Сценарий "Юные пожарные спешат на помощь"
учебно-методический материал по обж (старшая группа)
Цель мероприятия: Закрепить знания, умения и навыки детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи: Воспитывать уважение к профессии пожарного. Развивать быстроту, ловкость и выносливость. Развивать логическое мышление и инициативу. Создавать положительную эмоциональную атмосферу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnye_starshaya_gruppa.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра «Юные пожарные спешат на помощь»
(для детей старшей группы)
Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи: Воспитывать уважение к профессии пожарного. Развивать быстроту, ловкость и выносливость. Развивать логическое мышление и инициативу. Создавать положительную эмоциональную атмосферу.
Оборудование: 2 телефона, 2 тумбы, 2 красных обруча, 4 оранжевых и 4 красных ориентира, 2 кружки, 2 ведра, 2 емкости с водой, 2 рюкзака, 2 игрушки (кошка, собака), 2ве картинки, разрезанные по 6 пазлов, 2 стола.
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня наша встреча посвящена пожарным – спасателям. Люди давно научились добывать огонь. Огонь служит человеку и сегодня. Без него никак не обойтись, потому что он нас кормит и согревает.
Но если люди забывают об осторожности при обращении с огнем, то он становится очень опасным. Возникает пожар. Пожар это результат неправильного поведения человека.
Сегодня мы и проверим, как же хорошо вы усвоили правила безопасного обращения с огнем.
В нашей игре участвуют две команды: «Огонек» и «Костер». Командам необходимо пройти испытания и получить подсказку для решения итоговой задачи.
После выполнения каждого задания команда получает пазл, после прохождения всех заданий команда из пазлов составляет картинку.
- Первая наша станция «Вызов пожарных» проводится в форме эстафеты
Ребята, как правильно вызвать пожарных?
Ответ: надо набрать номер 01 или 101 назвать свою фамилию, имя и адрес, где пожар.
Дети поочередно подбегают к телефону, набирают 01 и говорят:
«Пожар детский сад №429 свое имя и фамилию»
- Вторая станция «Машины на выезд» проводится в форме эстафеты
Ребята, почему пожарная машина красного цвета?
Ответ: Красный цвет – это цвет огня, его видно издалека. Все сразу понимают, что едет пожарная машина и ей нужно уступить дорогу.
Бег в обруче один внутри – водитель, двое сзади держатся за обод обруча.
Ведущий: А сейчас проведем игру на внимание «Это я, это я, это все мои друзья»
Если вы согласны со словами текста, то говорите «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то топаете ногами.
- Кто из вас завидев дым
Говорит «Пожар, горим»?
-Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?
-Кто костров не разжигает
И другим не позволяет?
-Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?
- Третья наша станция называется «Доберись до цели»
Ведущий: Ребята, а вы знаете, какими должны быть пожарные?
Ответ: Сильные, смелые, умелые, выносливые, ловкие и т.д.
Правильно, пожарные обладают всеми этими качествами, ведь иногда им приходится пробираться в труднодоступные места, чтобы спасти людей из огня, очень часто им нужна лестница. Вот мы сейчас и проверим, обладаете ли вы такими качествами.
Лазание по веревочной лестнице в форме эстафеты.
Ведущий: Как и чем надо тушить начинающийся огонь?
Ответ: Начинающийся огонь можно тушить песком, водой, одеялом, огнетушителем.
Чтоб пожар нам потушить,
Нужно силы приложить!
Не ленись и не зевай,
Всё водою поливай!
- Следующая станция «Наполни ведро водой» в форме эстафеты
Команды строятся в колонны по одному, у первого участника в руках кружка, рядом емкость с водой, на расстоянии 5-6 пустое ведро. Надо набрать в кружку воды и перенести её в ведро, бегом вернуться назад, передавая кружку следующему участнику.
- станция "Загадочная" Каждая команда поочередно отгадывает загадки.
1. В деревянном домике проживают гномики.
Уж такие добряки – раздают всем огоньки (спички)
2. Голова огнём пылает, тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу: Лампы нет – я посвечу (свеча)
3. Серое сукно тянется в окно,
Вьётся, взвивается, в небо устремляется (дым)
4. Накормишь – живет, напоишь – умрет (огонь)
5. Кто по проводам в дом приходит к нам?
По ночам, когда темно, освещает дом оно (электричество)
6. Дом - стеклянный пузырек, и живет в нем огонек!
Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется.(лампочка)
7. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)
- заключительная станция «Спасите, помогите»
Ведущий: В доме остались животные, их нужно спасти. Вы готовы, ребята?
Эстафета – бег «змейкой» с рюкзаком на плечах, в рюкзаке сидит домашнее животное (игрушка).
Ведущий: Молодцы, ребята, со всеми испытаниями справились, и сейчас вам надо из полученных пазлов составить картинку.
Каждая команды составляет на столе картинку и рассказывают о ней (какие действия надо предпринимать в данной ситуации).
Примеры:
- Ты увидел, что нижние этажи дома охвачены пламенем. Твои действия?
Ответ: Если живешь на верхнем этаже нельзя пытаться выбежать из дома, так как, пройдя несколько этажей можно отравиться продуктами горения. Необходимо смочить всю одежду и все что находится вокруг тебя водой и ждать помощи.
- В квартире много дыма, что надо делать?
Ответ: В первую очередь необходимо смочить всю одежду на себе водой, покрыть мокрой салфеткой голову и дышать через намоченную ткань и незамедлительно продвигаться к выходу ползком.
- Чем опасны пожары?
Ответ: Самое главное это то, что при пожаре могут сгореть люди, а также вещи, квартира, весь дом.
- Кроме огня, чем еще опасен пожар?
Ответ: Дым бывает страшнее огня. Если комната задымлена, то в ней легко заблудиться и не найти выхода и очень трудно дышать.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы настоящие юные пожарные, справились со всеми заданиями. Не забывайте о правилах пожарной безопасности.
Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом.
Приглашаю всех на веселый танец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Юные пожарные спешат на помощь
Занятие - путешествие по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста...
"Юнные пожарные спешат на помощь"
Конспект занятия по образовательной области "Безопасность"...
Юные пожарные спешат на помощь
научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;познакомить детей с огнем и его свойствам;расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;закрепить знания детей об опасн...
« Юные пожарные спешат на помощь» Программные задачи: Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним.
Предварительная работа:Чтение художественных произведений по теме «Пожар» «Пожарные собаки», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Опасная шалость», «Спичка-невеличка». Материал:Рюк...
« Юные пожарные спешат на помощь»
Знакомство детей с огнём и его свойствами; ориентировка в проблемных ситуациях; опасными ситуациями; причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре...
Занятие - путешествие по пожарной безопасности для детей старшей группы. Представленное мной на районном конкурсе «Воспитатель года -2012» «Юные пожарные спешат на помощь»
Занятие - путешествие по пожарной безопасности для детей старшей группы. Представленное мной на районном конкурсе «Воспитатель года -2012»«Юные пожарные спешат на помощь» ЦЕЛЬ: Формировать ...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....