Рабочая программа для работы с педагогами дошкольных учреждений по противодействию идеологии терроризма: «Вместе».
рабочая программа по обж
Нарастающая в мире террористическая опасность во всем мире, бросает вызов безопасности в Российской Федерации. В связи, с этим появилась необходимость в создании комплексной безопасности в дошкольном образовательном учреждении направленной на противодействие террористической угрозе.
Данная программа антитеррористической направленности была разработана педагогом-психологом, социальным педагогом для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста с 3-х до 7 лет. И направлена на работу с педагогами, выработку у них, тех знаний и умений, которые могут сохранить жизнь и здоровье в экстремальных условиях себе и воспитанникам.
Известно, что детская психика довольно пластична, между тем дети дошкольного возраста непосредственны и эмоциональны, что создает определенные трудности в проведение работы педагогом в экстремальных ситуациях.
Данная программа была разработана с учётом методических рекомендаций для спасателей МЧС России, как действовать в экстремальных ситуациях и были адаптированы под условия дошкольного образовательного учреждения.
Данная программа будет полезна для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста для получения необходимых знаний и умений в случае возникновения террористической атаки в дошкольном учреждении.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Снежинка»
Рабочая программа для работы с педагогами дошкольных учреждений по противодействию идеологии терроризма: «Вместе».
Разработал:
социальный педагог,
педагог-психолог
Балабанова Е. В.
с. п. Нижнесортымский – 2022г.
Рабочая программа для работы с педагогами дошкольных учреждений по противодействию идеологии терроризма: «Вместе».
Пояснительная записка.
Нарастающая в мире террористическая опасность во всем мире, бросает вызов безопасности в Российской Федерации. В связи, с этим появилась необходимость в создании комплексной безопасности в дошкольном образовательном учреждении направленной на противодействие террористической угрозе.
Данная программа антитеррористической направленности была разработана педагогом-психологом, социальным педагогом для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста с 3-х до 7 лет. И направлена на работу с педагогами, выработку у них, тех знаний и умений, которые могут сохранить жизнь и здоровье в экстремальных условиях себе и воспитанникам.
Известно, что детская психика довольно пластична, между тем дети дошкольного возраста непосредственны и эмоциональны, что создает определенные трудности в проведение работы педагогом в экстремальных ситуациях.
Данная программа была разработана с учётом методических рекомендаций для спасателей МЧС России, как действовать в экстремальных ситуациях и были адаптированы под условия дошкольного образовательного учреждения.
Данная программа будет полезна для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста для получения необходимых знаний и умений в случае возникновения террористической атаки в дошкольном учреждении.
Содержание программы: «Вместе».
Цель данной программы: повысить профессиональную компетентность педагогов по проблеме террористической безопасности в дошкольном учреждении.
Задачи программы:
-представить современные подходы к проблеме террористической защищенности ДОУ, причинах её нарушения и обеспечения безопасности педагогов и воспитанников;
-сформировать представления о показателях личной безопасности в условиях дошкольного образовательного учреждения;
-сформировать эффективные навыки позволяющие сохранить жизнь себе и воспитанникам, в условиях нападения террористов;
-содействовать развитию гуманистических ценностей как смыслообразующей основы деятельности педагога.
В результате освоения программы педагоги должны знать:
-подходы к определению личной безопасности в образовательном учреждении;
-риски и угрозы при террористической атаке;
-показатели психического благополучия (неблагополучия) воспитанников, в случае возникновения экстренной ситуации.
В результате освоения программы педагоги должны уметь:
-использовать способы распознавания, педагогической и психологической оценки своего состояния и воспитанников в экстремальной ситуации;
-понимать свое психического состояние и воспитанников в экстремальной ситуации и выстраивать, в зависимости от состояния оптимальную линию поведения;
-создавать безопасную среду в дошкольном учреждении;
-подбирать и реализовывать педагогические и психологические технологии в экстремальной ситуации с учётом их влияния на психическое здоровье воспитанников;
-использовать эффективные способы саморегуляции своих психических состояний.
Занятия по программе «Вместе» проводятся 2 раза в месяц социальным педагогом или педагогом-психологом детского сада с педагогами, работающими с детьми. Преемственность занятий обеспечивается обшей проблематикой, выполнением педагогами проблемных заданий, которые имеют практическую направленность и формируют в свою очередь навыки безопасного поведения. По каждой теме занятия рекомендуется проведение двух занятий. На первом педагоги получают теоретическое знания, на втором занятии осваивают практические приёмы решения проблемы.
Примерный тематический план.
Тема | Форма занятия, количество часов | |
теоретическое | практическое | |
Понятие безопасности личная безопасность дошкольника. | 1 | 1 |
Виды террористической угрозы. | 1 | 1 |
Правила поведения при террористической угрозе в детском саду. Взаимодействие воспитателя с детьми как условие охраны и укрепления безопасности в дошкольном образовательном учреждении. Что мы можем сделать для собственной безопасности? | 1 | 1 |
Саморегуляция психических состояний педагогом как фактор охраны жизни и здоровья детей. | 1 | 1 |
Итого: | 4 | 4 |
Программа практикума: «Создание безопасной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении».
