Спортивное развлечение для старших и подготовительных групп
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Скляренко Светлана Владимировна

Азбука безопасности «Нам на улице не страшно»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd.docx44.73 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 238 комбинированного вида»

г. Новосибирск – 136, ул. Киевская 7/1, тел./факс 340-22-30

ИНН 5404154277 КПП 540401001 ОГРН 1025401486604

Спортивное развлечение для старших и подготовительных групп

Азбука безопасности «Нам на улице не страшно»

Подготовила и провела:

 инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

 Скляренко Светлана Владимировна

г. Новосибирск

Цели и задачи:
• закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения на улице.

• Совершенствовать у детей психофизические качества (быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений;

• Закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных соревнованиях;

• Способствовать проявлению детей чувства дружбы, взаимопомощи,

Оборудование: дорожные знаки, чёрные и белые полоски, жезл 2 шт., жилет 2 шт., свисток 2 шт., кубики красного, жёлтого, зелёного цвета, рули, мешочки с песком.

Действующие лица: Шапокляк

Ход развлечения:

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить правила поведения на улице и правила дорожного движения. Сейчас мы с вами сделаем разминку.

Разминка

1. Моем стекло автомобиляИ. п. – стоя, ноги врозь, левая рука на поясе, правая рука вверх. 1- 4 – движения рукой влево - вправо. То же другой рукой.

2. Заводим моторыИ. п. – стоя, ноги врозь, руки на уровне груди, вращение предплечьям

3. ПоворачиваемИ. п.  - стойка ноги врозь, руки возле груди пальцы сжаты в кулаки.1. – наклон туловища вправо, руки выпрямить вправо – вниз. То же влево.

4. Жмём на тормозИ.п. – стоя, руки на поясе 1 – поднять правую ногу, согнуть в колене. 2. – выпрямить, не опуская на пол, носок на себя. 4 раза. То же - левой.

5. Ремонтируем автомобильИ. п. – стоя, руки внизу. 1 – вытянуть правую руку вперёд, 2 -3 вращать кистью вправо – влево. 3 – и. п. То же левой рукой.

6. ПоехалиБег на месте в течение 30 -40 сек.

7. РегулировщикИ. п. – стойка ноги врозь, одна рука вверх, другая в сторону. Вдох – смена положения рук, с удлинённым выдохом произнести: «Р – р –р»

В зал под музыку входит Шапокляк: Я – ваш лучший друг! И про правила дорожного движения я знаю всё!(Здоровается со всеми.)

Ведущий: Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких правил дорожного движения, никаких дорожных знаков.

Шапокляк: а почему всегда я плохая? Дети тоже не знают! Ведь, не знаете?

Дети: Знаем!

Ведущий: Раз знаешь, отгадай загадку:

Полосатая лошадка,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (пешеходный переход)

Шапокляк:я знаю! Это тигра!

Ведущий: Нет! А говоришь знаешь, а вы знаете дети? (Дети отвечают)

1.Эстафета «Пешеходный переход»

1 участник. Несет полоску от пешеходного перехода. (чёрную)

2 участник. Несет полоску от пешеходного перехода. (белую), и т.д. (все участники по очереди выкладывают пешеходный переход.

Ведущий: Шапокляк, а кто управляет дорожным движением? Знаешь?

Шапокляк:конечно знаю! Кто угодно, даже я могу! Вот встану посередине дороги, и как начну управлять!

Ведущий: Да нет, же! А вы дети знаете? (дети отвечают)

Здесь на посту, в любое время, дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми, кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может одним движением руки

Остановить поток прохожих и пропустить грузовики.

2. Эстафета «Инспектор»

По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИБДД: жилет, кепка, свисток. Нужно быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до стула, передав эстафету другому участнику.

Ведущий:Шапокляк, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу?

Шапокляк: да, знаю! на черный цвет, ну или на белый, точно, на белый!

Ведущий: Какой ужас! А вы дети знаете? (дети отвечают)

Цвет зеленый –  проходи! 
Желтый –  малость погоди. 
Ну, а если красный –  Стой! Проход опасный!

3. Эстафета «Светофор» (2 команды по 6 детей)

 На полу разложены кубики разных цветов. Дети по очереди берут кубик нужного цвета.

(Разложенные цветные кубики: красный, желтый, зеленый собрать правильно, чтобы получился светофор, пробежать по доске и встать в конце команды).

Ведущий: Шапокляк, а какой городской транспорт перевозит пассажиров? Шапокляк: Ну, это легко, это я точно знаю! Тележка, санки, самокат! Вот! 

Ведущий: Опять не угадала. Дети, знаете? (дети отвечают). Вот и наши трамвайчики везут своих пассажиров.

4. Эстафета «Веселый трамвайчик»

Мы веселые трамвайчики, мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно. эй, садись к нам, кому нужно!

Первый ребёнок из команды бежит вокруг конуса и обратно. За пояс ему цепляется следующий участник, они вдвоём бегут вокруг препятствия, так до тех пор, пока все участники не соединяться в «трамвай»

Ведущий: а какие разрешающие и запрещающие знаки вы знаете? (показывает знаки)

5. Эстафета: «Разрешается-запрещается»

По 5 детей из каждой команды раскладывают знаки в обручи- запрещающие и разрешающие. (дети под музыку сортируют знаки)
6.Игра с мячом. Дети образуют круг, ведущий стоит в центре круга, бросает мяч ребенку и задает вопрос. Ребенок отвечает и бросает мяч ведущему.
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет? 
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный сигнал светофора? - нет! 
Это правда или нет, что пешеход может ходить по проезжей части дороги? - нет! 
Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да! 
Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет! 
Это правда или нет, что с мячом на проезжей части дороги играть можно? - нет! 
Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - да! 
Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да! 
Ведущий: - Молодцы, ребята, вы все правильно отвечаете. А назовите, сколько сигналов у светофора для пешеходов?

Ведущий:Всем, кто любит погулять, всем без исключенья,нужно помнить, нужно знать, правила движенья! Ну что, Шапокляк, запомнила правила дорожного движения?

Шапокляк: Да, спасибо вам дети, теперь я буду знать и соблюдать правила дорожного движения!

Ведущий:На этом наше развлечение заканчивается, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения в старшей и подготовительной группах

В этом конспекте  проявляется идея интеграции: развитие речи, физкультура, математика....

Конспект спортивного развлечения для старшей и подготовительной групп «Готовимся стать космонавтами»

Конспект спортивного развлечения для старшей и подготовительной групп «Готовимся стать космонавтами»Ход спортивного развлечения:Зал празднично украшен. У центральной стены ворота. С обеих сторон ворот...

Конспект спортивного развлечения в старшей и подготовительной группе"Пираты"

Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе....

Сценарий спортивного развлечения для старших и подготовительных групп «ВОДНЫЕ ЗАБАВЫ»

Сценарий спортивного развлечения для старших и подготовительных групп...

Конспект спортивного развлечения в старшей и подготовительной группе «В гости к нам пришел Молчок»

Конспект спортивного развлечения в старшей и подготовительной группе   «В гости к нам пришел Молчок»...

«Зимние Олимпийские игры». Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе

«Зимние Олимпийские игры». Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе Зимние Олимпийские игры»Старшая и подготовительная группаЦель: обеспечить оптимальный двигательный режим дете...

Спортивное развлечение в старших и подготовительных группах Акция учимся плавать "Посвящение в пловцы"

Спортивное развлечение в спортивном зале или на улице в летний период Цель:  Развитие скоростно – силовых и координационных способностей средствами упражнений и подвижной игры смешанно...