Поможем дорожным знакам (сценарий спортивного развлечения в старшей группе)
методическая разработка по обж (старшая группа)
С каждым днём всё увеличиваются и увеличиваются потоки транспортных средств на улицах. В такой ситуации родителям важно научить детей правилам дорожного движения (ПДД), потому что ничего не может быть важнее здоровья и жизни ребёнка, его безопасности. Как лучше передать знания по ПДД маленьким пешеходам? Конечно, в виде игры, так как она является основным средством обучения дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Поможем дорожным знакам (сценарий спортивного развлечения в старшей группе) | 110.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Поможем дорожным знакам
(сценарий спортивного развлечения в старшей группе)
Цели:
- Закрепить правила поведения пешеходов на улице;
- Создать атмосферу заинтересованности и включенности детей в занятие;
- Поупражнять в различных видах ходьбы, бега;
- Развивать ловкость, силу, быстроту в играх, эстафетах.
Оборудование:
- Конверт с письмом.
- Изображения дорожных знаков.
- 8 пирамидок.
- 2 гимнастические палки.
- 2 кольца.
- 2 игрушечные детские коляски.
- 2 обруча.
- 20 «удостоверений пешеходов».
Дети под марш входят в музыкальный зал.
Вед: Ребята, к нам в д/с пришло письмо от дорожных знаков из страны Све-тофории. (Открывает конверт, достает письмо). Давайте послушаем, что хотят рассказать нам знаки.
«Дорогие дети! Мы, Знаки из страны Светофории, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. Она нас заколдовала. И теперь, у нас на улице, происходят автомобильные аварии и столкновения. Помогите нам!»
Вед:
Тут, наверно, скажет, кто-то,
Это что за колдовство?
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы,
Не заплачут пешеходы,
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти.
Светофор не светофорит?
Ну, какое в этом горе?
Красный свет, зеленый свет
Может в нем и толку нет?
Ребята, а вы как считаете? Зачем нужны правила дорожного движения? Согласны помочь Светофории? Тогда в путь!
Мы в путь отправимся сейчас,
Машины ожидают нас.
Пора моторы заводись
Пора машины выводить!
(Дыхательные упражнения «Накачаем шины» и «Заведем моторы». Под музыку «Зеленый свет» дети выполняют муз./ ритмич. композицию с пластмассовыми рулями).
Вед: Вот мы и приехали в Светофорию. Чтобы расколдовать первый знак, вы должны отгадать загадку:
Милицейских нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет.
Но любой машине скажет
Можно ехать или нет.
( Под музыку входит Светофор.)
Светофор:
Я весёлый светофор.
На дороге с давних пор.
Ведь для вас горят они –
Светофорные огни.
Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – смело в путь кати!
Вед: Уважаемый Светофор! Наши дети знают песню о тебе и сейчас ее споют.
( Дети становятся врассыпную и исполняют песню).
Светофор: Ребята, вы готовы помочь дорожным знакам?
Но чтобы справиться с этим трудным заданием, нужно хорошо знать правила дорожного движения. Вы готовы. Тогда слушайте загадки:
1. Меж сёлами и деревнями,
Посёлками и городами,
Средь лесов, полей, долин
Вьётся чёрно-серый серпантин.
Он их объединяет,
Друг к другу приближает. (Дорога.)
2. Маленькие домики по улице бегут.
Мальчиков и девочек домики везут. (Автобус.)
3. Посмотри, силач какой!
На ходу, одной рукой,
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. ( Регулировщик.)
4. Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (Тротуар.)
Какие вы молодцы, ребята. Первый знак расколдован (переворачивает его). А что он обозначает? (Внимание водителю! Въезд во двор).
Светофор: Спасибо. Но кроме знания дорожных правил, нужно строго выполнять сигналы светофора.
Вот мы и узнаем какие вы внимательные.
( Подвижная игра «Светофор»: на красный сигнал - прыжки на месте, на желтый - ходьба на носках, на зеленый — легкий бег).
Молодцы, вы были очень внимательны, точно выполняли мои указания и расколдовали еще один знак (переворачивает следующий знак) «Рядом больница».
