Проект«Лето без опасностей »
проект по обж
Предварительный просмотр:
Московская область
Ленинский муниципальный район
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
Учреждение
« Детский сад № 22 « Город детства»
Проект для дошкольников
«Лето без опасностей »
Подготовила:
Воспитатели: Бабаева Д.И
Дрожжино 2023
Для снижения количества несчастных случаев надо ещё в дошкольном возрасте учитывать важность обучению навыкам безопасности. Ведь в дошкольном воспитании мы, взрослые, должны обеспечивать безопасность дошколят. Поэтому целенаправленно была выбрана тема «Безопасное лето».
Вид проекта: нформационно - творческий
Тип проекта: Краткосрочный (июнь,июль)
Участники проекта: Дети средней и старшей группы родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта: 01.06.2023г-09.07.2023г.
Актуальность:
Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Проблема:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку и опасные ситуации в быту которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями.
Цель проекта:
Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с бытовыми источниками опасности. - Формировать представления о способах безопасного поведения в быту. - Воспитывать грамотного участника дорожного движения. - Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми.
Ожидаемые результаты по проекту:
- Дети овладеют навыками правильных действий в случае пожара. - Смогут вызвать по номеру телефона 01 пожарных. - Дети смогут объяснить и дать оценку в правилах дорожного движения;
- Освоение детьми основных правил безопасности в соответствие с возрастом.
- Развития адекватного чувства опасности.
Первый этап.
(Подготовительный)
Информация в уголке для родителей о цели и задачах
проекта «Безопасное лето!»
Дидактическое и методическое оснащение проекта.
Второй этап
(Практический)
Сроки | Название | Содержание деятельности. |
Неделя 1 (01.06.2021) | «Пожарная безопасность» Цель: Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты). Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож) | - Дидактическая игра «Огнеопасные предметы» - Рассматривание демонстрационного материала: «Не играй с огнём» - Беседа «Эта спичка невеличка» - Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница» - Предложить детям ситуацию «Случился пожар»,«Действие ребенка при пожаре» Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. - Сюжетно ролевая игра «Вызови пожарную 02» |
- Рассматривание плаката «Безопасность» - Экскурсия по детскому саду «Ищем предметы пожарной безопасности»- Чтение рассказа « Как неразлучные друзья спички искали» | ||
- Лепка « Огнетушитель» - Беседа «Опасные предметы. | ||
Неделя 2 (07.06.2021) | «Опасный незнакомец» Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми. . | - Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Кот, Лиса и Петух»; главы из сказки А.Толстого «Приключения Буратино» - Просмотр видеофильма «Уроки тетушки Совы».- Беседа «Почему незнакомец может быть опасным». |
- Выставка рисунков на тему: «Огонь добрый, огонь злой » - просмотр презентации «Один дома» | ||
Неделя 3 (14.06.2021) | «День здорового питания». Цель: Дать понятие, что для поддержания жизни человеку необходима пища, вода. Наша пища разнообразна, она состоит из белков, жиров, углеводов, витаминов. | «Культура поведения за столом, правила питания. Витамины». Д/и «Полезно, вредно», просмотр иллюстраций о полезных продуктах. Общение «Для чего мы едим?», «Что ты ел вчера на ужин. Полезно это или нет?». Чтение худ.литературы. Загадки и пословицы о полезных продуктах. Лепка «мое любимое блюдо» Безопасность. Правила поведения за столом. Игровая деятельность. П/И «Вредно-полезно», игра средней подвижности с мячиком «Съедобно-несъедобно». Труд. Дежурство. Итоги дня. Беседа «Что такое здоровое питание?» |
Неделя 4 (21.06.2021) | «День правил поведения в лесу». Цель: закрепить знание правил безопасного поведения в природе. | Беседа «Основные правила поведения в лесу». Обсуждение «Чем опасен лес нам, чем мы для него опасны». Аппликация «Мухомор». Чтение художественной литературы. И.А. Лыкова, В.А. Шипунова «Как вести себя в лесу». Игровая деятельность. Д/И «Хорошо-плохо», «Назови три правила поведения в лесу». П/И «Кто быстрее соберет мусор». Итоги дня.«Правила поведения в лесу». |
