Конспект занятия для детей старшего возраста «Правила дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: повторение правил дорожного движение с детьми.
Задачи:
- Закрепить понятия пешеход, пассажир, водитель, дорожный знак, проезжая часть;
- Продолжать знакомить с дорожными знаками;
- Воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 912.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
для детей старшего возраста
«Правила дорожного движения»
Цель: повторение правил дорожного движение с детьми.
Задачи:
- Закрепить понятия пешеход, пассажир, водитель, дорожный знак, проезжая часть;
- Продолжать знакомить с дорожными знаками;
- Воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Предварительная работа:
- Беседы «Красный, желтый, зеленый», «Пешеходный переход»;
- Дидактическая игра «Дорожные знаки»;
- Сюжетно – ролевая игра «Я – водитель»;
- Чтение художественной литературы Б. Житков «Светофор»;
- Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетным картинкам.
Материалы и оборудование:
- светофор,
- пешеходная дорожка,
- проектор,
- сюжетные картинки (приложение 1),
- мяч,
- песня «Весёлые пешеходы»
Ход занятия:
Воспитатель:
-Везде и всюду правила, их нужно знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
-Дети, о чем же это стихотворение?
-Поняли ли вы какая тема будет у нашего занятия?
Правильно, сегодня мы будем говорить о правилах дорожного движения!
-Как вы думаете, легко ли быть пешеходом? (ответы детей)
- А что здесь трудного?
Верно, ребята, Улица – это не парк! А шоссе – это не тропинка. Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идет по шумной улице, не боится автомобилей, автобусов и мотоциклов. Ведет себя на улице уверенно, не мешает машинам и сам никогда под машину не попадет. Потому что соблюдает ПДД.
- Ребята, скажите, а чем же отличается пешеход, водитель и пассажир?
Пассажир – это кто?
Водитель – это кто?
Пешеход – это кто?
- Молодцы, мы с вами узнали, чем они отличаются друг от друга. Но хоть они разные, но для всех существует одно главное правило – это ПДД и дорожные знаки!
- Мы все знаем, что на улице нужно быть предельно внимательными, нельзя торопиться, бегать и прыгать. Нужно быть сдержанными.
Подвижная игра «Светофор»
В зале устанавливается пешеходная дорожка, светофор. Дети делятся на 2 команды – дети пешеходы и дети водители. Под музыку «Весёлые пешеходы» дети движутся в зависимости от сигнала светофора, который регулирует воспитатель.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Справились с заданием! Какой помощник на дороге нам помог справиться? (Светофор и регулировщик)
- Предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения.
Мы с вами будем рассматривать картинки с дорожной ситуацией, а вы должны рассказать соблюдают или нарушают правила на данной картинке, прокомментировать изображение. (приложение 1)
Воспитатель:
Какие вы молодцы! А мы с вами продолжаем, и пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете ПДД. Я предлагаю вам игру. Встаньте по кругу, я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете и возвращаете мне мяч.
Игра с мячом «Продолжи фразу»
- По дороге кто идет? (пешеход)
- По дороге едет что? (машина)
- Где мы ждем автобус? (на остановке)
- Кто ведет автобус? (водитель)
- Где дорогу переходим? (по пешеходному переходу)
- Где играем? (на детской площадке)
- Сколько глаз у светофора? (три)
- Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (путь закрыт)
- Что зеленый говорит? (путь открыт)
Воспитатель:
Какие вы молодцы, ребята! Ответили все вопросы, выполнили все задания! Знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Я знаю что с вами ничего не случится!
- Давайте повторим физкультминутку, которую мы с вами уже разучивали!
Постовой стоит упрямо
(Дети шагают на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо
(Руки перед собой).
Пешеход, ты погоди!
(Руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся
(Руки на пояс).
Приглашает нас идти
(Шагаем на месте).
Вы машины, не спешите
(Хлопки руками).
Пешеходов пропустите!
(Прыжки на месте).
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Что вам запомнилось больше всего?
- Что показалось трудным?
- Покажите мне «Класс» если настроение у вас отличное и наоборот, если плохое.
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе раннего возраста . Правила дорожного движения. В гостях у Светофора.
конспект занятия в группе раннего возраста.Правила дорожного движения.В гостях у светофора....
Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста «Правила дорожного движения»
- закреплять правила поведения на улице, расширять знания о дорожных знаках;- уметь ориентироваться на улице: различать тротуар, проезжаю часть пешеходный переход;- знать и различать сигналы светофора...
Конспект занятия в группе раннего возраста Правила дорожного движения Тема: «В гостях у Светофора»
Тема: «В гостях у Светофора»Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения. Дать представление о светофоре, о его...
Конспект занятия для детей старшей группы "Правила дорожного движения"
Конспект занятия для детей старшей группы "Правила дорожного движения"...
Конспект занятия для детей старшей группы «Правила дорожного движения»
продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения,о правилах поведения на улице, познакомить детей со знаками,обозначающими пешеходные переходы, обобщить знание детейо сигналах свето...
Конспект занятия для детей старшей группы «Правила дорожного движения» 2020-2021гг
Конспект занятия для детей старшей группы «Правила дорожного движения»...
Конспект занятия для детей старшей группы «Правила дорожного движения».
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения...