Мастер-класс для детей и родителей
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Изготовление световозвращающего фликера-талисмана "Стань заметнее на дороге"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stan_zametnee_na_doroge.docx | 22.32 КБ |
stan_zametney_na_doroge_2.pptx | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ПДД
(для детей и родителей группы общеразвивающей направленности 6-7 лет)
«Изготовление светоотражающего фликера-талисмана»
«Стань заметнее на дороге»
Цель: Привлечь внимание участников дорожного движения – детей и родителей - пешеходов к необходимости использования светоотражающих элементов на одежде и аксессуарах; научить детей изготавливать фликеры– светоотражатели.
Задачи:
- Закрепить основные правила безопасного поведения при передвижении в тёмное время суток;
- Познакомить детей с назначением фликера в безопасности дорожного движения;
- Упражнять в вырезывании из ткани, светоотражающей ленты разные фигуры по шаблону; закреплять умения детей работать с ножницами, клеем;
- Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, внимание, желание доводить начатое до конца;
- Развиватьэстетический вкус, творчество, фантазию,развивать глазомер, мелкую моторику, память, интерес, сообразительность, наблюдательность, творческие способности;
- Создать у детей положительный эмоциональный настрой.
Участники: дети группы общеразвивающей направленности 6-7 лет и их родители.
Материал и инструменты:
- картон;
-шаблоны;
- крышки разного размера и фактуры, заколки, бейджики;
- светоотражающая лента разного вида и размера;
- ножницы;
- линейка;
- карандаш простой;
- клей ПВА или клей-«кристал»
Правила работы с ножницами и клеем ПВА:
- использовать ножницы по назначению;
- не оставляй их в раскрытом виде;
- при работе не держи ножницы концами вверх;
- не оставляй их в раскрытом виде;
- ножницы хранить в определенном месте - в подставке или чехле;
- необходимо наносить клей ровным тонким слоем;
- бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;
- при работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется;
- постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
- работай ножницами только на своем рабочем месте;
- пользуйся салфеткой (убрать лишний клей, протереть при необходимости руки).
Ход занятия:
Вот уже несколько лет дети приходят в детский сад, держа за руку родителей. Выпускники скоро покинут детский сад и после летних каникул пойдут в школу. Многим ребятам придется ходить в школу самостоятельно. Кому-то придется переходить дорогу, другим ехать на автобусе. С каждым годом в нашем городе увеличивается количество транспортных средств, не все их владельцы осознают всю ответственность за то, что происходит на дороге. Мы все – взрослые и дети – бываем пешеходами и пассажирами.
А сейчас я хочу с вами поиграть, я буду задавать вопросы, а вы отвечать:
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Кто управляет автомобилем? (водитель)
- Какой свет находится сверху на светофоре? (красный)
- Где должен ходить пешеход? (по тротуару)
- Где можно играть, чтобы не подвергаться опасности? (на детских площадках)
- Как следует переходить дорогу с ребенком? (крепко держа его за руку)
- Как обходить стоящее на остановке маршрутное транспортное средство? (никак. Нужно подождать, пока он отъедет и не будет закрывать обзор)
- Какие приспособления необходимо использовать в темное время суток? (световозвращающие элементы)
Ребята, расскажите какие опасности угрожают пешеходам в тёмное время суток? (Ответы детей: водитель может не заметить или поздно заметить пешехода, поэтому не сможет принять меры предосторожности, во время затормозить. Фары автомобиля могут ослепить пешехода. В этом случае нужно остановиться и подождать, пока глаза не привыкнут к темноте, пока зрение не восстановится).
Чтобы обезопасить ребенка, нужно позаботиться о его внешнем виде – пусть маленького пешехода будет видно издалека. Желательно, одевать его в одежду ярких цветов – оранжевого, жёлтого или белого.
Кроме того, ребёнок должен обязательно носить на одежде фликеры – специальные светоотражатели.Очень часто детская и спортивная одежда выпускается с уже готовыми вставками из светоотражающего материала. Но даже на такие куртки разумно повесить несколько дополнительных фликеров. Как можно плотнее закрепите их на одежде, пришить, пусть у ребёнка не будет шансов случайно оторвать или потерять фликер.
Другие фликеры в виде значков или брелков можно повесить на рюкзак ребёнка. Фликеры бывают самых разных форм, размеров и цветов, с разнообразными рисунками – подберите то, что понравиться вашему ребёнку. А можно изготовить фликер своими руками.
Я предлагаю вам изготовитьфликер – талисман своими руками.
Талисман – приносит удачу, оберегает своего владельца, а фликер–талисман сделанный своими руками для себя или своих детей будет защищать вдвойне.
Этапы выполнения работы:
1.На картоне рисуем карандашом шаблоны для основы фликера – фигуры разной формы, можно выбрать уже предложенные шаблоны;
2. Все шаблоны вырезаем ножницами.
3. Обводим карандашом и вырезаем аккуратно ножницами.
5. Из светоотражающей ленты вырезаем по шаблону разные фигурки.
6. Фигурки из светоотражающей ленты накладываем на основу, предварительно нанести на обратную сторону клей и прижать салфеткой или приклеить светоотражающую ленту на двусторонний скотч.
Если вышел в дальний путь,
Ты про фликер не забудь!
Ты его с собой бери,
Пригодится он в пути.
Фликеры в руках у нас,
Изготовили сейчас.
Стали мы заметней враз,
Ты, водитель, сбавь-ка газ! (ребенок)
Во избежание трагедий детей необходимо учить правилам безопасного поведения на дороге, а взрослым – осознавать, что именно они ответственны за будущее детей и должны быть образцом грамотного поведения на дороге.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер - класс для педагогов , детей и родителей
мастер- класс "Лепка и з соленого теста"...
Мастер - класс с участием детей и родителей "Декорирование пасхальных яиц"
Цель: формировать умение декорировать пасхальные яйца.Задачи:- расширить представление о празднике Светлой Пасхи и традиции украшать пасхальные яйца;- формировать умение использовать...
Мастер – класс « Сказки для детей и родителей»
Сказка для ребёнка - это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений....
Мастер – класс «Сказка для детей и родителей»
Мастер – класс «Сказка для детей и родителей» Подготовила воспитатель : Масеева Альфия Алиевна...
Мастер-класс "Ниткография" для детей и родителей
Родительский клуб в онлайн режиме. Развитие творческих способностей детей на основе сотрудничества со взрослыми. Учить детей обращаться к своему опыту, анализировать свои чувства, творить новые смыслы...
Мастер-класс «Валентинка» для детей и родителей младшей группы
Формирование у детей интереса к изготовлению подарков своими руками....
Мастер-класс совместной деятельности (дети и родители) «Познавая всё вокруг, варим мыло мы для рук».
Цель :Активизация творческой совместной деятельности родителей с детьми в процессе изготовления мыла.Задачи :сформировать представление о технике мыловарения своими рукамиспособствовать совместн...