Беседа в подготовительной группе "Будь внимательным на дороге"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Денисевич Татьяна Протасьевна

Закреплять правила дорожного тдвижения. Повторить правила поведения в личном и общественном транспорте. Закрепление правил катания на велосипедах, самокатах, роликах около дороги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа в подготовительной группе

«Будь внимателен на дороге»

Цель: закрепить правила дорожного движения; повторить правила поведения в личном и общественном транспорте, довести до сознания детей, где нужно играть и где кататься на велосипедах.

 

Ход беседы:

Воспитатель:

 

Легко шагать по цветущим бульварам

Резвиться в парках, дворах и садах,

Но существует закон на дорогах

В малых селах и крупных городах.

Тот, кто своею судьбой не играет,

Себя примерно в дороге ведет

И кто дорожные правила знает

Тот никогда и нигде не пропадет.

 

Воспитатель:

 

Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения, повторим, как нужно вести себя в личном и общественном транспорте, разыграем различные жизненные ситуации, в которых вы будете и водителями, и пассажирами.

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку.

     Этот конь не ест овса,

     Вместо ног два колеса,

     Сядь верхом и мчись на нем

     Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Воспитатель: Правильно ребята! А кто знает об этом удивительном виде транспорта? (Ответы детей)

Велосипед – замечательное средство передвижения. Он не загрязняет окружающей среды, как автомобиль. Вместе с тем он укрепляет сердце и развивает мышцы. Но вам ребята нужно знать некоторые правила.

- Детям до 14 лет запрещено ездить на велосипеде по дорогам, где ездят автомобили.

- Не пересекай дорогу на велосипеде, сойди с него и перевези его за руль по пешеходному переходу.

- Запрещается ездить на велосипеде, не держась за руль.

- Нельзя никого катать на раме или багажнике своего велосипеда.

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь я уверена, что, имея велосипед вы никогда, не будете нарушать правила дорожного движения.

    Чтоб тебя я повез,

    Мне не нужен овес.

   Накорми меня бензином,

   На копытца дай резину,

   И тогда, поднявши пыль.

   Побежит … (автомобиль).

Автомобиль в наше время — это самый необходимый вид транспорта. Если смотреть на дорогу, можно увидеть нескончаемый поток машин. И вы должны ребята хорошо усвоить правила пассажира.

Воспитатель: Конечно ребята! Ведь каждый из вас является маленьким пассажиром этой необъятной страны машин. Вот о чем вы должны помнить всегда.

-Запрещается отвлекать водителя во время движения.

-Нельзя открывать двери, когда машина движется, высовывать в окно руку и тем более голову.

-В автобусе нужно держаться за поручень, чтобы не упасть, если водителю придется резко затормозить.

-Не прикасайтесь к оставленным в транспорте сумкам и сверткам, обратитесь к водителю.

Игра. «Узнай автомобиль!» Цель: закрепить знания детей о разновидностях транспорта, формировать умение классифицировать транспорт (ведущий называет транспорт, а дети хлопают в ладоши только пассажирскому транспорту.)

Воспитатель: Ребята вы отлично справились со всеми заданиями. А теперь следующие вопросы. И их вы будете задавать друг другу.

Загадки детей.

 

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ

Там иди, где (переход).

 

    Должен знать, и стар и мал

    Для машин есть мостовая

    Для прохожих …(тротуар).

Места нету здесь игре,

Можно прыгать во дворе,

На неё ж не выбегай,

Там опасно, это знай! (Дорога)

   Кто, как зебра, полосат

   И так нужен для ребят?

   Чтоб дорогу перейти,

Должен ты его найти. (Пешеходный переход)

   

   По рельсам трамваи идут, поезда,

   Машины несутся по трассе всегда,

   А нам для прогулок есть парк и бульвар,

   Старайся ходить там, где есть… (Тротуар)

Что же это? Полосата,

На дороге разлеглась.

Чтоб по ней прошли ребята

И машина не неслась. (Зебра или пешеходный переход)

Воспитатель А теперь загадка для всех!

Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность

А главное …(внимание).

Воспитатель: Молодцы! Каждый человек должен быть на улице собранным, внимательным, и осторожным. Любой может стать и пешеходом, и велосипедистом, и пассажиром, и водителем. Но во всех случаях вы должны знать и соблюдать правила дорожного движения.

Появляется  светофор.

Светофор:Хочу такой сайт

 

Я имею по три глаза

По три с каждой стороны

И хотя еще не разу

Не смотрел я всеми сразу

Все глаза мне нужны!

Я нахожусь тут с давних пор

И на всех гляжу в упор

Кто такой я …

(светофор).

Воспитатель: Ребята, а для чего нужен светофор водителям и пешеходам? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться …

(опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь…

(открыт)»

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для …

(движенья)

 

А сейчас мы поиграем с нашим другом-светофором.

Физкультминутка:

Красный свет – стоим смирно;

Желтый свет – хлопаем в ладоши;

Зеленый свет – ходьба на месте.

(сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени, увеличивая темп).

Воспитатель: Замечательно мы с вами поработали. И наш гость - инспектор доложен быть уверен в том, что мы отлично усвоили правила безопасности на дорогах.

Давайте это докажем еще раз.

Игра «Запрещается, разрешается».

  1. Перебегать улицу, перед быстро идущим транспортом.
  1. Переходить улицу по подземному переходу.
  1. Переходить улицу при красном свете светофора.
  1. Велосипедистам цепляться за проезжающие машины.
  1. Помогать старикам и старушкам переходить улицу.
  1. Дергать девочек за косички.
  1. Выбегать на проезжую часть.
  1. Переждать поток машин на островке безопасности.
  1. Болтать на уроках.
  1. Знать и уважать правила движения.

 

Воспитатель:  А сейчас вам прочитаю стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге и почему?

1 ситуация:

 

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед!

 

(ответы детей: мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой).

 -Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

Воспитатель: А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

 

Что такое? Что случилось?

Отчего всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить!

 

(ответы детей: нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу).

Воспитатель: Вы любите сказки? Я сейчас буду загадывать вам загадки из сказок.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  6. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)
  7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
  8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
  9. Ехали медведи на велосипеде,

            А за ними кот

           Задом наперед,

           А за ним комарики.

         На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

  1. На чём катался Кай? (На санках)
  2. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
  3. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Султане»? (В бочке)

Воспитатель: Внимание! Водители и пешеходы, пассажиры и велосипедисты! Приготовиться к самому торжественному обещанию.

    Я буду в школе прилежно учиться

    Буду законы дорог выполнять

    Тогда и беды не случиться

    Если правила знать буду только на пять

(Воспитатель произносит «обещание» по строчкам, дети повторяют за ним)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на тему: « Будь внимательным на дороге»

Знание правил дорожного движения и умение правильности вести себя на дороге – залог безопасности ребенка вне дома. Уже с 2-летнего возраста родителям можно начинать обращать внимание малыша на поведен...

Буклет "Будьте внимательны на дороге"

Буклет "Будьте внимательны на дороге"...

Пешеходы-будьте внимательны на дороге!

Окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад,  детская площадка, двор и, конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом деле, на улицах множество быс...

Будьте внимательны на дорогах!

Презентация к конспекту "Путешествие в страну Дорожной азбуки"...

Конспект НОД в подготовительной группе «Будь внимательным на дороге»

Программное содержание.Формировать представления о безопасном поведении на дороге. Познакомить с дорожными знаками, которые помогают переходить дорогу: пешеходный переход, подземный переход, наземный ...