«Основы безопасности. Транспорт»
учебно-методический материал по обж
Утренний круг- вечерний круг
План недели на тему "Основы безопасности. "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syadey_e.s._osnovy_bezopasnosti._transport.docx | 35.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Основы безопасности. Транспорт»
Утренний круг | |||||||||||
Позывной недели | звук колокольчика | ||||||||||
Стихотворение недели | Светофор нас в гости ждет, освещает переход. Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас. Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти. Желтый свет – не очень строгий: жди, нам нет пока дороги. Ярко-желтый свет горит – все движение стоит! Наконец, зеленый глаз открывает путь для нас. | ||||||||||
Игра – тренинг недели Дети и воспитатель садятся в круг | Младший возраст | Старший возраст | |||||||||
Приветствие друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например: Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон» | |||||||||||
Пальчиковая гимнастика | «Дорожных правил очень много». Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками) Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы) Два - сигналы светофора, Три – смотри дорожный знак, А четыре – «переход». Правила все надо знать (хлопки) И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем) | «Светофор» | |||||||||
Новость дня | обмен информацией на тему безопасность на дороге, транспорт, например: «Утром когда я шел в садик видел..», «Когда я шел домой увидел…» | ||||||||||
План недели | |||||||||||
Понедельник – | Рассказать, как выглядит светофор; объяснить для чего он нужен. Беседа с детьми о светофоре. (Примерные вопросы для беседы) - Для чего нужен светофор? - На какой свет светофора нужно переходить улицу? - На какой свет светофора дорогу переходить нельзя? - Что означает жёлтый свет светофора? Дидактическая игра «Зажги огоньки светофора» Дети должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных. Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз» Цель: закреплять знания детей о светофоре. Развивать внимание. Рисование «Наш друг – Светофор». Закрепить умение рисовать предмет прямоугольной формы – светофор, предметов круглой формы, цвета светофора (красный, зеленый, желтый); прививать аккуратность в работе. Подвижная игра «Найди свой цвет». | ||||||||||
Вторник - | Беседа «Зачем нужны дорожные знаки». Рассматривание дорожных знаков. Рассматривание картины «Кто поможет на дороге» Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять правильное произношение звуков (ш) (би). - Как называется место, где едут машины? (проезжая часть) - Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар) - Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу) - Ребята, а если прохожий будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности как сигналит машина. (Би-би-би). Дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Найди такой же». Игра «Цветные автомобили» Дети надевают необходимые атрибуты, в руках руль – обруч. По сигналу воспитателя (поднимает зеленый флажок) дети начинают движение (быстрая ходьба или бег), когда воспитатель поднимает красный флажок, дети останавливаются. (Воспитатель в игре играет роль светофора, а т.к. светофор может сломаться, воспитатель непродолжительное время может очень быстро чередовать флажки). | ||||||||||
Среда - | Беседа «Машинам - дорога, пешеходам – дорожка» - Как вы думаете правильно ли мальчики поступают ? - Кем вы становитесь, когда выходите из дома на улицу? – Пешеходами. Дидактическая игра «Назови транспорт»
| ||||||||||
Четверг - | «На улицах большого города» Беседа «Устройство проезжей части» - Перед вами улица большого города. Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов. - Как называются дорожки для пешеходов? (тротуары) - Тротуар – это «дорога для пешеходов». - Как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы) (Дети ставят на макет пешеходов) - И вот по тротуарам пошли люди. - Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки, газетные киоски и т.д. Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы. - А теперь внимательно посмотрите на улицу, чего ещё не хватает на ней? (Не хватает транспорта). - Какие виды транспорта вы знаете? (Грузовой, пассажирский, легковой, машины специального назначения) - Какие машины относятся к грузовому транспорту? Пассажирскому? Легковому? - Назовите машины специального назначения. (Скорая помощь, пожарная машина, милиция). - Чем оснащены машины специального назначения? (визуальной и звуковой сиреной). - На какой сигнал светофора они могут ехать? (на любой). Рассматривание картины «Проезжая часть» Как называется место, где ездят машины? (Дорога). Как называется часть улицы, по которой ходят люди? (Тротуар) . Как называется человек, который управляет машиной? (Водитель, шофер) . Как называется человек, идущий по зебре? (Пешеход) . Какие цвета есть у светофора? (Красный, желтый, зеленый). Подвижная игра «Улица и пешеходы» Цель: закрепить понятия (улица, пешеход, дорога) | ||||||||||
