Беседа по пожарной безопасности
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми средней группы на тему:
«Пожарная безопасность»
Цель: расширить и систематизировать знания об огне и пожаре.
Задачи:
- Уточнить, углубить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.
- Формировать практические навыки действий в случае пожара.
- Развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций.
- Воспитывать желание соблюдать правила пожарной безопасности;
- Формировать уважение к профессии пожарных.
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте:
Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает.
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен.
Воспитатель: Правильно, это - огонь. Очень давно люди научились добывать огонь, и огонь верно служит человеку. Огонь приносит много пользы людям. Послушайте стихотворение.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня:
Гонит холод,
Гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь
И хлеб печет.
Воспитатель: Но огонь может быть одновременно и опасным врагом.
В результате неосторожного обращения с огнем, детских шалостей со спичками, может случиться несчастье – опасность для здоровья и жизни людей.
-Сейчас я вам покажу иллюстрации, связанные с огнем. На картинках изображены ситуации, где огонь приносит пользу и ситуации, где огонь приносит несчастья. Давайте рассмотрим их.
Дети рассматривают иллюстрации и объясняют где огонь – друг, а где – враг.
- От чего зависит, будет огонь нашим другом или станет нашим врагом?
- Это зависит от того, как люди с ним обращаются.
- Как вы думаете, отчего происходит пожар?
В: Ребята, когда люди забывают об осторожности обращения с огнём, огонь становится смертельно опасным. А что же может стать причиной пожара?
Воспитатель: я начну стихотворение, а вы продолжите.
- Где с огнем беспечны люди
Там взовьётся в небе шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой…
- Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил…
- Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил белье над…
- Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег…
Воспитатель:
Про огонь есть пословицы.
«Спички – не игрушки, огонь – не забава».
«Не шути с огнем, обожжешься»,
«С огнем не шутят»,
«Кто огня не бережется, тот скоро обожжется»
Физкультминутка «Кошкин дом»
- Мы дружные ребята
- И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
- Посмотрим, кто же в сказке
- Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)
- И если надо, тоже
- Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)
- И каждому мы скажем:
«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)
Воспитатель: Что нужно делать, если случился пожар?
(Покинуть помещение, позвать на помощь соседей, позвонить по телефону «112», назвать фамилию, имя и свой домашний адрес).
Послушайте стихотворение:
При пожаре надо
Смело трубку в руки взять,
«112» суметь набрать
И назвать еще потом:
город, улицу и дом,
и квартиру, где живете,
и с каким она замком,
и еще сказать
«Даю вам фамилию свою,
также номер телефона,
у которого стою»
Воспитатель: А как вы думаете, кто сможет быстро справиться с пожаром?
Воспитатель: Как вы считаете, каким должен быть пожарный?
(смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый).
- А каких людей не возьмут в пожарные?
-что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Как выглядит пожарная машина? (красная, большая, наверху есть лестница).
Воспитатель: Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета?
(пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет: цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека)
Воспитатель: Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?
(чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу).
Воспитатель: Молодцы! Какие все внимательные и знаете правила поведения при пожаре.
Рефлексия.
Ребята, мы сегодня еще раз вспомнили, что необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, чтобы не было пожара и что необходимо делать, если пожар всё-таки случился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
беседы по пожарной безопасности
безопасность...

Беседа по пожарной безопасности "Не шути с огнем"
Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности, полученные во время экскурсии в пожарную часть; расширить представления детей о труде пожарных; обогатить и активизировать словарь (пож...

"Беседа о пожарной безопасности с детьми ДОУ" с картинками для показа
quot;Беседа о пожарной безопасности с детьми ДОУ" с картинками для показа...