Познавательно-информационный проект «В стране дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Данный проект поможет сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на улице, а также поможет детям стать более дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_strane_dorozhnyh_znakov.docx | 32.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радость» комбинированного вида
Структурное подразделение – детский сад № 15
Воспитатель – Одинкина Светлана Владимировна
Познавательно-информационный проект
«В стране дорожных знаков»
Тип проекта | Познавательно - информационный |
Цель проекта | Сформировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на улице |
Возраст детей | Дети старшего дошкольного возраста |
Продолжительность | 2 недели |
Участники проекта | Дети, воспитатели, родители воспитанников |
Актуальность | Ежегодно на дорогах совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому знакомство с дорожными знаками и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом. |
Основная идея проекта | Знакомство дошкольников с дорожными знаками поможет лучше усвоить правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улице. А также поможет сформировать такие качества, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях. |
Задачи проекта |
|
Методы работы |
|
Рабочий план реализации проекта |
Цель: сбор информации по ПДД: «Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге).
Цель: реализация проекта «В стране дорожных знаков».
Цель: подведение итогов реализации проекта, систематизация и обобщение результатов проектной деятельности. |
Дорожная карта подготовительного этапа проекта |
|
Организация развивающей предметно- |
|
Совместная работа с детьми (1 этап) | Реализация образовательной технологии «Модель 3–х вопросов» |
Дорожная карта этапа практической реализации проекта |
|
Виды деятельности с детьми |
Словесные игры. Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В.Сиротов «Твой товарищ светофор», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили», Л.Гальперштейн «Шлагбаум», Г.Юрмин «Любопытный мышонок»).
|
Роль родителей в реализации проекта |
|
Продукты этапа реализации проекта |
|
Заключительный этап |
«В стране дорожных знаков» |
Заключение | Таким образом, в результате проведенной работы, дети дошкольного возраста стали грамотнее, стали более дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей формируются навыки безопасного поведения на дорогах. Они учатся применять полученные знания на практике и вести себя адекватно в любой дорожной ситуации. Была создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм. Расширена педагогическая грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах, формирование тесного сотрудничества с педагогами. |
Список используемой литературы:
1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.
2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2012.
3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.
4. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
5. Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.
6. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...
Проект "В стране дорожных знаков"
Знакомство детей с правилами дорожного движения...
Проект по правилам дорожного движения"Путешествия в страну дорожных знаков"
Одной из главных проблем в обеспечении безопасного дорожного движения детского травматизм,зависит от соблюдения Правил безопасного поведения на дорогах детьми.Необходимо обучать и воспитывать грамотны...
проект" в стране дорожных знаков"
работа с детьми...
Проект по правилам дорожного движения в средней группе №5«Путешествие в страну дорожных знаков»
Проект «Путешествие в страну дорожных знаков»Тип: познавательно - творческий.Срок: краткосрочный (1 неделя 07.02.22 – 13.02.22).Участники проекта: педагог, дети...
Проект в стране дорожный знак
Дети дошкольного возраста представляют собой особую категорию пешеходов. В связи с возрастными особенностями, дети иначе воспринимают окружающую действительность, видят ее сквозь призму своего «...
Презентация для изучения дорожных знаков "В стране дорожных знаков"
Презентация для изучения дорожных знаков "В стране дорожных знаков"...