«Путешествие в страну правил дорожного движения"
материал по обж (старшая группа)
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах движения.
Задачи:
Образовательные: закрепить и систематизировать знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
Развивающие: расширить и закрепить словарный запас по теме. Развивать выразительность речи в стихах и двигательную активность детей в эстафетах.
Воспитательные: воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
putishestvie_v_stranu_pravil_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарии развлечений по ПДД
Старший дошкольный возраст
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах движения.
Задачи:
Образовательные: закрепить и систематизировать знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
Развивающие: расширить и закрепить словарный запас по теме. Развивать выразительность речи в стихах и двигательную активность детей в эстафетах.
Воспитательные: воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Предварительная работа: ознакомление детей с Правилами дорожного движения, дорожными знаками. Подбор игрового и музыкального материала по теме: «Правила дорожного движения».
Ход праздника: (Дети выходят на улицу под музыку и встают полукругом)
Вед.: Ребята, сегодня у нас с вами развлечение по правилам дорожного движения. Нам предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в «Город дорожных знаков»! Скорее встаём друг за другом и отправляемся в наше путешествие!
«идут друг за другом змейкой под песню «наш автобус голубой»
Песня: «Наш автобус голубой» (А. Филиппенко, Т. Волгина)
Ведущий:
О нашем городе большом мы рассказ свой поведём,
Где помнить правила движенья все должны без исключенья!
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда!
Еще одна минута,
Случилась бы беда!
Ведущий:
А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку!
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу
Если глаз откроет красный –
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый свет – погоди,
А зелёный – проходи! (светофор)
Песня «Светофор» (выходит светофор)
Светофор: Я с виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На тебя гляжу в упор.
Все, что я хочу сказать
Нужно по глазам читать!
Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит – пешеходам путь открыт!
Игра «Светофор»:
(Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.)
На красный свет все стоим и грозим пальцем.
На желтый – стоят и хлопают,
На зеленый – идут по кругу.
Вед.: Словесная игра «Разрешается-запрещается»:
- Идти толпой по тротуару…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
- Играть возле проезжей части…
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
- Быть примерным пешеходом:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
- Ехать "зайцем", как известно:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
- Уступить старушке место:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
- Переход при красном свете:
Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!
- При зеленом даже детям:
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
- Уважать правила дорожного движения…
Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!
Игра-эстафета «Извилистая дорога»
(2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между конусами змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт конусы)
Вед.: Проводится игра "Это я, это я, это все мои друзья"
1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Ответ: - Это я, это я, это все мои друзья!
2.Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.
3. Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?
Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!
4. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место
Ответ:
5. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
Ведущий: Помни! На дорогах трудностей так много!
Помни! На дорогах тысячи машин!
Помни! Перекрёстков много на дорогах!
Помни - эти правила нужны!
Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться обратно в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада....
«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....