Сценарий развлечения "Один дома"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Кондратьева Ольга Альбертовна

Сценарий развлечения по ОБЖ «В гости к Машеньке»…

 

Цель: Формировать первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

 

Задачи:

  1. Закреплять знания о правилах безопасности дорожного движения;
  2. Воспитывать чувство бережного отношения к природе и к своему здоровью;  
  3. Уточнять и расширять знания о съедобных и несъедобных грибах, ягодах;                   
  4. Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме, если остаются одни;
  5. Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни;
  6. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «101», «102», «103»;
  7. Закреплять умение называть свое имя, фамилию, домашний адрес.

 

Материал и оборудование: Рюкзак, аптечка, компас, спички, бутылка с водой, фонарик, телефон;  круги красного, зелёного и желтого цветов, модель светофора, пешеходный переход,  карточки с правилами, корзинка, брошюратор,  фонограмма «Пение птиц», иллюстрации грибов и ягод, макет домика.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsen._odin_doma.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по ОБЖ «В гости к Машеньке»…

Цель: Формировать первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Задачи:

  1. Закреплять знания о правилах безопасности дорожного движения;
  2. Воспитывать чувство бережного отношения к природе и к своему здоровью;  
  3. Уточнять и расширять знания о съедобных и несъедобных грибах, ягодах;                    
  4. Воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме, если остаются одни;
  5. Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни;
  6. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «101», «102», «103»;
  7. Закреплять умение называть свое имя, фамилию, домашний адрес.

Материал и оборудование: Рюкзак, аптечка, компас, спички, бутылка с водой, фонарик, телефон;  круги красного, зелёного и желтого цветов, модель светофора, пешеходный переход,  карточки с правилами, корзинка, брошюратор,  фонограмма «Пение птиц», иллюстрации грибов и ягод, макет домика.

Ход ООД

Воспитатель. Здравствуйте! Звонит телефон! Ребята,  тихо!  Кто звонит. Ставит на громкую связь, здравствуйте! Это детский сад?

Воспитатель: Да. А кто это?

Мишка: Это,  Мишка вас беспокоит.  Мне срочно нужна ваша помощь?

Воспитатель: Что случилось Мишка?  Мне срочно нужно уйти по своим делам,  Машу оставил дома присмотрите пожалуйста за ней.

Воспитатель: Ребята разве можно детей оставлять одних дома?

Дети: Нет.

Воспитатель:  Давайте сходим к ней в гости и узнаем, чем она занимается? Может быть ей нужна помощь? Ну как, пойдём?

Дети: Да, пойдём!

Воспитатель. Нам предстоит поход в лес, дорога дальняя и прежде чем отправится в путь, нам нужно собрать вещи в дорогу. Посмотрите, на столе много разных предметов, необходимо выбрать только те, которые необходимо взять  в лес.

1 задание: Собери рюкзак для похода (аптечка, компас, спички, бутылка с водой, фонарик, телефон и т.д.).

Обсуждение с детьми выбранные предметы.

Воспитатель. Посмотрите, мы с вами все собрали правильно! Что же идем дальше! Следующее задание.

2 задание «Собери светофор».

Встало с краю улицы   в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,  где сошлись пути,

           Помогает улицу  людям перейти. (Светофор)

(На столах лежат модели светофоров: красный, зеленый, зеленый. Дети должны в правильном порядке выложить на модели сигналы светофора).

Воспитатель. Здорово, теперь мы можем перейти дорогу. На какой  сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый). А если у пешеходного перехода нет светофора, как правильно перейти улицу? (посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо).

Воспитатель. Ребята мы с вами перешли дорогу!

Воспитатель. (Включается фонограмма «Пение птиц»). Посмотрите, мы с вами оказались в лесу. В лесу растет много грибов и ягод, сейчас проверим, как вы их знаете.

3 задание: Отгадывание загадок.

Я под шапкою цветной

На ноге стою одной.

У меня свои повадки,

Я всегда играю в прятки. (Гриб)

***

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки. (Мухомор)

***

Что за гриб стоит на кочке

В красном бархатном платочке? (Подосиновик)

  ***

Красна, сочна, душиста,

Растёт низко, к земле близко. (Земляника)

  ***

Я красна, я кисла

На болоте росла. (Клюква)

  ***

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (Белый гриб)

  ***

Маленький, удаленький

Сквозь землю прошёл,

Красную шапочку нашёл. (Подосиновик)

Воспитатель. Молодцы, справились.

А можно есть не знакомые ягоды и грибы? А вы знаете, как правильно собирать грибы? (Не срывать, не топтать ядовитые грибы (ими питаются больные животные, например, лоси). Срезать грибы ножом, а не срывать их.  Не срывать старые (их едят насекомые) и очень маленькие грибы. Не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой).

