Познавательно-информационный проект «В стране дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Данный проект поможет сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на улице, а также поможет детям стать более дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радость» комбинированного вида
Структурное подразделение – детский сад № 15
Воспитатель – Одинкина Светлана Владимировна
Познавательно-информационный проект
«В стране дорожных знаков»
Тип проекта | Познавательно - информационный |
Цель проекта | Сформировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на улице |
Возраст детей | Дети старшего дошкольного возраста |
Продолжительность | 2 недели |
Участники проекта | Дети, воспитатели, родители воспитанников |
Актуальность | Ежегодно на дорогах совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому знакомство с дорожными знаками и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом. |
Основная идея проекта | Знакомство дошкольников с дорожными знаками поможет лучше усвоить правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улице. А также поможет сформировать такие качества, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях. |
Задачи проекта |
|
Методы работы |
|
Рабочий план реализации проекта |
Цель: сбор информации по ПДД: «Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге).
Цель: реализация проекта «В стране дорожных знаков».
Цель: подведение итогов реализации проекта, систематизация и обобщение результатов проектной деятельности. |
Дорожная карта подготовительного этапа проекта |
|
Организация развивающей предметно- |
|
Совместная работа с детьми (1 этап) | Реализация образовательной технологии «Модель 3–х вопросов» |
Дорожная карта этапа практической реализации проекта |
|
Виды деятельности с детьми |
Словесные игры. Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В.Сиротов «Твой товарищ светофор», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили», Л.Гальперштейн «Шлагбаум», Г.Юрмин «Любопытный мышонок»).
|
Роль родителей в реализации проекта |
|
Продукты этапа реализации проекта |
|
Заключительный этап |
«В стране дорожных знаков» |
Заключение | Таким образом, в результате проведенной работы, дети дошкольного возраста стали грамотнее, стали более дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей формируются навыки безопасного поведения на дорогах. Они учатся применять полученные знания на практике и вести себя адекватно в любой дорожной ситуации. Была создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм. Расширена педагогическая грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах, формирование тесного сотрудничества с педагогами. |
Список используемой литературы:
1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.
2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2012.
3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.
4. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
5. Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.
6. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

Проект по правилам дорожного движения"Путешествия в страну дорожных знаков"
Одной из главных проблем в обеспечении безопасного дорожного движения детского травматизм,зависит от соблюдения Правил безопасного поведения на дорогах детьми.Необходимо обучать и воспитывать грамотны...

Проект по правилам дорожного движения в средней группе №5«Путешествие в страну дорожных знаков»
Проект «Путешествие в страну дорожных знаков»Тип: познавательно - творческий.Срок: краткосрочный (1 неделя 07.02.22 – 13.02.22).Участники проекта: педагог, дети...

Проект в стране дорожный знак
Дети дошкольного возраста представляют собой особую категорию пешеходов. В связи с возрастными особенностями, дети иначе воспринимают окружающую действительность, видят ее сквозь призму своего «...

Проект «В стране дорожных знаков»
Наш проект «В стране дорожных знаков» посвящён проблеме формирования у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на дороге....