Пятница - закреплять знания детей об улице: проезжая часть, тротуар, их назначение. | Беседа «Правила дорожного движения – знай и выполняй» Игра «Разрешается-Запрещается» Правило: дополнить предложения одним из этих слов. Ехать зайцем, как известно …. Уступать старушке место …. Переход при красном свете …. При зеленом даже детям …. По проезжей части бегать …. А ходить по тротуару …. Дидактическая игра «Не пропусти транспорт» Подвижные игра «Воробушки и автомобиль». | ||||||||||
Планирование дел на день | составление схемы совместно с детьми | ||||||||||
Положительный настрой на день. | «Башенка дружбы» - дети из кулачков строят башню дружбы. | ||||||||||
Вечерний круг (подведение итогов дня) | |||||||||||
Позывной недели | звук колокольчика | ||||||||||
Игра «Интервью» | Дети сидят в кругу, у воспитателя микрофон. Воспитатель начинает и передаёт микрофон следующему, ответив при этом на вопрос. Например: Какое у тебя настроение? Что за сегодняшний день тебя порадовало? И т.п. | ||||||||||
Анализ схемы плана на день | Совместно обсуждают, что получилось выполнить за день. | ||||||||||
Понедельник | Дидактическая игра «Закончи предложение» (с мячом) - «Сначала надо дождаться зелёного света на светофоре...» («...а потом переходить улицу») - «Нужно посмотреть налево...» («...а потом начинать переход») - «Следует взять взрослого за руку...»( «...а потом переходить улицу») - «Нужно дождаться полной остановки транспорта...» («...а потом начинать переход») | ||||||||||
Вторник | Дидактическая игра «Закончи предложение» (с мячом) - На перекрёстке случилась авария, потому что... - Машина буксовала и не могла тронуться с места, потому что... - На остановке собралось много народу, потому что... - Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что... - У светофора все машины затормозили, потому что... - Инспектор дорожного движения остановил машину, потому что... - Дети долго не могли перейти дорогу, потому что... - Водитель сигналил мальчику, потому что... | ||||||||||
Среда | Дидактическая игра «Подбери действие» -Ребята, сейчас мы поиграем со словами. Я назову слово, а вы подберёте к нему как можно больше слов-действий; ответите на вопрос «что делает?» Машина что делает? (Едет, сигналит, тормозит, мчится, останавливается). Шофёр что делает? Светофор что делает? Регулировщик что делает? Пешеход что делает?" | ||||||||||
Четверг | Дидактическая игра «Из чего - какой?» Педагог предлагает детям послушать и закончить предложения: - Колесо из резины. Оно (какое?) ... (резиновое). - Дверца машины из металла. Она (какая?) ... (металлическая). - Руль автобуса из пластмассы. Он (какой?) ... (пластмассовый). - Сиденье, обшитое кожей. Оно (какое?) ... (кожаное). - Жезл из резины. Он (какой?) ... (резиновый). - Остановка из железа. Она (какая?) … (железная). - Свисток из пластмассы. Он (какой?) … (пластмассовый). - Фары из стекла. Они (какие?) … (стеклянные). | ||||||||||
Пятница | «Машины» На улице нашей 1. Дети двигаются из одного конца Машины, машины. группы в другой, держа в руках Машины малютки, воображаемый руль. Машины большие. 2. Спешат грузовые, 2. Делают разворот, двигаются Фырчат легковые. в противоположную сторону. Торопятся, мчатся, Как будто живые. 3. - Эй, машины, полный ход, 3. Когда все "машины проехали", Я - примерный пешеход: один из детей - пешеход - Торопиться не люблю, переходит улицу и произносит Вам дорогу уступлю. эти слова. Я. Тайц | ||||||||||
Пожелание на вечер перед уходом домой | Положительной настрой с помощью игры «Пожелание» Все встают круг, воспитатель предает бубен: Ты катись веселый бубен, Дети произносят друг другу пожелания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Об основых ошибках, допускаемых при обучении детей основам безопасного поведения на дороге.
Обучение детей навыкам безопасного поведения на дороге - важнейшая задача, и главная причина тому - слишком большое количество дорожных трагедий, участниками которых, что самое ужасное становятся самы...
Презентация к уроку по основам безопасности жизни: "Транспорт ПДД"
Закрепление названия дорожных знаков и их обозначения....
« Основы безопасной жизнедеятельности. Транспорт, виды транспорта и правила дорожного движения, дорожные знаки» для изучения детьми старшего дошкольного возраста ( 2015-2016-2017гг) Старшая-Подготовительная группы
Цели: - выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения (далее сокр. ПДД); - воспитание и развитие у детей внимания, сосредоточенности и ответственности; - развити...
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Основы безопасности для детей дошкольного возраста. Мой безопасный мир»
Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения в быту, на производстве, на улице, в природе. Социальная и эколог...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе на тему: "Транспорт"
Занятие будет полезно воспитателям, которые работают с детьми средней группы и их родителям....