Технологическая карта «Съедобные и несъедобные грибы».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные) по внешнему виду.
Задачи:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):
· Продолжать знакомить детей с грибами;
· Учить называть признаки и характеристики съедобных и не съедобных грибов;
· Совершенствовать знания о съедобных и несъедобных грибах;
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):
· Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность
· Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать и задавать их;
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):
· Воспитывать бережное отношение к природе;
· Способствовать становлению у детей ответственного отношения к природе.
Планируемый результат: предпосылки УУД (универсальные учебные действия):
Дети научатся различать грибы (съедобные и несъедобные) по внешнему виду.
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательная, исследовательская.
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал):
музыкально-литературные:
технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: столы
раздаточные материалы:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_sedobnye_i_nesedobnye_griby.docx | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 414 «Чебурашка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Образовательное мероприятие:
Тема: «Съедобные и несъедобные грибы»
Возрастная группа:
Старшая группа №2
Ф.И.О. педагога:
Чернова Карина Владимировна
Цель: научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные) по внешнему виду.
Задачи:
Образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):
- Продолжать знакомить детей с грибами;
- Учить называть признаки и характеристики съедобных и не съедобных грибов;
- Совершенствовать знания о съедобных и несъедобных грибах;
Развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность
- Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать и задавать их;
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Способствовать становлению у детей ответственного отношения к природе.
Планируемый результат: предпосылки УУД (универсальные учебные действия):
Дети научатся различать грибы (съедобные и несъедобные) по внешнему виду.
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательная, исследовательская.
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал):
музыкально-литературные:
технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: столы
раздаточные материалы:
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | На столе стоит корзинка накрытая салфеткой. Воспитатель: ребята посмотрит, что это. Как вы думаете, что может в ней лежать. Хотите узнать, что там? | Дети обращают внимание на накрытую салфеткой корзину. Отвечают на вопросы. | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Воспитатель загадывает загадку: Летом он в лесу растет, Сам в корзинку не идет. Ему нужно поклониться, Ножку срезать, не лениться, Шляпку снимет он тогда, Из него вкусна еда. Что под шляпою растет, Сам в корзинку не идет? Воспитатель убирает салфетку, показывает детям грибы. Дети, как вы думаете, где растут грибы? | Дети отгадывают загадку. | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Воспитатель: Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. У всех грибов есть шляпка и ножка. – Какие бывают грибы? – Какие грибы называют съедобными? – Какие грибы называют несъедобными? Давайте посмотрим на картинки и назовем грибы: | Дети ведут диалог с воспитателем. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель: У пригорка на дорожке Гриб стоит на толстой ножке. От дождя немного влажный. Белый гриб – большой и важный. Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка . Ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов - главным в лесу, Потому, он самый большой и ценный. Его очень любят грибники. А кто такие грибники?. Какого цвета у гриба шляпка? Загадка: До чего же хороши В красных шляпках крепыши! Я их рано поутру Под осиной соберу. Да ребята это называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик. У него красная шляпка и белая с черными крапинами ножка. Загадка: Под берёзой впереди – Подберёзовик, гляди, На высокой стройной ножке… Ножка в крапинках немножко! Ребята этот гриб похож на подосиновик, у него такая же ножка, а вот шляпка коричневого цвета. Поэтому всех их можно назвать съедобными. Летом в лесу много грибов. Но нужно быть осторожными, кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные, ядовитые грибы. Загадка: Этот гриб в лесу растет Не клади его ты в рот! Он совсем не сладкий Крапинки на шляпке Красный, словно помидор Несъедобный мухомор! Посмотрите, как выглядит мухомор. У него белая ножка, красная шляпка с белыми точками. Он красивый и яркий, но при этом очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами. Мухомор для людей ядовитый, а вот для животных он является лекарством. Они им лечатся, когда болеют. Вот еще один ядовитый для человека гриб. Бледнолицые поганки Бродят стаей по полянке. С ними я играть не буду. Обойду и позабуду. Почему нужно обходить эти грибы стороной? (Они очень ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.) Воспитатель: Никогда не ешьте Незнакомых ягод… И грибы - поганки В рот тащить не надо: Голова закружится, Заболит живот, И от отравления Доктор не спасёт. | Дети отгадывают загадки, ведут диалог с воспитателем. | |
2. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Физкультминутка Мы идем в осенний лес. Дети идут по кругу А в лесу полно чудес! Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями Это очень хорошо. Хлопают в ладоши Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы Вот сидят маслята Показывают рукой вправо На пеньке – опята. Показывают рукой влево Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком. Украшай осенний бор. Воспитатель: дети, какие грибы вы узнали? Поэтому всех их можно назвать съедобными. Летом в лесу много грибов. Но нужно быть осторожными, кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные, ядовитые грибы. | Дети выполняют задание. |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Воспитатель: Какие вы все молоды ребята! Все внимательно слушали, отвечали на вопросы. | Дети выражают свои эмоции. | |
Рефлексия | Что мы сегодня с вами узнали? С какими грибами мы с вами познакомились? | Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.
Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...
Проектная деятельность на тему "Чем отличаются съедобные и несъедобные грибы?". Авторы: Катя П., Денис Л., Миша К.
Старший дошкольный возраст...
"Съедобные и несъедобные грибы"
Занятие по ОБЖ....
Презентация занятия на тему "Съедобные и несъедобные грибы" для группы старшего возраста
Целью Презентации на тему "Съедобные и несъедобные грибы" явлется познакомить детей со съедобными и несъедобные грибами нашего леса, научить различать их внешнему виду, раскрыть правила сбора грибов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме: «Съедобные и несъедобные грибы».
Конспект предназначен для работы с детьми начала старшей группы. Его можно использовать для закрепления знаний по лексической теме: "Грибы"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей средней группы по теме " Съедобные и несъедобные грибы"
Конспект НОД...
Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.
Материал для познавательного развития детей старшего возраста....