Познавательно-информационный проект «В стране дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Одинкина Светлана Владимировна

   Данный проект  поможет сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на улице, а также поможет детям стать более дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_strane_dorozhnyh_znakov.docx32.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радость» комбинированного вида

Структурное подразделение – детский сад № 15

Воспитатель – Одинкина Светлана Владимировна

Познавательно-информационный проект

«В стране дорожных знаков»

Тип проекта

Познавательно - информационный

Цель проекта

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на улице

Возраст детей

Дети старшего дошкольного возраста

Продолжительность

2 недели

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители воспитанников

Актуальность

Ежегодно на дорогах совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому знакомство с дорожными знаками и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.

Основная идея проекта

Знакомство дошкольников с дорожными знаками поможет лучше усвоить правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улице. А также поможет сформировать такие качества, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.

Задачи проекта

  • Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными;
  • формировать у детей навыки правильного поведения на дороге;
  • расширить представления об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, дорожные знаки, светофор);
  • стимулировать развитие познавательно-исследовательских, коммуникативных, творческих способностей детей;
  • развивать осторожность, внимание, самостоятельность, ответственность и осмотрительность детей на дороге;
  • формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах безопасного поведения дошкольников;
  • расширить словарный запас детей по дорожной лексике.

Методы работы

  • практические: наблюдения, рисование, лепка, аппликация, конструирование, театрализация.
  • наглядные: рассматривание картин, иллюстраций, книг, энциклопедий
  • словесные: беседы, словесные игры, настольные игры, подвижные игры, пальчиковые гимнастики, дидактические игры, заучивание стихотворений, пословиц, отгадывание загадок

Рабочий план реализации проекта

  • 1 этап – подготовительный

Цель: сбор информации по ПДД: «Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге).

  • 2 этап – практическая реализация проекта

Цель: реализация проекта «В стране дорожных знаков».

  • 3 этап – заключительный

Цель: подведение итогов реализации проекта, систематизация и обобщение результатов проектной деятельности.

Дорожная карта подготовительного этапа проекта

  • Подборка методического материала по теме «ПДД»;
  • оценка условий реализации проекта;
  • подбор детской художественной литературы на тему «ПДД»;
  • обогащение развивающей предметно-пространственной среды;
  • подбор и оформление информационного материала для родителей;
  • изготовление атрибутов для игр и мероприятий.

Организация развивающей предметно-
пространственной среды (1 этап)

  • подбор художественной литературы по ПДД (сказки, рассказы, стихи, загадки, кроссворды, ребусы и т. д.);
  • составление картотеки подвижных, дидактических, развивающих, сюжетно-ролевых игр;
  • подбор демонстрационного материала по теме «Дорожные знаки», «Правила поведения на улице»;
  • подбор мультфильмов, видеофильмов, видеороликов по ПДД;
  • подбор и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр по ознакомлению с правилами дорожного поведения.

Совместная работа с детьми (1 этап)

Реализация образовательной технологии «Модель 3–х вопросов»

Дорожная карта этапа практической реализации проекта

  • Просмотр презентации «В стране дорожных знаков», рассматривание рисунков, иллюстраций, фотографий о дорожных ситуациях. Виртуальная экскурсия к пешеходному переходу. Наблюдение за уличным движением. Знакомство с понятием «Площадь», «Перекрёсток»;
  • Знакомство детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными;
  • Расширить представления детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, дорожные знаки, светофор), дидактические, сюжетно-ролевые, настольные игры;
  • Знакомить детей с опасными ситуациями, возникающими на проезжей части;
  • Чтение детской художественной литературы по ПДД, театрализация;
  • Изготовление макета проезжей части;

Виды деятельности с детьми

  • Художественно – эстетическое развитие (рисование «Дерево дорожных знаков», «Придумай новый дорожный знак», лепка «Веселый светофорчик», «Машины разные важны», конструирование из бросового материала «Мой друг светофор»);
  • Физическое развитие (подвижные игры, физминутки, пальчиковые гимнастики);
  • Социально – коммуникативное развитие (Конструирование макета «Перекрёсток», организация сюжетно-ролевых игр по ПДД «Мы-пешеходы», «Наша улица»);
  • Речевое развитие (театрализация «Правила поведения в транспорте». Беседы «Безопасность на дороге», «Знаки дорожные помни всегда!», «Осторожно, дорога!», «Транспорт на улицах города», «Правила для пассажиров». Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».

Словесные игры. Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В.Сиротов «Твой товарищ светофор», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили», Л.Гальперштейн «Шлагбаум», Г.Юрмин «Любопытный мышонок»).

  • Познавательное развитие (Дидактические игры: «Собери дорожные знаки», «Куб-дорожные знаки», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию». Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге». Просмотр презентаций «Безопасность детей на дороге», «Знаешь ли ты дорожные знаки»).

Роль родителей в реализации проекта

  • Помощь в приобретении развивающих настольно-печатных игр по ПДД;
  • помощь в приобретении художественной литературы и демонстрационного материала, игрушек по ПДД;
  • сбор информации по ПДД;
  • помощь в изготовлении атрибутов по ПДД для проведения сюжетно-ролевых и режиссерских игр;
  • изготовление макета «Перекрёсток».

Продукты этапа реализации проекта

  • Разработка картотек дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр;
  • Изготовление макета «Перекрёсток»;
  • Выставка рисунков и поделок;
  • Театрализация (видеоролик «Правила поведения в транспорте»);
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
  • Разработка консультаций для родителей.

Заключительный этап

  • Викторина «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда!»
  • Выставка творческих работ по теме

«В стране дорожных знаков»

Заключение

Таким образом, в результате проведенной работы, дети дошкольного возраста стали грамотнее, стали более дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей формируются навыки безопасного поведения на дорогах. Они учатся применять полученные знания на практике и вести себя адекватно в любой дорожной ситуации. Была создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм.

Расширена педагогическая грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах, формирование тесного сотрудничества с педагогами.

Список используемой литературы:

1. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.

2. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2012.

3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.

4. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

5. Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.

6. Хромцева Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

Проект "В стране дорожных знаков"

Знакомство детей с правилами дорожного движения...

Проект по правилам дорожного движения"Путешествия в страну дорожных знаков"

Одной из главных проблем в обеспечении безопасного дорожного движения детского травматизм,зависит от соблюдения Правил безопасного поведения на дорогах детьми.Необходимо обучать и воспитывать грамотны...

Проект по правилам дорожного движения в средней группе №5«Путешествие в страну дорожных знаков»

Проект «Путешествие в страну дорожных знаков»Тип: познавательно - творческий.Срок: краткосрочный (1 неделя 07.02.22 – 13.02.22).Участники проекта: педагог, дети...

Проект в стране дорожный знак

Дети дошкольного возраста представляют собой особую категорию пешеходов. В связи с возрастными особенностями, дети иначе воспринимают окружающую действительность, видят ее сквозь призму своего «...

Проект «В стране дорожных знаков»

Наш проект «В стране дорожных знаков» посвящён проблеме формирования у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения, устойчивых навыков безопасного поведения на дороге....