Но надо выручать следующий знак. На дороге нужно, ни только знать правила дорожного движения и строго выполнять сигналы светофора, но необходимо быть смелыми и ловкими. И нам придётся преодолеть сложный путь. А чтобы легче с заданием справиться надо разделиться на две команды. Как же нам это сделать?
(дети предлагают решение и делятся на команды).
Светофор: Знак стоит здесь не напрасно - Осторожно! Здесь опасно!
Сейчас мы узнаем, какие вы ловкие и в то же время осторожные автомобилисты, и как вы сумеете преодолеть опасный путь.
( Ребята между пирамидками пробегают с «машинами» (гимнастической палкой ведут кольцо).
Светофор: Спасибо, вы помогли расколдовать следующий знак (переворачивает его). Что он означает? «Неровная дорога».
Светофор: Ребята, а где могут ходить пешеходы?
(Ответы детей: тротуар, пешеходный переход, обочина, подземный переход, надземный переход).
Чтобы помочь следующему знаку, нужно провезти коляску с куклой до пирамидки и обратно.
(Эстафета с колясками).
Светофор: Молодцы, ребята. Помогли ещё одному знаку. (переворачивает знак) Что он означает? «Проход пешеходам запрещён».
Светофор: В нашей следующей задании вы будете не только водителями, но и пассажирами. Вам нужно в каждой команде разделиться на пары. Садимся в машины.
Сяду я в машину с другом (дети шагают)
Я сам – шофёр (имитируют движение руля)
Я сам мотор (круговые движения плечей)
Нажимаю на педаль (делают пружинку)
И машина мчится в даль (бег на месте).
( Игра-эстафета «Машина»: водитель и пассажир в обруче-машине объезжают пирамидки. После передают обруч следующей паре.
(расколдовывается новый знак). Что он означает? «Опасный поворот».
Светофор: Ребята, вы становитесь с каждым заданием все более опытными и внимательными.
Какой же знак здесь спрятан?
По полоскам чёрно-белым
Человек шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чём предупреждает?
«Пешеходный переход». Молодцы, ребята, но чтобы расколдовать этот знак нужно выполнить задание: каждая команда под музыку двигается по залу, а когда музыка остановится, вы должны сделать пешеходные переход из чёрных и белых полосок.
(Выполняется задание, переворачивается знак).
Светофор: Ребята, осталось последнее задание, но без помощи родителей мы с ним не справимся.
Вам нужно изобразить дорожные знаки, а родители его узнать, только так мы поможем последним знакам.
(Дети изображают дорожные знаки «пантомима», а родители их угадывают.)
Светофор:
Ну вот, ребята, вы помогли избавиться всем знакам от злых чар Помехи-Неумехи.
В нашем городе большом
Помнить правила движенья
Все должны без исключенья.
Повторяют какие знаки освободили от чар Помехи-Неумехи.
Светофор: За то, что вы спасли Светофорию, я хочу подарить вам свидетельства пешехода и раскраски машин и вручить сладкие призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ. Конспект спортивного развлечения для старших дошкольников.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ.Конспект спортивного развлечения для старших дошкольников. Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения н...
сценарий спортивного развлечения в старшей группе "файдалы дару"
сценарий спортивного развлечения в старшей группе на тему: "как сохранить здоровье"...
сценарий спортивного развлечения в старшей группе "файдалы дару"
сценарий спортивного развлечения в старшей группе на тему: "как сохранить здоровье"...
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "По лесным тропинкам"
кащей Бессмертный украл у царя Берендея Волшебную книгу сказок. Вот и кликлул клич царь, кто найдет ее, того он и наградит по - царски......
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "Поможем дорожным знакам"
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения. Избежать этих происшествий можно лишь путем соответствующего воспитания и о...
Сценарий спортивного развлечения для старшей группы "Моя спортивная семья"
Сценарий спортивного развлечения для старшей группы "Моя спортивная семья"...
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Мама, папа, я – спортивная семья»
Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к спорту ; укрепление дружеских отношений между семьями воспитанников. Привлекать родителей к сотрудничеству, повышать...