Открытое занятие по ПДД в средней группе на тему: «Безопасность детей на дороге»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Формирование знаний о правилах дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_pdd.docx | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ПДД в средней группе на тему: «Безопасность детей на дороге»
Подготовила: воспитатель - Белоусова Е.В.
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Продолжать формировать умение детей применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения, углублять свои знания.
3. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно -транспортные ситуации.
4. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
5. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными, внимательными, осторожными и осмотрительными на улицах города.
Методы: игровой, наглядный, словесный.
Приёмы: сюрпризный момент.
Предварительная работа:
1.Подготовка атрибутов к НОД.
2.Рассматривание иллюстраций «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.
3.Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам ПДД.
4.Беседы о транспорте, дорожных знаках и ПДД.
5. Разучивание физ.минуток на тему: «Транспорт»
Оборудование: интерактивная доска, слайды, макет улицы города, лес, дорожные знаки, цветные кружки, макеты руля, аудиозапись по ПДД.
Ход занятия:
Дети стоят около макета улицы города (без дорожных знаков, из машинок созданы аварийные ситуации на дороге).
Воспитатель: В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили - не тужили жители этого города. Они были в большой дружбе с дорожными знаками, выполняли все правила движения, уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все дорожные знаки к нам в город. Посмотрите, пожалуйста, на карту этого города, что же там произошло. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию: нет дорожных знаков, аварии машин, исчез светофор).
Воспитатель: Да, ребята, в городе непорядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать?
Дети: надо знаки искать.
Воспитатель: Ураган унёс знаки далеко, нужно ехать. А чтобы узнать, на чём поедем, нужно отгадать загадку:
Что за чудо - желтый дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Дети: Автобус.
Физминутка «Автобус»
Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим, (хлопки по коленят)
И из окошечка глядим, все глядим, (ладонь ко лбу)
Глядим назад, глядим вперёд (повороты)
вот так - вот,
вот так - вот.
Ну что ж автобус не везёт, не везёт?
Колёса закружились (руками рулеточка)
вот так - вот, вот так - вот.
Вперёд мы покатились
Вот так - вот, вот так - вот.
А щётки по стеклу шуршат (ладони влево вправо)
Бжик - бжик - бжик - бжик
Все капельки смести хотят
Бжик – бжик – бжик - бжик.
И мы не просто так сидим,
Би - би - би, Би - би - би
И громко, громко все гудим
Би - би - би.
Пускай автобус наш трясёт (трясут телом)
Вот так - вот, вот так - вот.
Мы едем, едем всё вперёд
вот так – вот.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, а автобус к какому виду транспорта относится?
Дети: К пассажирскому.
Воспитатель: Кого автобусы возят?
Дети: Людей.
Воспитатель: А где мы должны сесть в автобус?
Дети: На остановке.
Воспитатель: А как мы найдем остановку?
Дети: По знаку, там нарисован автобус.
Воспитатель: Смотрите, здесь какой – то знак.
Дети: Автобусная остановка.
Воспитатель: Вот мы нашли и первый знак.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать.
Хочет пассажиром стать.
Воспитатель: А вот и наш автобус.
Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе.
Поиграем в игру «Разрешается - запрещается»
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Уважать правила движения…
Воспитатель: Занимайте скорее свои места.
(звучит музыка)
А пока мы с вами едем, будем отгадывать загадки.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём (велосипед).
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы
Кирпич и железо, зерно и арбузы (грузовик).
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят глаза жука,
Два весёлых огонька (автомобиль).
Воспитатель: Остановка. Мы на улице.
(Показ слайда - улица города).
Воспитатель: Посмотрите и скажите, что такое улица?
(Ответы детей)
Воспитатель: (Показ слайда) Улица - это часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов.
Воспитатель: Как называется часть, где движутся машины? Правильно, проезжая часть. Она нужна для движения транспорта. С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки. Как они называются?
Дети: Тротуары.
Воспитатель: А для чего нужны тротуары? (Ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Ребята, где нужно переходить дорогу? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, только на пешеходных переходах и перекрестках, иначе может случиться несчастье. Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо.
Воспитатель: (Показ слайда) А можно ли выходить на проезжую часть из-за стоящего транспорта?
Да, ребята, правильно, - нельзя. Также из-за других предметов, закрывающих обзор: кустов, домов и т.д. Стоящий на остановке автобус, троллейбус нельзя обходить ни сзади, ни спереди. Необходимо отойти от него до ближайшего пешеходного перехода или перекрестка и только там перейти улицу. Если переход находится около остановки - дождись, когда транспорт отъедет, и дорога будет хорошо просматриваться в обе стороны.
Воспитатель: (Показ слайда) Ребята, прежде, чем выйти на дорогу из-за автомобиля, водитель которого пропускает тебя на пешеходном переходе, приостановись. Стоящая машина может закрыть движущуюся. Выгляни осторожно из-за стоящего автомобиля и убедись, что опасности нет. И только тогда переходи улицу. И взрослые иногда бывают неосторожны.
