« Путешествие в страну правил дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности
В старшей группе детского сада
На тему: « Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения,
применять их в различных ситуациях.
Задачи: продолжать знакомить с элементами дороги
Развивать у детей внимание, сосредоточенность, логическое
мышление.
Воспитывать грамотного пешехода.
Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар.
Закрепить в речи названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, кегли, машинки,
рисунки - пешеходный переход, велосипедная дорожка, светофор и.
т. д.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Сегодня Торопыжка пришла к нам в гости. Но она
пришла не просто так, она мне рассказала, что хочет, чтобы вы ей
помогли.
Она оказалась в нашем городе, заблудилась в нем и испугалась.
Она не знает, как вести себя на улицах нашего большого города.
Поможем, мы Торопыжке?
Дети: Да.
Воспитатель: А в каком городе мы живем?
Дети:
Воспитатель: Давайте поможем нашей гостье не боятся ходить
по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое
путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала
отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят,
Добро пожаловать в группу «Я — воспитатель»: vk.com/yavosp
Интернет-магазин для педагогов и родителей: https://yavosp.ru
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Первая остановка на нашей улице будет
называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем
Торопыжке на чем же передвигались люди очень давно, когда еще
не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
Как вы думаете?
Дети: на лошадях, на повозках.
Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком
прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они
придумали….
На чем они путешествовали?
Дети: поезда, автомобили, самолеты и т. д.
Следующая наша остановка называется «Светофор».
Сейчас дети (я раздам им их слова) помогут мне
рассказать «Сказку о заветных огоньках.»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались
на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый.
Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый
важный.
Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный –
цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди
тревога, опасность.
Добро пожаловать в группу «Я — воспитатель»: vk.com/yavosp
Интернет-магазин для педагогов и родителей: https://yavosp.ru
Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой
цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому
я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить!
Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я
напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор
заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него
имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас –
очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы
всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор
на перекрестках больших городов управляют машинами и
пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен
светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.
Проводится игра «Цветные автомобили». Расставлены кегли,
каждый из команды должен проехать в виде змейки объехав все
кегли и вернуться назад, передать эстафету другому.
Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше, и следующая
наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных
знаках».
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные
знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача
заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный
знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая
загадка.
Загадки по ПДД:
Добро пожаловать в группу «Я — воспитатель»: vk.com/yavosp
Интернет-магазин для педагогов и родителей: https://yavosp.ru
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
2. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
4. Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
Добро пожаловать в группу «Я — воспитатель»: vk.com/yavosp
Интернет-магазин для педагогов и родителей: https://yavosp.ru
Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу,
воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает
мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый,
зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки,
жилые дворы, игровые площадки (улица)
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила
дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с
вами ничего не случится. До свидания.
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось
больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада....
«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....