Проект "Дорога Без опасности"
проект по обж
Дети дошкольного возраста- это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. учитывая особую значимость рабрты в данном направлении, и тообстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями возникла необходимость разработать и реализовать на практике проект "Дорога Без опасности".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd_mbdou6.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 – центр развития ребенка»
Проект по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста
«Дорога Без опасности»
Разработали:
Нестерова Ирина Анатольевна
Баталина Татьяна Федоровна
Г.Сергиев Посад
2019 год
Продолжительность проекта: долгосрочный
Вид проекта: групповой, фронтальный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Актуальность проекта: По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Дорога Без опасности».
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
1. Продолжить знакомство детей с правилами поведения на улице.
2. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.
3. Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.
4. Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
5. Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.
6. Развивать творческие способности у детей.
7. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, физическая культура, безопасность.
Предполагаемый результат:
1. Сформированность у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения», навыков культуры поведения на улице и в общественном транспорте.
2. Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группах.
3. Внедрение проектной деятельности в практику работы групп.
4. Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге.
5. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности.
Проект состоит из трёх основных этапов.
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Будет создана предметно-развивающая среда, подобрана методическая литература. Дети будут знать дорожные знаки, а главное будет формироваться привычка соблюдать правила дорожного движения.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
Определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, исследование ЗУН по теме проекта, формулировка проблемы, обозначение цели и задач, обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта.
Основной этап: Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей, целевые прогулки с детьми.
Изготовление пособий, оформление развивающей среды в группах, создание макетов улицы, грамот, медалей детям и благодарностей активным родителям. Индивидуальные беседы с родителями.
Заключительный этап: Организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми. Проведение досуга. Исследование ЗУН детей на заключительном этапе проекта.
Формы реализации проекта:
- Совместная взросло-детская деятельность с учетом интеграции образовательных областей.
- Художественное творчество – изготовление макетов улицы из бумаги, картона и подручного материала с последующим использованием данных макетах в игровой деятельности детей.
- Организация целевых прогулок с целью знакомства детей на практике с улицей и правилами поведения на дороге.
- Совместная деятельность детей и родителей. Выставка рисунков по ПДД.
Формирования развивающей среды.
Для реализации проекта «Дорога Без опасности» в группах были организованы уголки по изучению детьми города и жизни в нем. В данных уголках постоянно менялась и пополнялась развивающая среда, как заводскими изданиями и пособиями, так и изготовлением самодельных пособий, согласно изучаемым темам проекта.
Для более практичного изучения жизни на дороге и всех ее составляющих был изготовлен макет, на котором расположились все необходимые атрибуты, связанные с улицей и дорогой. Были созданы макеты дорожных знаков и светофора на стойках, карточки транспорта, схемы конструирования.
Мероприятия по реализации проекта:
1. Оборудование на территории ДОУ площадки для занятий по освоению ПДД: дорожная разметка, макет светофора, набор дорожных знаков
2. Пошив костюмов, изготовление атрибутов и декораций для занятий, развлечений и театрализованной деятельности в рамках проекта.
3. Тематические занятия, беседы во всех возрастных группах в течение года; разучивание стихов, загадок по теме проекта.
4. Тематические досуги и развлечения.
5. Проведение интерактивных дидактических игр, викторин.
6. Показ серии тематических мультфильмов по ПДД ля всех возрастных групп в течение года.
7. Разработка и распространение тематических картотек:
-Подвижные игры по ПДД
-Дидактические игры по ПДД для старшего и младшего дошкольных возрастов
-Картотека интерактивных игр на электронном носителе
-Картотека тематических мультфильмов на электронном носителе
Картотеки представлены в печатном и электронном виде, распространены по всем группам ДОУ. Также, опубликованы в сети Интернет в целях обмена опытом с коллегами из других образовательных учреждений.
8. Флешмобы: "Светофор", "Пешеходы", "Автомобили"
9. Подготовка и проведение тематических театрализованных постановок: "Дорога к теремку", "Будь внимателен", "Большое путешествие зайца", "В стране дорожных знаков"
10. Работа с родителями: информационные стенды, брошюры, буклеты, плакаты, беседы на родительских собраниях, информация на страничке "Безопасность" на официальном сайте ДОУ. Анкетирование родителей по вопросам соблюдения ПДД ознакомительное и итоговое.
11. Оборудование во всех группах центров по ПДД в соответствии с ФГОС ДО, изготовление макетов для проведения занятий и игр, приобретение дидактического материала и тематической литературы для педагогов.
Результат проекта:
Использование данного проекта способствовало более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.
Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.
На заключительном этапе была проведена диагностика и анкетирование.
Знание дорожных знаков –на начало проекта 10% - на конец проекта 90%
Знание правил дорожного движения – на начало проекта 30% - на конец проекта 90%
Навыки безопасного поведения на улице- на начало проекта 15% - на конец проекта 90%
Активный словарь по дорожной азбуке – на начало проекта 10%- на конец проекта 65%
Компетентность родителей по ПДД- на начало проекта 55% - на конец проекта 100%
Список использованной литературы:
Методическая литература:
- Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
- Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
- Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
- Елжова Н.В. «ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий»;
- Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
- Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
- Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
- Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
- Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».
Художественная литература:
- Бедарев О. «Азбука безопасности»;
- Берестов В. «Про машину»;
- Пишумова Я. «Я сижу в машине»;
- Семерин В. «Держись дорожных правил строго»;
- Шорыгина Т.А. «Безопасные сказки»;
- Иришин В. «Прогулка по городу»;
- Кожевников В. «Светофор»;
- Михалков С. «Дядя Степа поставой»;
Интернет-ресурсы:
- Смешарики. Азбука безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015
- Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См:https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация дидактической игры по валеологии "Опасно - не опасно"
Игровая задача: Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья. Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья. Поднять нужную карто...
Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.
Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....
Презентация на тему "Опасное и не опасное вокруг нас"
Советы для детей об опасностях окружающего мира....
Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...
Дидактическая игра "Опасно-не опасно"
Цель: 1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных. 2. Уметь предвидеть и предупредить результаты возмо...
Дидактическая игра "Опасно - не опасно" (презентация)
Учим правила пожарной безопасности....
Опасно-не опасно
Этот материал поможет детям понять опасные для жизни ситуации....