Воспитатель: (Показ слайда) Ребята, можно ли спешить, перебегать дорогу? Да, будьте внимательны, переходить дорогу можно только по пешеходному переходу. Мама, бабушка и твои друзья обязательно тебя дождутся.
Воспитатель: (Показ слайда) Зеленый сигнал светофора не означает, что дорогу можно переходить без оглядки. Не забывай, что когда тебе горит зеленый сигнал, едут автомобили, которые не закончили движение и освобождают перекресток. А также те, что совершают поворот. Убедись, что все водители тебя пропускают.
Воспитатель: (Показ слайда) Ребята, что делаю дети? Можно ли так поступать? (Ответы детей).
Воспитатель: Твоя дорога никогда тебя не обидит, если ты будешь к ней относиться серьезно - как взрослый. Помни, что дорога требует внимания, уважения, ответственности. Всегда соблюдай правила безопасного поведения на дороге.
Воспитатель: (Показ слайда) Ребята, скажите, а нужно ли пристегиваться в машине?
Дети: Нужно в машине ездить пристёгнутым, не выходить из машины раньше взрослых.
Воспитатель: Самые безопасные места в салоне машины - на заднем сиденье, крайнее справа и крайнее слева, за водителем. До 12 лет ребята не ездят на переднем пассажирском сиденье. Это очень опасно. В машине дети должны сидеть, пристёгнутые ремнями безопасности и не выходить раньше взрослых и все должны выходить только тогда, когда автомобиль остановится.
А мы дальше поедем на машинах. Пристегнитесь, ребята.
(звучит мелодия)
Игра – разминка «Машины»
Воспитатель: На улице нашей едут машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).
Воспитатель: Машины – малютки. (Дети садятся).
Воспитатель: Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).
Воспитатель: Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).
Воспитатель: За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).
Воспитатель: Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).
Воспитатель: Молодцы, что все соблюдали правила движения! Поэтому так быстро доехали до леса.
(мелодия – звуки леса)
Воспитатель: А вот и пропавшие знаки.
Воспитатель указывает на дерево, на котором висят знаки: «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Осторожно, дети!», «Поворот» и др.
Дети объясняют знаки.
Воспитатель: А зачем нужен светофор?
Дети: Для того, чтобы не было аварий на дорогах.
Воспитатель: Правильно, ребята! Светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах.
Воспитатель: Вы знаете, что цветов у светофора….?
Дети: три.
Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора? Красный свет?
Дети: Стоп, опасно! Путь закрыт!(стоят)
Воспитатель: Жёлтый.
Дети: Предупреждение! Жди сигнала для движения! (присели)
Воспитатель: Свет зеленый говорит?
Дети: Машинам путь открыт! (зашагали)
Воспитатель: Есть светофоры и для пешеходов. У них только два цвета. Как вы думаете какие?
Дети: Красный и зелёный.
Воспитатель: Правильно. Перейти через дорогу вам на улице всегда и помогут и подскажут эти яркие цвета!
Воспитатель: Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.
Чтобы нам быстрее вернуться в детский сад, поможет эта волшебная палочка (жезл). Встанем в круг, закроем глаза.
Крибле, крабле, бумс. Повернемся вокруг себя. Открывайте глаза. Вот мы и в своей группе.
Воспитатель: Давайте расставим все знаки на карте города на свои места.
Дети по очереди ставят знаки. Воспитатель проверяет правильность их расстановки, спрашивает мнение у других детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли найти все знаки, навели порядок на улицах города. Теперь в сказочном городке наступил.
А жители сказочного города передали вам за ваши старания вот такие эмблемы. (Дети садятся на стульчики, воспитатель раздает жетоны ЮИД).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект собрания для родителей воспитанников средней группы по теме: «Безопасность детей на дороге».
Конспект собрания для родителей воспитанников средней группы по теме: «Безопасность детей на дороге»....
Конспект открытого занятия по Познанию в подготовительной группе на тему «Безопасность»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11631531","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","style":"width: 200px; height: 140px;","width":"480"}}]]...
Родительское собрание в старшей группе на тему: «Безопасность детей на дорогах и улицах города»
Цель: Педагогическое просвещение и вовлечение родителей в процесс обучения дошкольников навыкам безопасного поведения на дорогах и улицах города, формирование чувства ответственности за...
Открытое занятие с детьми младше-средней группы на тему развитие физических качеств и укрепление здоровья детей через игры эстафеты
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растет необыкновенный цветок,...
родительское собрание в старшей группе по теме" Безопасность детей на дороге"
родительское собрание...
Родительское собрание в пoдготoвительной группе по теме «Безопасность детей на дороге»
На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПДД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПДД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»(с использованием ИКТ)Цель: Формирование основ безопасного поведения на дороге.Задачи:- Познакомить детей...