подвижная игра «Самолеты»
Ведущий: Дальше путь мы продолжим на автомобиле.
Завели мотор (круговые движения руками)
Все улицы-дорожки
Пройдут за полчаса (ходьба на месте)
Мои четыре ножки,
Четыре колеса (движения полусогнутыми руками вперед-назад)
Рулем кручу я смело
И быстро и умело (движения рулем)
Ведь правила движенья
Я знаю наизусть! (повороты туловищем в стороны)
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись в детский сад.
Дети, какое самое главное правило для участников дорожного движения, какими они должны быть?
Дети. Быть внимательными и никогда не торопиться!
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема «Путешествие по городу «Дорожные знаки»
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.Тема «Путешествие по городу «Дорожные знаки» Цель: Закрепить знания детей о правил...
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения "Путешествие в город дорожных знаков"
Один сказочный геройПлохо вел себя порой.Он уроки пропускал,Правила не признавалИ дурное поведение Принесло лишь огорчение!Для того, чтобы наши дети чувствовали себя уверенно на улице мы и провел...
Квест – игра по правилам дорожного движения «Путешествие в Городе дорожных знаков»
формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме....
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей средней группы. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
Цели: Продолжить формировать знания детей о правилах дорожного движения.Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия...
«Путешествие в Городе дорожных знаков и правил дорожного движения»
Интересный квест для детей 5-6 лет...
Конспект квест - игры на тему «Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.
Представленный конспект в игровой форме поможет детям закрепить знакомые дорожные знаки и уточнить правила дорожного движения. ...
Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе « Путешествие в город дорожных знаков»
Программное содержание:1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков2. Углубить знания о правилах поведения на улице . довести до сознания детей, к чему може...