Сценарий "Юные пожарные спешат на помощь"
учебно-методический материал по обж (старшая группа)

Сызранова Людмила Александровна

Цель мероприятия: Закрепить знания, умения и навыки детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи: Воспитывать уважение к профессии пожарного. Развивать быстроту, ловкость и выносливость. Развивать логическое мышление и инициативу. Создавать положительную эмоциональную атмосферу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnye_starshaya_gruppa.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра  «Юные пожарные спешат на помощь»

(для детей старшей группы)

Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи: Воспитывать уважение к профессии пожарного. Развивать быстроту, ловкость и выносливость. Развивать логическое мышление и инициативу. Создавать положительную эмоциональную атмосферу.

Оборудование: 2 телефона, 2 тумбы, 2 красных обруча, 4 оранжевых и 4 красных ориентира, 2 кружки, 2 ведра, 2 емкости с водой, 2 рюкзака, 2 игрушки (кошка, собака), 2ве картинки, разрезанные по 6 пазлов, 2 стола.

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня наша встреча посвящена пожарным – спасателям.  Люди давно  научились добывать огонь. Огонь служит человеку и сегодня. Без него никак не обойтись, потому что он нас кормит и согревает.  

Но если люди забывают об осторожности при обращении с огнем, то он становится очень опасным. Возникает пожар. Пожар это результат неправильного поведения человека.

Сегодня мы и проверим, как же хорошо вы усвоили правила безопасного обращения с огнем.

В нашей игре участвуют  две команды: «Огонек» и «Костер».  Командам необходимо пройти испытания и получить подсказку для решения итоговой задачи.

После выполнения каждого задания команда получает пазл, после прохождения всех заданий команда из пазлов составляет картинку.

  1. Первая наша станция «Вызов пожарных» проводится в форме эстафеты

Ребята, как правильно вызвать пожарных?

Ответ: надо набрать номер 01 или 101 назвать свою фамилию, имя  и адрес, где пожар.

Дети поочередно подбегают к телефону, набирают 01 и говорят:

«Пожар детский сад №429 свое имя и фамилию»

  1. Вторая станция «Машины на выезд» проводится в форме эстафеты

Ребята, почему пожарная машина красного цвета?

Ответ: Красный цвет – это цвет огня, его видно издалека. Все сразу понимают, что едет пожарная машина и ей нужно уступить дорогу.

Бег в обруче один внутри – водитель,  двое сзади держатся за обод обруча.

Ведущий: А сейчас проведем игру на внимание «Это я, это я, это все мои друзья»

Если вы согласны со словами текста, то говорите «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то топаете ногами.

- Кто из вас завидев дым

Говорит «Пожар, горим»?

-Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

-Кто костров не разжигает

И другим не позволяет?

-Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички?

  1. Третья наша станция называется «Доберись до цели» 

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какими должны быть пожарные?

Ответ: Сильные, смелые, умелые, выносливые, ловкие и т.д.

Правильно, пожарные обладают всеми этими качествами, ведь иногда им приходится пробираться в труднодоступные места, чтобы спасти людей из огня, очень часто им нужна лестница. Вот мы сейчас и проверим, обладаете ли вы такими качествами.

Лазание по веревочной лестнице в форме эстафеты.

Ведущий: Как и чем надо тушить начинающийся огонь?

Ответ: Начинающийся огонь можно тушить песком, водой, одеялом, огнетушителем.

Чтоб пожар нам потушить,

Нужно силы приложить!

Не ленись и не зевай,

Всё водою поливай!

  1. Следующая станция «Наполни ведро водой» в форме эстафеты

Команды строятся в колонны по одному, у первого участника в руках кружка, рядом емкость с водой, на расстоянии 5-6 пустое ведро. Надо набрать в кружку воды и перенести её в ведро, бегом вернуться назад, передавая кружку следующему участнику.

  1. станция "Загадочная" Каждая команда поочередно отгадывает загадки.
    1. В деревянном домике проживают гномики.
    Уж такие добряки – раздают всем огоньки (спички)

2. Голова огнём пылает, тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу: Лампы нет – я посвечу (свеча)

3. Серое сукно тянется в окно,
Вьётся, взвивается, в небо устремляется (дым)

4. Накормишь – живет, напоишь – умрет (огонь)

5. Кто по проводам в дом приходит к нам?
По ночам, когда темно, освещает дом оно (электричество)

6. Дом - стеклянный пузырек, и живет в нем огонек!
Днем он спит, а как проснется, ярким пламенем зажжется.(лампочка)

7. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)

  1. заключительная станция «Спасите, помогите»

Ведущий: В доме остались  животные, их нужно спасти. Вы готовы, ребята?

Эстафета – бег «змейкой» с рюкзаком на плечах, в рюкзаке сидит домашнее животное (игрушка).

Ведущий: Молодцы, ребята, со всеми испытаниями справились, и сейчас вам надо из полученных пазлов составить картинку.

Каждая команды составляет на столе картинку и рассказывают о ней (какие действия надо предпринимать в данной ситуации).

Примеры:

  1.  Ты увидел, что нижние этажи дома охвачены пламенем. Твои действия?

Ответ: Если живешь на верхнем этаже нельзя пытаться выбежать из дома, так как, пройдя несколько этажей можно отравиться продуктами горения. Необходимо смочить всю одежду и все что находится вокруг тебя водой и ждать помощи.

  1. В квартире много дыма, что надо делать?

Ответ: В первую очередь необходимо смочить всю одежду на себе водой, покрыть мокрой салфеткой голову и дышать через намоченную ткань и незамедлительно продвигаться к выходу ползком.

  1. Чем опасны пожары?

Ответ: Самое главное это то, что при пожаре могут сгореть люди, а также вещи, квартира, весь дом.

  1. Кроме огня, чем еще опасен пожар?

Ответ: Дым бывает страшнее огня. Если комната задымлена, то в ней легко заблудиться и не найти выхода и очень трудно дышать.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы настоящие юные пожарные, справились со всеми заданиями. Не забывайте о правилах пожарной безопасности.
Постарайтесь, чтоб огонь всегда был вашим другом и никогда не стал врагом.

Приглашаю всех на веселый танец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Юные пожарные спешат на помощь

Занятие - путешествие по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста...

"Юнные пожарные спешат на помощь"

Конспект занятия по образовательной области "Безопасность"...

Юные пожарные спешат на помощь

научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;познакомить  детей с огнем и его свойствам;расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;закрепить знания детей об опасн...

« Юные пожарные спешат на помощь» Программные задачи: Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним.

Предварительная работа:Чтение художественных произведений по теме «Пожар» «Пожарные собаки», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Опасная шалость», «Спичка-невеличка». Материал:Рюк...

« Юные пожарные спешат на помощь»

Знакомство детей с огнём и его свойствами; ориентировка в проблемных ситуациях; опасными ситуациями; причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре...

Занятие - путешествие по пожарной безопасности для детей старшей группы. Представленное мной на районном конкурсе «Воспитатель года -2012» «Юные пожарные спешат на помощь»

Занятие - путешествие по  пожарной безопасности для детей старшей группы. Представленное мной на районном конкурсе «Воспитатель года -2012»«Юные пожарные спешат на помощь» ЦЕЛЬ: Формировать ...