Технологическая карта «Съедобные и несъедобные грибы».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Чернова Карина Владимировна

Цель: научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные) по внешнему виду.

Задачи:

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

·        Продолжать знакомить детей с грибами;

·        Учить называть признаки и характеристики съедобных и не съедобных грибов;

·        Совершенствовать знания о съедобных и несъедобных грибах;

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

·        Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность

·        Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать и задавать их;

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

·        Воспитывать бережное отношение к природе;

·        Способствовать становлению у детей ответственного отношения к природе.

 

Планируемый результат: предпосылки УУД (универсальные учебные действия):

Дети научатся различать грибы (съедобные и несъедобные) по внешнему виду.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательная, исследовательская.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал):

музыкально-литературные:

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: столы

раздаточные материалы:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_sedobnye_i_nesedobnye_griby.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 414 «Чебурашка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Образовательное мероприятие:

Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»

Возрастная группа:

Старшая группа №2

Ф.И.О. педагога:

Чернова Карина Владимировна

Цель: научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные) по внешнему виду.

Задачи:

Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):

  • Продолжать знакомить детей с грибами;
  • Учить называть признаки и характеристики съедобных и не съедобных грибов;
  • Совершенствовать знания о съедобных и несъедобных грибах;

Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):

  • Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность
  • Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать и задавать их;

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

  • Воспитывать бережное отношение к природе;
  • Способствовать становлению у детей ответственного отношения к природе.

Планируемый результат: предпосылки УУД (универсальные учебные действия):

Дети научатся различать грибы (съедобные и несъедобные) по внешнему виду.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательная, исследовательская.

Средства, оборудование, материалы: 

наглядные (демонстрационный материал):

музыкально-литературные:

технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: столы

раздаточные материалы: 


Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

На столе стоит корзинка накрытая салфеткой.

Воспитатель: ребята посмотрит, что это.

Как вы думаете, что может в ней лежать.

Хотите узнать, что там?

Дети обращают внимание на накрытую салфеткой корзину.

Отвечают на вопросы.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Воспитатель загадывает загадку:

Летом он в лесу растет,

Сам в корзинку не идет.

Ему нужно поклониться,

Ножку срезать, не лениться,

Шляпку снимет он тогда,

Из него вкусна еда.

Что под шляпою растет,

Сам в корзинку не идет?

Воспитатель убирает салфетку, показывает детям грибы. Дети, как вы думаете, где растут грибы?

Дети отгадывают загадку.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Воспитатель: Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. У всех грибов есть шляпка и ножка.

– Какие бывают грибы?

– Какие грибы называют съедобными?

– Какие грибы называют несъедобными?

Давайте посмотрим на картинки и назовем грибы:

Дети ведут диалог с воспитателем.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель: У пригорка на дорожке

Гриб стоит на толстой ножке.

От дождя немного влажный.

Белый гриб – большой и важный.

Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка . Ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов - главным в лесу, Потому, он самый большой и ценный. Его очень любят грибники. А кто такие грибники?. Какого цвета у гриба шляпка?

Загадка:

До чего же хороши

В красных шляпках крепыши!

Я их рано поутру

Под осиной соберу.

Да ребята это называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик. У него красная шляпка и белая с черными крапинами ножка.

Загадка:

Под берёзой впереди –

Подберёзовик, гляди,

На высокой стройной ножке…

Ножка в крапинках немножко!

Ребята этот гриб похож на подосиновик, у него такая же ножка, а вот шляпка коричневого цвета.

Поэтому всех их можно назвать съедобными. Летом в лесу много грибов. Но нужно быть осторожными, кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные, ядовитые грибы.

Загадка:

Этот гриб в лесу растет

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный, словно помидор

Несъедобный мухомор!

Посмотрите, как выглядит мухомор. У него белая ножка, красная шляпка с белыми точками. Он красивый и яркий, но при этом очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами. Мухомор для людей ядовитый, а вот для животных он является лекарством. Они им лечатся, когда болеют.

Вот еще один ядовитый для человека гриб.

Бледнолицые поганки

Бродят стаей по полянке.

С ними я играть не буду.

Обойду и позабуду.

Почему нужно обходить эти грибы стороной? (Они очень ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.)

Воспитатель:

Никогда не ешьте

Незнакомых ягод…

И грибы - поганки

В рот тащить не надо:

Голова закружится,

Заболит живот,

И от отравления

Доктор не спасёт.

Дети отгадывают загадки, ведут диалог с воспитателем.

2.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Физкультминутка

Мы идем в осенний лес. Дети идут по кругу

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями

Это очень хорошо. Хлопают в ладоши

Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу

И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы

Вот сидят маслята Показывают рукой вправо

На пеньке – опята. Показывают рукой влево

Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.

Украшай осенний бор.

Воспитатель: дети, какие грибы вы узнали?

Поэтому всех их можно назвать съедобными. Летом в лесу много грибов. Но нужно быть осторожными, кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные, ядовитые грибы.

Дети выполняют задание.

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Воспитатель:

Какие вы все молоды ребята!

Все внимательно слушали, отвечали на вопросы.

Дети выражают свои эмоции.

Рефлексия

Что мы сегодня с вами узнали?

С какими грибами мы с вами познакомились?

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

Презентация занятия на тему "Съедобные и несъедобные грибы" для группы старшего возраста

Целью Презентации на тему "Съедобные и несъедобные грибы" явлется познакомить детей со съедобными и несъедобные грибами нашего леса, научить различать их внешнему виду, раскрыть правила сбора грибов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Съедобные и несъедобные грибы».

Конспект предназначен для работы с детьми начала старшей группы. Его можно использовать для закрепления знаний по лексической теме: "Грибы"....

Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.

Материал для познавательного развития детей старшего возраста....