Беседа по пожарной безопасности
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Елена Геннадьевна Волкова
Беседа "пожарная безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_v_dou.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми средней группы на тему:

«Пожарная безопасность»

Цель: расширить и систематизировать знания об огне и пожаре.

Задачи:

- Уточнить, углубить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.

- Формировать практические навыки действий в случае пожара.

- Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций.

- Воспитывать желание соблюдать правила пожарной безопасности;

- Формировать уважение к профессии пожарных.

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте:

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен.

Воспитатель: Правильно, это - огонь. Очень давно люди научились добывать огонь, и огонь верно служит человеку. Огонь приносит много пользы людям. Послушайте стихотворение.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня:

Гонит холод,

Гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь

И хлеб печет.

Воспитатель: Но огонь может быть одновременно и опасным врагом.

В результате неосторожного обращения с огнем, детских шалостей со спичками, может случиться несчастье – опасность для здоровья и жизни людей.

-Сейчас я вам покажу иллюстрации, связанные с огнем. На картинках изображены ситуации, где огонь приносит пользу и ситуации, где огонь приносит несчастья. Давайте рассмотрим их.

Дети рассматривают иллюстрации и объясняют где огонь – друг, а где – враг.

- От чего зависит, будет огонь нашим другом или станет нашим врагом?

- Это зависит от того, как люди с ним обращаются.

- Как вы думаете, отчего происходит пожар?

В: Ребята, когда люди забывают об осторожности обращения с огнём, огонь становится смертельно опасным. А что же может стать причиной пожара?

Воспитатель: я начну стихотворение, а вы продолжите.

- Где с огнем беспечны люди

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…

- Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил…

- Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над…

- Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег…

Воспитатель:

Про огонь есть пословицы.

«Спички – не игрушки, огонь – не забава».

«Не шути с огнем, обожжешься»,

«С огнем не шутят»,

«Кто огня не бережется, тот скоро обожжется»

Физкультминутка «Кошкин дом»

- Мы дружные ребята

- И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)

- Посмотрим, кто же в сказке

- Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)

- И если надо, тоже

- Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)

- И каждому мы скажем:

«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)

Воспитатель: Что нужно делать, если случился пожар?

(Покинуть помещение, позвать на помощь соседей, позвонить по телефону «112», назвать фамилию, имя и свой домашний адрес).

Послушайте стихотворение:

При пожаре надо

Смело трубку в руки взять,

«112» суметь набрать

И назвать еще потом:

город, улицу и дом,

и квартиру, где живете,

и с каким она замком,

и еще сказать

«Даю вам фамилию свою,

также номер телефона,

у которого стою»

Воспитатель: А как вы думаете, кто сможет быстро справиться с пожаром?

Воспитатель: Как вы считаете, каким должен быть пожарный?

(смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый).

- А каких людей не возьмут в пожарные?

-что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Как выглядит пожарная машина? (красная, большая, наверху есть лестница).

Воспитатель: Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета?

(пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет: цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека)

Воспитатель: Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

(чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу).

Воспитатель: Молодцы! Какие все внимательные и знаете правила поведения при пожаре.

Рефлексия.

Ребята, мы сегодня еще раз вспомнили, что необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, чтобы не было пожара и что необходимо делать, если пожар всё-таки случился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

беседы по пожарной безопасности

беседы по пожарной безопасности для дошкольников...

беседы по пожарной безопасности

беседы по пожарной безопасности для дошкольников...

Беседа по пожарной безопасности "Не шути с огнем"

Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности, полученные во время экскурсии в пожарную часть; расширить представления детей о труде пожарных; обогатить и активизировать словарь (пож...

Беседа о пожарной безопасности.

Учить детей правилам поведения во время опасной ситуации....

"Беседа о пожарной безопасности с детьми ДОУ" с картинками для показа

quot;Беседа о пожарной безопасности с детьми ДОУ" с картинками для показа...