Сценарий развлечения "Один дома"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Сценарий развлечения по ОБЖ «В гости к Машеньке»…
Цель: Формировать первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Задачи:
- Закреплять знания о правилах безопасности дорожного движения;
- Воспитывать чувство бережного отношения к природе и к своему здоровью;
- Уточнять и расширять знания о съедобных и несъедобных грибах, ягодах;
- Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме, если остаются одни;
- Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни;
- Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «101», «102», «103»;
- Закреплять умение называть свое имя, фамилию, домашний адрес.
Материал и оборудование: Рюкзак, аптечка, компас, спички, бутылка с водой, фонарик, телефон; круги красного, зелёного и желтого цветов, модель светофора, пешеходный переход, карточки с правилами, корзинка, брошюратор, фонограмма «Пение птиц», иллюстрации грибов и ягод, макет домика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsen._odin_doma.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения по ОБЖ «В гости к Машеньке»…
Цель: Формировать первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Задачи:
- Закреплять знания о правилах безопасности дорожного движения;
- Воспитывать чувство бережного отношения к природе и к своему здоровью;
- Уточнять и расширять знания о съедобных и несъедобных грибах, ягодах;
- Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме, если остаются одни;
- Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни;
- Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «101», «102», «103»;
- Закреплять умение называть свое имя, фамилию, домашний адрес.
Материал и оборудование: Рюкзак, аптечка, компас, спички, бутылка с водой, фонарик, телефон; круги красного, зелёного и желтого цветов, модель светофора, пешеходный переход, карточки с правилами, корзинка, брошюратор, фонограмма «Пение птиц», иллюстрации грибов и ягод, макет домика.
Ход ООД
Воспитатель. Здравствуйте! Звонит телефон! Ребята, тихо! Кто звонит. Ставит на громкую связь, здравствуйте! Это детский сад?
Воспитатель: Да. А кто это?
Мишка: Это, Мишка вас беспокоит. Мне срочно нужна ваша помощь?
Воспитатель: Что случилось Мишка? Мне срочно нужно уйти по своим делам, Машу оставил дома присмотрите пожалуйста за ней.
Воспитатель: Ребята разве можно детей оставлять одних дома?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте сходим к ней в гости и узнаем, чем она занимается? Может быть ей нужна помощь? Ну как, пойдём?
Дети: Да, пойдём!
Воспитатель. Нам предстоит поход в лес, дорога дальняя и прежде чем отправится в путь, нам нужно собрать вещи в дорогу. Посмотрите, на столе много разных предметов, необходимо выбрать только те, которые необходимо взять в лес.
1 задание: Собери рюкзак для похода (аптечка, компас, спички, бутылка с водой, фонарик, телефон и т.д.).
Обсуждение с детьми выбранные предметы.
Воспитатель. Посмотрите, мы с вами все собрали правильно! Что же идем дальше! Следующее задание.
2 задание «Собери светофор».
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
(На столах лежат модели светофоров: красный, зеленый, зеленый. Дети должны в правильном порядке выложить на модели сигналы светофора).
Воспитатель. Здорово, теперь мы можем перейти дорогу. На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый). А если у пешеходного перехода нет светофора, как правильно перейти улицу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо).
Воспитатель. Ребята мы с вами перешли дорогу!
Воспитатель. (Включается фонограмма «Пение птиц»). Посмотрите, мы с вами оказались в лесу. В лесу растет много грибов и ягод, сейчас проверим, как вы их знаете.
3 задание: Отгадывание загадок.
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки,
Я всегда играю в прятки. (Гриб)
***
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки. (Мухомор)
***
Что за гриб стоит на кочке
В красном бархатном платочке? (Подосиновик)
***
Красна, сочна, душиста,
Растёт низко, к земле близко. (Земляника)
***
Я красна, я кисла
На болоте росла. (Клюква)
***
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Белый гриб)
***
Маленький, удаленький
Сквозь землю прошёл,
Красную шапочку нашёл. (Подосиновик)
Воспитатель. Молодцы, справились.
А можно есть не знакомые ягоды и грибы? А вы знаете, как правильно собирать грибы? (Не срывать, не топтать ядовитые грибы (ими питаются больные животные, например, лоси). Срезать грибы ножом, а не срывать их. Не срывать старые (их едят насекомые) и очень маленькие грибы. Не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой).
Воспитатель. Ребята, вот мы пришли к домику, где живет Машенька. Давайте, постучим в дверь. (Машенька открывает дверь).
Воспитатель. Машенька, ты зачем открыла дверь, не спросив, кто там? Ребята, как вы думаете, правильно ли поступила Машенька?
