Познавательно-информационный проект «В стране дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Одинкина Светлана Владимировна

   Данный проект  поможет сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на улице, а также поможет детям стать более дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_strane_dorozhnyh_znakov.docx32.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радость» комбинированного вида

Структурное подразделение – детский сад № 15

Воспитатель – Одинкина Светлана Владимировна

Познавательно-информационный проект

«В стране дорожных знаков»

Тип проекта

Познавательно - информационный

Цель проекта

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на улице

Возраст детей

Дети старшего дошкольного возраста

Продолжительность

2 недели

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители воспитанников

Актуальность

Ежегодно на дорогах совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому знакомство с дорожными знаками и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.

Основная идея проекта

Знакомство дошкольников с дорожными знаками поможет лучше усвоить правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улице. А также поможет сформировать такие качества, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.

Задачи проекта

  • Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными;
  • формировать у детей навыки правильного поведения на дороге;
  • расширить представления об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, дорожные знаки, светофор);
  • стимулировать развитие познавательно-исследовательских, коммуникативных, творческих способностей детей;
  • развивать осторожность, внимание, самостоятельность, ответственность и осмотрительность детей на дороге;
  • формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах безопасного поведения дошкольников;
  • расширить словарный запас детей по дорожной лексике.

Методы работы

  • практические: наблюдения, рисование, лепка, аппликация, конструирование, театрализация.
  • наглядные: рассматривание картин, иллюстраций, книг, энциклопедий
  • словесные: беседы, словесные игры, настольные игры, подвижные игры, пальчиковые гимнастики, дидактические игры, заучивание стихотворений, пословиц, отгадывание загадок

Рабочий план реализации проекта

  • 1 этап – подготовительный

Цель: сбор информации по ПДД: «Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге).

  • 2 этап – практическая реализация проекта

Цель: реализация проекта «В стране дорожных знаков».

  • 3 этап – заключительный

Цель: подведение итогов реализации проекта, систематизация и обобщение результатов проектной деятельности.

Дорожная карта подготовительного этапа проекта

  • Подборка методического материала по теме «ПДД»;
  • оценка условий реализации проекта;
  • подбор детской художественной литературы на тему «ПДД»;
  • обогащение развивающей предметно-пространственной среды;
  • подбор и оформление информационного материала для родителей;
  • изготовление атрибутов для игр и мероприятий.

Организация развивающей предметно-
пространственной среды (1 этап)

  • подбор художественной литературы по ПДД (сказки, рассказы, стихи, загадки, кроссворды, ребусы и т. д.);
  • составление картотеки подвижных, дидактических, развивающих, сюжетно-ролевых игр;
  • подбор демонстрационного материала по теме «Дорожные знаки», «Правила поведения на улице»;
  • подбор мультфильмов, видеофильмов, видеороликов по ПДД;
  • подбор и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр по ознакомлению с правилами дорожного поведения.

Совместная работа с детьми (1 этап)

Реализация образовательной технологии «Модель 3–х вопросов»

Дорожная карта этапа практической реализации проекта

  • Просмотр презентации «В стране дорожных знаков», рассматривание рисунков, иллюстраций, фотографий о дорожных ситуациях. Виртуальная экскурсия к пешеходному переходу. Наблюдение за уличным движением. Знакомство с понятием «Площадь», «Перекрёсток»;
  • Знакомство детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными;
  • Расширить представления детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, дорожные знаки, светофор), дидактические, сюжетно-ролевые, настольные игры;
  • Знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими на проезжей части;
  • Чтение детской художественной литературы по ПДД, театрализация;
  • Изготовление макета проезжей части;

Виды деятельности с детьми

  • Художественно – эстетическое развитие (рисование «Дерево дорожных знаков», «Придумай новый дорожный знак», лепка «Веселый светофорчик», «Машины разные важны», конструирование из бросового материала «Мой друг светофор»);
  • Физическое развитие (подвижные игры, физминутки, пальчиковые гимнастики);
  • Социально – коммуникативное развитие (Конструирование макета «Перекрёсток», организация сюжетно-ролевых игр по ПДД «Мы-пешеходы», «Наша улица»);
  • Речевое развитие (театрализация «Правила поведения в транспорте». Беседы «Безопасность на дороге», «Знаки дорожные помни всегда!», «Осторожно, дорога!», «Транспорт на улицах города», «Правила для пассажиров». Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».

Словесные игры. Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В.Сиротов «Твой товарищ светофор», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили», Л.Гальперштейн «Шлагбаум», Г.Юрмин «Любопытный мышонок»).

  • Познавательное развитие (Дидактические игры: «Собери дорожные знаки», «Куб-дорожные знаки», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию». Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге». Просмотр презентаций «Безопасность детей на дороге», «Знаешь ли ты дорожные знаки»).

Роль родителей в реализации проекта

  • Помощь в приобретении развивающих настольно-печатных игр по ПДД;
  • помощь в приобретении художественной литературы и демонстрационного материала, игрушек по ПДД;
  • сбор информации по ПДД;
  • помощь в изготовлении атрибутов по ПДД для проведения сюжетно-ролевых и режиссерских игр;
  • изготовление макета «Перекрёсток».

Продукты этапа реализации проекта

  • Разработка картотек дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр;
  • Изготовление макета «Перекрёсток»;
  • Выставка рисунков и поделок;
  • Театрализация (видеоролик «Правила поведения в транспорте»);
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
  • Разработка консультаций для родителей.

Заключительный этап

  • Викторина «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда!»
  • Выставка творческих работ по теме

«В стране дорожных знаков»

Заключение

Таким образом, в результате проведенной работы, дети дошкольного возраста стали грамотнее, стали более дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей формируются навыки безопасного поведения на дорогах. Они учатся применять полученные знания на практике и вести себя адекватно в любой дорожной ситуации. Была создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм.

Расширена педагогическая грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах, формирование тесного сотрудничества с педагогами.

Список используемой литературы:

1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.

2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2012.

3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.

4. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

5. Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.

6. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

Проект "В стране дорожных знаков"

Знакомство детей с правилами дорожного движения...

Проект по правилам дорожного движения"Путешествия в страну дорожных знаков"

Одной из главных проблем в обеспечении безопасного дорожного движения детского травматизм,зависит от соблюдения Правил безопасного поведения на дорогах детьми.Необходимо обучать и воспитывать грамотны...

Проект по правилам дорожного движения в средней группе №5«Путешествие в страну дорожных знаков»

Проект «Путешествие в страну дорожных знаков»Тип: познавательно - творческий.Срок: краткосрочный (1 неделя 07.02.22 – 13.02.22).Участники проекта: педагог, дети...

Проект в стране дорожный знак

Дети дошкольного возраста представляют собой особую категорию пешеходов. В связи с возрастными особенностями, дети иначе воспринимают окружающую действительность, видят ее сквозь призму своего «...

Презентация для изучения дорожных знаков "В стране дорожных знаков"

Презентация для изучения дорожных знаков "В стране дорожных знаков"...