Открытое ООД «Почему нельзя жечь сухую траву?»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Открытое ООД по пожарной безопасности
в первой младшей группе
на тему: «Почему нельзя жечь сухую траву?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_ood_suhaya_trava.docx | 754.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Захаровская СОШ (дошкольное отделение) – детский сад №22
Открытое ООД по пожарной безопасности
в первой младшей группе
на тему: «Почему нельзя жечь сухую траву?»
Воспитатели: Петухова М.И.
Хиблина Е.Н.
2022 год
Цель: Развивать у детей собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств, активизировать желание искать пути решения задач. Рассказать, чем опасно сжигать сухую траву. Продолжать учить быть осторожными при обращении с огнём, закрепить правила поведения в лесу.
Задачи:
- воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам.
- Развивать познавательный интерес, наблюдательность.
- Сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека, и о необходимости бережного отношения к лесным богатствам. закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара.
Предварительная работа: Беседа с детьми о пожарах в лесу, почему они возникают.
Материалы: Развивающая среда: лес, трава, цветы, насекомые.
Герои: девочка Аня, зайчик.
Ход занятия:
Организационный момент: Воспитатель предлагает детям послушать одну увлекательную и поучительную историю.
Воспитатель: На дворе стояла прекрасная, теплая погода, светило солнце. Девочка Аня решила погулять по лесу и нашла там интересную коробочку. А когда она эту коробочку открыла, то увидела там маленькие тоненькие палочки с коричневой головкой. Аня их узнала, это были СПИЧКИ.
«Что бы мне сними поделать? Может с ними можно поиграть?» – подумал Аня, а, а вокруг было так много сухой травы. И тогда она решила поджечь траву и навести в лесу порядок. А в это время рядом с высокой елью сидел Зайчик и наблюдал, что же будет делать Аня.
И когда девочка хотела уже поджигать траву, Зайчик подошел к ней и сказал, что этого делать нельзя, это опасно и наносит большой вред всему живому.
Аня была в недоумении и спросила: «Почему? Я же хотела навести порядок в лесу».
(Воспитатель задает этот вопрос детям и слушает их варианты ответов).
Тогда зайчик забрал у Ани спички и пригласил ее на урок по пожарной безопасности.
Зайчик приглашает и нас посетить его урок.
Воспитатель: Дети вы хотите узнать, о чем же зайчик будет рассказывать на этом уроке?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда и мы с вами давайте поторопимся все уже собрались.
Физкультминутка:
Мы ногами топ-топ
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз — два, раз – два
Заниматься нам пора!
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли к зайчику, присаживайтесь на стульчики, сейчас зайчик начнет урок.
Зайчик: Ребята я позвал вас сюда, чтобы рассказать: «Почему нельзя жечь сухую траву».
Если вы пожгли сухую траву вблизи жилых домов, трава горит и с помощью ветра распространяется и приближается совсем в плотную к дому. И возникает пожар, который наносит вред людям.
В траве живут различные насекомые, и если мы поджигаем траву, значит мы убиваем насекомых, которые опыляют цветы и уничтожают вредителей.
Насекомые являются пищей для птиц. И если мы сжигаем траву, значит уничтожаем насекомых, а если нет насекомых, значит нет пищи для птиц, и они тоже погибают. А если нет птиц значит у нас нет санитаров леса и погибают многие растения.
Существует два основных фактора возникновения пожаров в лесу. Это природный фактор, когда пожар может возникнуть во время грозы от вспышки молнии. И человеческий – чаще всего возникает от неосторожного обращения с огнём и несоблюдения правил пожарной безопасности в лесу. Это непогашенный костёр, брошенная спичка или окурок, весенний поджёг сухой травы.
Лесные пожары наносят большой вред. Гибнут звери и птицы, снижается количество грибов и ягод.
Зайчик: Вот что я вам хотел рассказать. Ангелина и ребята вы теперь знаете почему нельзя поджигать сухую траву?
Воспитатель: Спасибо Зайчик за столь интересный рассказ, давайте попрощаемся с нашими гостями, пожелаем им быть осторожными с огнем, не играть со спичками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-беседа "Почему нельзя дразниться"
Игра-беседа "Почему нельзя дразниться"...
"Почему нельзя бить ребенка"
Когда вы бьете ребенка, вы тем самым подаете ему пример, которому ребенок будет следовать, став старше. Практически все самые страшные преступники регулярно подвергались угрозам и физическому наказани...
Консультация для родителей "Почему нельзя поджигать сухую траву"
Консультация для родителей "Почему нельзя поджигать сухую траву"...
Конспект занятия по пожарной безопасности «Почему нельзя жечь сухую траву?»
Конспект занятия по пожарной безопасности «Почему нельзя жечь сухую траву?»Цель: Развивать у детей собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств, активизировать желание ...
Открытое ООД по пожарной безопасности в первой младшей группе на тему: «Почему нельзя жечь сухую траву?»
Открытое ООД по пожарной безопасности в первой младшей группе на тему: «Почему нельзя жечь сухую траву?»...
"Почему нельзя жечь сухую траву"
quot;Почему нельзя жечь сухую траву"...
Тематическая беседа «Весна такая прекрасная и такая опасная. Нельзя жечь сухую траву весной».
В рамках месячника по противопожарной безопасности в период весеннего таяния льда с воспитанниками старшей группы № 2 «Аистята» 10.03.2023 года была проведена тематическая беседа «Ве...