Проблема | Задачи | Проблемные задания |
Понятие безопасности личная безопасность дошкольника. | Сформировать представление о личной безопасности дошкольника. Научить оценивать угрозы и факторы риска личной безопасности дошкольника в дошкольном образовательном учреждении и применять превентивные организационные меры. | Дискуссия по проблеме: «В чём состоит право ребёнка на личную безопасность?» Практическое задание: написать факторы, влияющие на личную безопасность дошкольника. |
Виды террористической угрозы. | Сформировать представление о видах террористических угроз. | Дискуссия по проблеме: «Причины террористической угрозы». Практическое задание: записать возможные факторы, влияющие на создание террористической угрозы в дошкольном учреждении. |
Правила поведения при террористической угрозе в детском саду. Взаимодействие воспитателя с детьми как условие охраны и укрепления безопасности в дошкольном образовательном учреждении. Что мы можем сделать для собственной безопасности? | Показать влияние разных стилей взаимодействия с педагогом на охрану и укрепления безопасности в дошкольном образовательном учреждении. | Дискуссия по проблеме: «Правила поведения при террористической угрозе в детском саду». Практическое задание: Разработать правила поведения при террористической угрозе в детском саду. Оценить свой стиль взаимодействия с детьми в детском саду. |
Саморегуляция психических состояний педагогом как фактор охраны жизни и здоровья детей. | Освоить методы саморегуляции психических состояний. | Дискуссия по проблеме: «Важна ли саморегуляция психического состояния в критической ситуации?» Практическое задание: Провести самодиагностику стрессоустойчивости и стратегии поведения в конфликтной, экстренной ситуации. Разработать приёмы саморегуляции психических состояний. |
Литература.
1.А. И. Овсяник, Григорий Георгиевич Сидоренко и другие «Опасности социального характера и защита от них»/М.: Флинта: Наука, 2012. - 320с.
2. «Психология экстремальных ситуаций для спасателей и пожарных» /Под общей ред. Ю.С. Шойгу. М.: Смысл, 2007. -319 с.
3. «Психология кризисных и экстремальных ситуаций. Индивидуальные жизненные кризисы; агрессия и экстремизм» Учебник / Хрусталева Н.С. - СПб:СПбГУ, 2016. - 445 с.
4. Абабков В. А., Пере М. Адаптация к стрессу. Основы теории, диагностики, терапии. СПб., 2004.
5. Осухова Н. Человек в экстремальной ситуации: теоретические интерпретации и модели психологической помощи // Развитие личности / ред. В. С. Мухина, А. С. Обухов. М., 2006. № 3. С. 152–166.
6. Ромек В. Г., Конторович В. А., Крукович Е. И. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. СПб., 2005. С. 206–216.
7. Тарабрина Н. В. Практикум по психологии посттравматического стресса. СПб., 2001.
8. Кутбиддинова, Р. А. Психология стресса (виды стрессовых состояний, диагностика, методы саморегуляции): учебно-методическое пособие / Р. А. Кутбиддинова. – Южно-Сахалинск: СахГУ, 2019. – 124 с.
9. Водопьянова Н. Е. В62 Психодиагностика стресса. — СПб.: Питер, 2009. — 336 с.: ил. — (Серия «Практикум»).
10. Россия Антитеррор. Национальный портал противодействия терроризму: портал. -Москва, 2005. - URL: http://www.antiterror.ru/ (дата обращения 21.07.2020). – Текст электронный.
11. Национальный антитеррористический комитет: информационно-аналитический портал. – Москва,2015. -URL: http://nac.gov.ru
12. Как жить в эпоху терроризма. Sergey Kuznetsov Content Group : [сайт]. – [Б. м.], 2005-2006. - URL: http://www.stoppanic.ru (дата обращения 31.07.2020). -Текст электронный.
13. Наука и образование против террора: [сайт] : портал ЮФУ.– Ростов-на-Дону, 2014. – URL: http://scienceport.ru (дата обращения 31.07.2020). -Текст электронный.
14. О противодействии терроризму: Федеральный закон от 06.03.2006 №35-ФЗ (ред. от 18.03.2020). – Текст: электронный //Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
15. Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2020. — 196 с.
16. Мухина В. С. Детская психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов/ Под ред. Л. А. Венгера. —2-е изд., перераб.с, ил.
17. Куркина Е.В. Теория и практика педагогического общения -
[Текст] / // http :// festival. lseptember . ru / articles /506043
18.Бондаревская Е.В., Бермус Г.А. Теория и практика личностно-ориентированного образования // Педагогика. - 1996. - №5. – С.34-40.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы для педагогов дошкольных учреждений «Новые подходы в реализации регионального компонента музыкального образования»
Национальная культура малочисленных народов Севера может быть сохранена и продолжена в веках, только если она будет интересна подрастающему поколению. Поэтому задача приобщения детей к националь...
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста в период адаптации к дошкольному учреждению
В возрасте 2—3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольному уч...
Рабочая программа для работы с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Рабочая программа содержит:1.Пояснительную записку.2. Тематическое планирование лексических тем.3. Тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений.4. Диагностически...
Перспективный план мероприятий противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы. с детьми старшей разновозрастной группы
Формирование у детей дошкольного возраста основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях и алгоритм...
Рабочая программа для воспитателей средней группы дошкольных учреждений в соответсвии с ФГОС ДО
Рабочая программа представлена в полном нормативном объёме для воспитателей дошкольных образовательных учреждений детей средней группы: целевой раздел (пояснительная записка; планируемые результаты ос...
План мероприятий по противодействию идеологии терроризма
План мероприятий по противодействию идеологии терроризма...
Проект методической работы с педагогами дошкольного учреждения «Шагаем к успеху уверенно!»
Проект методической работы с педагогами дошкольного учреждения «Шагаем к успеху уверенно!»...