Огонь-друг, огонь-враг
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Закрепить знания о пользе и вреде огня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ogon_-drug_ogon_-_vrag.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по пожарной безопасности
«Огонь – друг, огонь – враг».
Цель: Создание условий для привития элементарных знаний и навыков по пожарной безопасности у детей дошкольного возраста через игровые ситуации.
Задачи:
- Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
- Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
- Закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.
- Закрепить знания о пользе и вреде огня.
- Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.
- Закрепить правила противопожарной безопасности:
- не брать и не играть со спичками и зажигалками;
- не влезать предметами в розетку;
- детям нельзя подходить к газовой плите;
- при пожаре звонить – 101.
- Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
- Развивать доброжелательные отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии.
Материалы и оборудование:
- иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг;
- иллюстрации с изображением пожарной техники;
- настоящий огнетушитель и его изображение;
- костюм пожарного;
- материал для опытов с огнём: металлический поднос, свечи, ёмкости с водой, песком, землёй, стеклянная колба;
Предварительная работа:
- Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.
- Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
- Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого, «Пожар», «В дыму» В.Житкова, «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршака.
- Рассматривание иллюстраций к ним.
- Беседа о профессии «Пожарный».
Ход занятия.
- Орг.момент.
Ребята, сегодня у нас очень серьёзный вопрос, который мы должны решить. Что это за вопрос вы узнаете, если отгадаете загадку.
Я могу защитить.
Я могу осветить.
Я могу накормить.
И согреть я могу.
Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,
Но не злите меня понапрасну.
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага
С беспощадною силой ужасной.
- Вы догадались уже, кто же будет нашим гостем? Это огонь.
Послушайте его. (Воспроизводится аудиозапись звуков горения).
Сила огня очень велика.
Огонь согревает
- Что согревает нас в квартирах и здесь, в детском саду? Теплые батареи. Но раньше, когда еще не придумали нагревать веду и пускать ее по трубам в батареи домов, людей согревал огонь. А знаете как? Люди обогревались с помощью печек: в них горели дрова и уголь, а от огня шло тепло.
Огонь освещает
- А теперь давайте поразмышляем: как огонь может освещать, ведь мы пользуемся электрическим освещением? Если электрического освещения нет, то можно зажечь свечу или лампу. Электричеством люди стали пользоваться не так давно. А раньше давал им свет огонь свечи, Факела. Лампы.
Огонь защищает
- У древних людей было много врагов, и очень мало друзей. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами. На картинке у вас изображены древние люди у костра.
Огонь кормит
- А как огонь может накормить? Чтобы приготовить пищу, мы зажигаем огонь на газовой плите. А как огонь может накормить нас далеко от дома, в лесу, например? Можно приготовить пищу на костре.
Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным.
Воспитатель: Какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнём?
Дети: Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
Воспитатель: от чего бывают пожары?
Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включённых газовых плит, не затушенные костры, окурки.
Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. И, чтобы сделать жизнь более безопасной, надо знать правила пожарной безопасности.
Правила пожарной безопасности.
Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребёнка воспитатель делает вывод, используя стихотворную форму.
- Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нём ребята помните. Спички не тронь, в спичках огонь!
- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником!
Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
- Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз
- Правило четвёртое: хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь
- Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом костёр не жалей, землёй забросай и водою залей
- В праздники очень часто дома зажигают фейерверки, свечи или бенгальские огни. Они тоже могут стать причиной пожара.
Ни в коем случае не зажигайте фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только с взрослыми).
Ребята, если мы с вами будем соблюдать эти правила, с нами никогда не случится беды.
Игра «Горит или не горит»
А сейчас игра для самых внимательных. Я вам буду называть слова, а вы подумайте: если названный предмет горит – хлопайте в ладоши, если не горит – топайте ногами.
Слова: бумага, металл, ткань, тетради, дерево, стекло, книги, вода, лёд, снег, камень, стол, и т.д.
Рассматривание остатков горения бумаги
- Рассмотрите внимательно то, что сталось после горения бумаги. Можете воспользоваться лупой. Это сгорела старая газета. Но точно также может выглядеть ваша любимая книга или фотография, если повстречается с огнем. Огонь очень быстро превращает все вокруг вот в такой пепел.
А кто же помогает людям справиться с пожаром? (пожарные)
Что вы знаете о форме пожарного?
Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.
Скажите, а зачем пожарному каска?(защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадёт). Когда случается пожар, это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? (смелым, отважным, сильным, храбрым, добрым). Каких людей не возьмут в пожарные? Что необходимо, чтобы стать пожарным? (заниматься спортом, уметь слушать, знать много правил по спасению людей).
- На чем пожарные приезжают к месту пожара? (ответы детей)
- А если пожар случился на воде или воздухе? (ответы детей)
У пожарных есть различная техника – пожарные машины, вертолеты, катера.
Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом.
- Почему пожарные машины, вертолеты, катера – красного цвета? (чтобы её было видно издалека.) Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей.
– Что нужно сделать, когда увидишь огонь? (Позвонить 101)
– Чем опасен пожар, кроме огня? (Вызывает взрыв, загрязнение воздуха)
Существует еще хороший помощник при тушении пожара
Пламени душитель,
Дыма укротитель –
Ваш друг … огнетушитель.
Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом учебном заведении, в больницах и т.д. У нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Они тушат огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой!
Игра-эстафета «Кто быстрее»
Цель: совершенствование умения ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту движений.
Содержание: дети строятся в две шеренги, первый берет ведерко, зачерпывает «воду» из бочки и передает его рядом стоящему по цепочке, последний ставит ведерко в ведерко рядом с домиком, эстафета заканчивается, когда все ведерки окажутся около домика. Эстафета повторяется.
Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.
- Дети, что вы увидели? (огонёк). Он яркий, красивый, привлекает к себе внимание.
- Можно ли к нему прикоснуться? Объясните, почему? (ответы детей)
Опыт 1.
- Если огонь становится опасным, как человек с ним может справиться? (потушить).
- Чего боится огонь? (воды, снега, песка, земли).
- Давайте проверим ваши утверждения. Проведём опыт: на горящую свечу прольём немного воды (ребёнок выполняет задание инспектора).
- Что происходит и почему? (огонь погас, он боится воды).
Опыт 2.
Горящую свечу накрываем стеклянной колбой.
- Что происходит с огнём? (он гаснет).
- Почему огонь погас?
Без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха прекратился, он погас.
- Наше занятие подошло к концу. Вот эти картинки с изображением пожарной машины вы можете взять себе и раскрасить в свободное время. После сна мы с вами посмотрим мультфильм «Смешарики» о пожарной безопасности.
Ну, и главное, конечно:
Не играйте вы с огнём!
Он и яркий, и потешный,
Но опасность скрыта в нём.
Он огонь! Он - друг ребят.
Но когда же с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает все кругом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Огонь - друг, огонь - враг.
Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....
Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"
Занятие по ОБЖ в старшей группе...
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»
Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....
огонь - друг, огонь - враг
Презентации к уроку по пожарной безопасности....
Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"
Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"...
Досуг с детьми и родителями «Огонь - друг, огонь - враг».
Отрабатывать навыки безопасного поведения во время пожара. Закрепить правила пожарной безопасности....
Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".
Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг». Программное содержание:Показать детям значение...