Конспект досуга по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Торовец Елена Анатольевна

 

 «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель:
- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:
-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;
-обогащать словарь детей, словарный запас загадками;
-развивать игровую деятельность детей;
-расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;

-закреплять технику пластилинография

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_dlya_pdd_v_sredney_gruppe_23.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №39 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект досуга по ПДД в средней группе№7 «Страна Правил Дорожного Движения»

Составили воспитатели: Молодцова Екатерина Анатольевна

                            Торовец Елена Анатольевна

Конспект досуга по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель:
- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:
-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;
-обогащать словарь детей, словарный запас загадками;
-развивать игровую деятельность детей;
-расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;

-закреплять технику пластилинография.

Предварительная работа:
-рассматривание макета дороги;
- чтение стихотворения Н. Гончарова" Постовой";
- беседа " Как правильно переходить дорогу";
- игра " Светофор";
- дидактические игры: "Угадай машину", " Виды транспорта";
- беседа - рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах".

Оборудование: украшение зала, мяч, аудиозапись песни.

Ход досуга:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: А настроение, у вас хорошее?
Дети: Хорошее!
Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. (Дети дуют на ладошку).
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним ездят много легковых и грузовых автомобилей, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. К нам сегодня пришли два друга, которые помогут запомнить правила дорожного движения, которые и пригласили нас в эту страну. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.
Два разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор.
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение пешеходов
Воспитатель: Ребята, что-то Светофор какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?
Дети: Световых сигналов.
Воспитатель: Да, ребята, действительно, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору.
Воспитатель: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? В самом в верху, какой сигнал?
Дети: Красный!
Воспитатель: А какой сигнал расположен внизу?
Дети: Зелёный!

Воспитатель: Ребята-это светофор для кого?

Дети: Для пешеходов!

Светофор: Ребята, а у нас ещё есть загадка.

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Автомобилям помогают.
Дети: Светофор.
Светофор: А зачем мы нужны?
Дети: Чтобы регулировать движение автомобилей

Светофор: Ребята, а скажите, чем мы светофоры отличаемся друг от друга?

Дети: Световыми сигналами

Светофор: А какой сигнал расположен в середине?
Дети: Желтый!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь наши Светофоры с нами хотят поиграть. Сначала с вами будет играть светофор для пешеходов. На светофоре будут загораться в разной последовательности сигналы, а вы мне объясните, что означает тот сигнал, который загорелся на светофоре.
Игра: «Сигналы светофора!»
Дети: Красный сигнал - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!
Дети: Правильно! Зеленый сигнал– говорит: «Проходите, путь открыт!»

Светофор: Молодцы, справились с заданием. А ещё мы приготовили для вас загадки. У нас есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да.
Светофор: Я сейчас вам загадаю загадки, а вы будете отгадывать. Слушайте внимательно!
Что за знак такой висит?
Стоп — автомобилям он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым.
Дети: Знак «Пешеходный переход».

Светофор: Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.
Светофор:
Ездят здесь автомобили
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Дети: Знак «Движение на велосипедах запрещено».
Светофор: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.
Светофор:
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом ... («Дети»)
Светофор: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить де
Светофор:
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно.
Дети: …(Автобусная остановка)
Светофор: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Здесь останавливаются автобусы.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.
Физминутка: «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Ребята, нашим Светофорам интересно, знаете ли вы виды транспорта?
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Виды транспорта». Посмотрите на экран и скажите, какой вид транспорта вы видите. ( Автомобиль, автобус, велосипед)
Дети: Наземный.
Воспитатель: А это какой вид транспорта, ребята? (Самолёт, вертолет)
Дети: Воздушный.
Воспитатель: К какому виду транспорта относятся? (Корабль, подводная лодка, лодка)
Дети: Водному.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Светофор уверен, что вы точно знаете виды транспорта. А сейчас поиграем ещё в одну игру.
Дидактическая игра с мячом: «Можно и нельзя».
Светофор: Поиграем с мячом. Я бросаю одному мяч из вас и говорю, что дети делают на улице. Вы ловите мяч и говорите: «Можно или нельзя так делать» и возвращаете мне мяч обратно.
Светофор: Дети перебегают улицу. Можно или нельзя?
Ребенок: перебегать улицу нельзя.
Светофор: Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный сигнал?
Ребенок: Переходить улицу на красный сигнал нельзя.
Светофор: Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя?
Ребенок: Так делать можно и нужно!
Светофор: Можно детям играть в мяч на проезжей части?
Ребенок: Так делать нельзя.
Светофор: Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе?
Ребенок: Так делать можно.
Светофор: Молодцы! Вам понравилась игра?
Дети: Да.
Воспитатель: Светофоры наши стали радостные от правильных ответов. И мы сейчас вместе с ним повеселимся.
Музыкальная пауза: музыкальная игра «Бибика».
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Помогли Светофорам, отгадали их загадки, вспомнили знаки дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте нашим светофорам сделаем подарки, мы им сделаем фотографии с их изображением. А делать фотографии мы будем способом пластилинография. Вы на столе выберите заготовки для фотографий и пластилин и приступите к работе.

Воспитатель: Ребята, нашим друзьям Светофорам было интересно и весело с вами. Но им пора прощаться и возвращаться выполнять свои обязанности на проезжую часть, чтобы все соблюдали правила дорожного движения.
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помните всегда.
Чтоб не случилась с вами беда!
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. Вы настоящие Знатоки правил дорожного движения.
  А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения....

Конспект досуга по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50» Конспект досуга по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»....

Конспект досуга по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель:- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.Задачи:-расширять и...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • закрепить знания

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать зна...

Конспект досуга по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

В группе проходила тематическая неделя «Правила дорожного движения».С детьми мы беседовали о транспорте, о труде водителей.Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить и...

Конспект досуга по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Конспект досуга по ПДД в средней группе«Страна Правил Дорожного Движения»Цель:- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть ...

Конспект досуга по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;-обогащать словарь детей;-развивать игровую деятельность детей;-расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водител...