Беседа по пожарной безопасности
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми средней группы на тему:
«Пожарная безопасность»
Цель: расширить и систематизировать знания об огне и пожаре.
Задачи:
- Уточнить, углубить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.
- Формировать практические навыки действий в случае пожара.
- Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций.
- Воспитывать желание соблюдать правила пожарной безопасности;
- Формировать уважение к профессии пожарных.
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте:
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает.
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен.
Воспитатель: Правильно, это - огонь. Очень давно люди научились добывать огонь, и огонь верно служит человеку. Огонь приносит много пользы людям. Послушайте стихотворение.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня:
Гонит холод,
Гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь
И хлеб печет.
Воспитатель: Но огонь может быть одновременно и опасным врагом.
В результате неосторожного обращения с огнем, детских шалостей со спичками, может случиться несчастье – опасность для здоровья и жизни людей.
-Сейчас я вам покажу иллюстрации, связанные с огнем. На картинках изображены ситуации, где огонь приносит пользу и ситуации, где огонь приносит несчастья. Давайте рассмотрим их.
Дети рассматривают иллюстрации и объясняют где огонь – друг, а где – враг.
- От чего зависит, будет огонь нашим другом или станет нашим врагом?
- Это зависит от того, как люди с ним обращаются.
- Как вы думаете, отчего происходит пожар?
В: Ребята, когда люди забывают об осторожности обращения с огнём, огонь становится смертельно опасным. А что же может стать причиной пожара?
Воспитатель: я начну стихотворение, а вы продолжите.
- Где с огнем беспечны люди
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…
- Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил…
- Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над…
- Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег…
Воспитатель:
Про огонь есть пословицы.
«Спички – не игрушки, огонь – не забава».
«Не шути с огнем, обожжешься»,
«С огнем не шутят»,
«Кто огня не бережется, тот скоро обожжется»
Физкультминутка «Кошкин дом»
- Мы дружные ребята
- И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
- Посмотрим, кто же в сказке
- Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)
- И если надо, тоже
- Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)
- И каждому мы скажем:
«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)
Воспитатель: Что нужно делать, если случился пожар?
(Покинуть помещение, позвать на помощь соседей, позвонить по телефону «112», назвать фамилию, имя и свой домашний адрес).
Послушайте стихотворение:
При пожаре надо
Смело трубку в руки взять,
«112» суметь набрать
И назвать еще потом:
город, улицу и дом,
и квартиру, где живете,
и с каким она замком,
и еще сказать
«Даю вам фамилию свою,
также номер телефона,
у которого стою»
Воспитатель: А как вы думаете, кто сможет быстро справиться с пожаром?
Воспитатель: Как вы считаете, каким должен быть пожарный?
(смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый).
- А каких людей не возьмут в пожарные?
-что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Как выглядит пожарная машина? (красная, большая, наверху есть лестница).
Воспитатель: Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета?
(пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет: цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека)
Воспитатель: Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?
(чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу).
Воспитатель: Молодцы! Какие все внимательные и знаете правила поведения при пожаре.
Рефлексия.
Ребята, мы сегодня еще раз вспомнили, что необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, чтобы не было пожара и что необходимо делать, если пожар всё-таки случился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
беседы по пожарной безопасности
беседы по пожарной безопасности для дошкольников...
беседы по пожарной безопасности
беседы по пожарной безопасности для дошкольников...
беседы по пожарной безопасности
безопасность...
Беседа по пожарной безопасности "Не шути с огнем"
Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности, полученные во время экскурсии в пожарную часть; расширить представления детей о труде пожарных; обогатить и активизировать словарь (пож...
Беседа о пожарной безопасности.
Учить детей правилам поведения во время опасной ситуации....
"Беседа о пожарной безопасности с детьми ДОУ" с картинками для показа
quot;Беседа о пожарной безопасности с детьми ДОУ" с картинками для показа...
тематическая беседа по пожарной безопасности в средней группе
беседа по пожарной безопасности...