Неделя 5 (28.06.2021) | «День правил поведения у воды». Цель: сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Наделить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях. | Беседа «Безопасность на воде». Составление рассказа «Какие правила поведения на воде я знаю».Аппликация «Мой спасательный круг». Чтение литературы. Л. Радзиевская «Ты и вода». Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет – не тонет». Игровая деятельность. Д/И «Правильно, неправильно», «Назови спасательные предметы». П/И «Море волнуется раз», «Ручеек». Итоги дня. Беседа «Что я узнал сегодня нового», создание памятки «Правила поведения на воде». |
Неделя 6 (05.07.2021) | Участники дорожного движения» Цель: познакомить детей с понятием «участники дорожного движения», закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов, пассажиров. | - Беседа: «Ты пассажир» Цель: Воспитатель актуализирует знания детей о видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, наземный…) Как нужно выходить и заходить в автобус. Вместе с воспитателем дети вспоминают правила дорожного движения Дидактические игры: «Для чего нужны машины», «Загадки и отгадки» Подвижные и сюжетно-ролевые игры: «Воробушки и автомобиль», «Водители и пешеходы», «Цветные автомобили» |
Пятница (09.07.2021) | Итоговое сюжетное занятие «Безопасная дорога детство» | Итоговое сюжетное занятие «Безопасная дорога детство» Цели: Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма; пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми |
Работа с родителями:
Размещение в Уголке группы информации для родителей «Безопасность детей в летний период», «Тепловой и солнечный удар», «Безопасность на воде сохранение жизни детей и подростков», «Как сохранить жизнь детей и подростков», «Осторожно клещи», «Если Вас укусил клещ», «Берегите жизнь детей не оставляйте их без присмотра», «Безопасность детей забота взрослых», «Безопасность на дорогах – Сохранение детских жизней», «Сохраняйте жизнь детей! Берегите от ожогов!», «Сохраним жизнь детей: Предупредим падения» «Причины детского дорожно – транспортного травматизма», Обучение детей наблюдательности на улице», «Безопасность детей на дорогах», «Осторожно ядовитые растения», «Клещевой энцефалит – вирусное заболевание», «Ребенок порезался», «Аптечка маленького путешественника», «Лето – пора отпусков», «Советы родителям, выезжающим с детьми в другие страны», «Кишечные инфекции».
Третий этап
( Заключительный )
Вывод: В ходе реализации проекта при совместной деятельности детей и педагогов: у детей начало формироваться чувство ответственности за себя и за окружающих, дети более внимательно стали относится к окружающему их миру. У них начало складываться понимание того, что, соблюдая основные правила безопасности, они многое могут избежать. Дети научились чувствовать, анализировать, делать выводы. Родителей углубили и пополнили свои знания по данной теме, они стали боле ответственно относится к безопасности своих детей.
Данный проект затронул все сферы развития личности ребенка познавательную, эмоциональную, практическую сферу личности ребенка.
Список используемой литературы:
1.Е.А.Ганаул «Правила поведения на природе» СПб.: Издательский Дом «Литера» ,2010. г.
2.Н.С.Голицина.,С.В.Люзина., Е.Е., Бухарова «ОБЖ для старших дошкольников» ООО «Издательство «Скрипторий 2003» 2010г.
3.Н.В.Елжова «ПДД в детском саду» ООО «Феникс», 2011
4.В.К.Полынова., З.С.Дмитриенко ООО «Издательство «Детство пресс», 2009г.
5.Интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация дидактической игры по валеологии "Опасно - не опасно"
Игровая задача: Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья. Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья. Поднять нужную карто...
Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.
Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....
Презентация на тему "Опасное и не опасное вокруг нас"
Советы для детей об опасностях окружающего мира....
Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...
Дидактическая игра "Опасно-не опасно"
Цель: 1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных. 2. Уметь предвидеть и предупредить результаты возмо...
Дидактическая игра "Опасно - не опасно" (презентация)
Учим правила пожарной безопасности....
Опасно-не опасно
Этот материал поможет детям понять опасные для жизни ситуации....