Дети: Нет! Неправильно!
Воспитатель. Почему неправильно?
Дети: Открывать дверь незнакомым людям нельзя. Чужие люди могут быть
преступниками, ворами. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или
сделать больно.
Воспитатель. Ребята, а что надо делать, если кто-то пытается открыть дверь?
Дети: Надо сообщить родителям или позвонить в полицию по номеру 102 и назвать точно свой адрес.
Воспитатель. А если вы заболели или кому-то стало плохо, куда нужно позвонить, какой номер набрать?
Дети: Надо позвонить в скорую помощь по номеру 103, объяснить, что случилось и назвать точно свой адрес.
Воспитатель. А если вы почувствовали запах гари или увидели дым, куда необходимо обращаться?
Дети: Надо позвонить в пожарную часть по номеру 101, сказать, что случилось и назвать адрес.
Воспитатель. Машенька теперь знает, что нельзя открывать незнакомым людям дверь и куда необходимо обратиться, если вдруг что-то случилось.
Воспитатель: Маша а чем ты тут занимаешься?
Машенька. Я играю с разными предметами, режу овощи, рублю топором, включаю утюг…..
Воспитатель.
Маша это ведь опасные предметы, с ними нельзя играть! Разве Мишка тебе не говорил?
Маша: Нет.
Воспитатель: Ребята, давайте Маше поможем? И покажем с какими предметами можно играть, а с какими нет!
Ребята распределяют предметы по корзинкам в красную корзинку (опасные предметы), в зеленую корзинку предметы с которыми можно играть.
Маша: Хотите я вас чаем угощу?
Воспитатель: Маша, а умеешь ли ты включать газовую плиту?
Машенька. Пока нет, но запросто научусь.
Воспитатель. Все этому учатся, но учиться надо с взрослыми. В плите, между прочим, живет … (Дети хором подсказывают: газ).
- А чем он опасен? Как вы думаете?
Дети: Газом можно отравиться, газ взрывается и может разрушить дом.
Машенька пугается
Машенька. Давайте тогда играть! Например, в больничку. Будем лечить кукол и себя. У нас с Михаилом Потапычем даже таблетки настоящие есть.
Воспитатель. Ребята, что вы думаете по этому поводу? (Брать настоящие лекарства из аптечки нельзя, ими можно отравиться).
Воспитатель. Машенька, лекарства детям не игрушка! Играть с ними ни в коем случае нельзя
Машенька. Опять нельзя?! Чем же мне тогда заниматься прикажите?
Воспитатель. Ребята, подскажите Маше, чем можно заниматься дома в отсутствии взрослых.
Дети перечисляют разнообразные безопасные занятия: рисовать, лепить из
пластилина разные поделки, смотреть книжки с картинками и т.д.
Воспитатель. Правильно! Вот сколько интересных и самое главное безопасных занятий для детей!
Машенька. Здорово! Не терпится взять краски и порисовать.
Воспитатель. Ребята, пока мы добирались в гости к Машеньке, у нас накопилось много карточек с правилами. По одному карточки потеряются, давайте соберем их вместе.
Воспитатель. Посмотрите, из карточек получилась самая настоящая книга!
Мы с ребятами хорошо знаем правила безопасности, поэтому мы хотели бы подарить эту книгу тебе, чтобы и ты запомнила правила безопасного поведения.
Ребята, наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пока все дома" Сценарий выпускного праздника в детском саду
Сценарий выпускного праздника в детском саду в форме популярной телепередачи с ведущими - детьми подготовительной группы....
Сценарий открытия смены летнего оздоровительного лагеря «Дружба», организованного на базе детского дома.
Сценарий может быть использован педагогами детских садов для открытия летнего оздоровительного сезона, а также педагогами школ для открытия пришкольного оздоровительного лагеря....
Сценарий заседания родительской гостиной по теме: «Игротерапия дома и в детском саду»
«Игротерапия дома и в детском саду"Цель: сближение участников группы, создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения, активного слушания и т.д. Эмоциональное осознание своего ...
«В КОШКИНОМ ДОМЕ» (сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы)
Сценарий новогоднего праздника....
Сценарий летнего праздника для воспитанников Дома ребенка "ДОЛГОЖДАННАЯ ПОРА, ТЕБЯ ЛЮБИТ ДЕТВОРА!"
Цели праздника: - доставить детям радость и удовольствие; - организовать непр...
Сценарий выпускного утренника в детском доме
Сценарий выпускного утренника в детском доме...
Сценарий осеннего праздника для воспитанников Дома ребенка. Праздник осени.
Меня вы звали? Вот и я! Привет осенний вам, друзья! Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением осени....