Воспитатель. Ребята, вот мы пришли к домику, где живет Машенька. Давайте, постучим в дверь. (Машенька открывает дверь).

Воспитатель. Машенька, ты зачем открыла дверь, не спросив, кто там? Ребята, как вы думаете, правильно ли поступила Машенька?

Дети: Нет! Неправильно!

Воспитатель. Почему неправильно?

Дети: Открывать дверь незнакомым людям нельзя. Чужие люди могут быть

преступниками, ворами. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или

сделать больно.

Воспитатель. Ребята, а что надо делать, если кто-то пытается открыть дверь?

Дети: Надо сообщить родителям или позвонить в полицию по номеру 102 и назвать точно свой адрес.

Воспитатель. А если вы заболели или кому-то стало плохо, куда нужно позвонить, какой номер набрать?

Дети: Надо позвонить в скорую помощь по номеру 103, объяснить, что случилось  и назвать точно свой адрес.

Воспитатель. А если вы почувствовали запах гари или увидели дым, куда необходимо обращаться?

Дети: Надо позвонить в пожарную часть по номеру 101, сказать, что случилось и назвать адрес.

 Воспитатель. Машенька теперь знает, что нельзя открывать незнакомым людям дверь и куда необходимо обратиться, если вдруг что-то случилось.

Воспитатель: Маша а чем ты тут занимаешься? 

Машенька. Я играю с разными предметами, режу овощи, рублю топором, включаю утюг…..

Воспитатель.

Маша это ведь опасные предметы, с ними нельзя играть! Разве Мишка тебе не говорил?

Маша: Нет.

Воспитатель: Ребята, давайте Маше поможем? И покажем с какими предметами можно играть, а с какими нет!

 Ребята распределяют предметы по корзинкам в красную корзинку (опасные предметы), в зеленую корзинку предметы с которыми можно играть.

Маша: Хотите я вас чаем угощу?

Воспитатель: Маша, а умеешь ли ты включать газовую плиту?

Машенька. Пока нет, но запросто научусь.

Воспитатель. Все этому учатся, но учиться надо с взрослыми. В плите, между прочим, живет … (Дети хором подсказывают: газ).

- А чем он опасен? Как вы думаете?

Дети: Газом можно отравиться, газ взрывается и может разрушить дом.

Машенька пугается

Машенька. Давайте тогда играть! Например, в больничку. Будем лечить кукол и себя. У нас с Михаилом Потапычем даже таблетки настоящие есть.

Воспитатель. Ребята, что вы думаете по этому поводу? (Брать настоящие лекарства из аптечки нельзя, ими можно отравиться).

Воспитатель. Машенька, лекарства детям не игрушка! Играть с ними ни в коем случае нельзя

Машенька. Опять нельзя?! Чем же мне тогда заниматься прикажите?

Воспитатель. Ребята, подскажите Маше, чем можно заниматься дома в отсутствии взрослых.

Дети перечисляют разнообразные безопасные занятия: рисовать, лепить из

пластилина разные поделки, смотреть книжки с картинками и т.д.

Воспитатель. Правильно! Вот сколько интересных и самое главное безопасных занятий для детей!

Машенька. Здорово! Не терпится взять краски и порисовать.

Воспитатель. Ребята, пока мы добирались в гости к Машеньке, у нас накопилось много карточек с правилами. По одному карточки потеряются, давайте соберем их вместе.

Воспитатель. Посмотрите, из карточек получилась самая настоящая книга!

Мы с ребятами хорошо знаем правила безопасности, поэтому мы хотели бы подарить эту книгу тебе, чтобы и ты запомнила правила безопасного поведения.  

    Ребята, наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пока все дома" Сценарий выпускного праздника в детском саду

Сценарий выпускного праздника в детском саду в форме популярной телепередачи с ведущими - детьми подготовительной группы....

Сценарий открытия смены летнего оздоровительного лагеря «Дружба», организованного на базе детского дома.

Сценарий может быть использован педагогами детских садов для открытия летнего оздоровительного сезона, а также педагогами школ для открытия пришкольного оздоровительного лагеря....

Сценарий заседания родительской гостиной по теме: «Игротерапия дома и в детском саду»

«Игротерапия дома и в детском саду"Цель: сближение участников группы, создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения, активного слушания и т.д. Эмоциональное осознание своего ...

Сценарий летнего праздника для воспитанников Дома ребенка "ДОЛГОЖДАННАЯ ПОРА, ТЕБЯ ЛЮБИТ ДЕТВОРА!"

Цели праздника: - доставить детям радость и удовольствие;                                 - организовать непр...

Сценарий выпускного утренника в детском доме

Сценарий выпускного утренника в детском доме...

Сценарий осеннего праздника для воспитанников Дома ребенка. Праздник осени.

Меня вы звали? Вот и я!   Привет осенний вам, друзья! Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением осени....