Проект "Безопасная дорога"
проект по обж (средняя группа)
Проект по ПДД для реализации с детьми 4 - 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnaya_doroga.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Иркутская область
МО «Аларский район»
МУК «Комитет по образованию»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Забитуйский детский сад
_________________________________________________________________
ПРОЕКТ
«БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА»
(средняя группа)
Воспитатель:
Колтун Любовь Александровна
п. Забитуй
2022г.
Название проекта: « Безопасная дорога»
Идея проекта (Создание проблемы):
Внимателен ли ребенок на улице?
Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте?
Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?
Актуальность проекта: Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.
Характеристики проекта:
Вид проекта: информационно – познавательный, практико – ориентированный, групповой
Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, педагоги.
Место проведения: МБДОУ Забитуйский детский сад
Сроки реализации: 1 неделя (17.10.- 21.10) краткосрочный
Цель проекта: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
Образовательные:
- продолжать знакомство с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками и т.д.
-сформировать представление о назначении светофора и его сигналах;
- Усвоение дошкольниками правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувства самосохранения.
Определяя основное содержание и направление развития детей по безопасному поведению на улицах и дорогах данный проект делится на три этапа:
1 этап – Подготовительный (постановка проблемы)
- Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление стратегического плана работы с детьми.
- Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.
- Анкетирование родителей.
- Поиск эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.
Перед началом работы по проекту мы познакомили родителей с целями, задачами проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к исследованиям, заданиям и играм детей. Мы предложили родителям провести вместе с детьми разнообразные опросы среди родственников и знакомых на тему ПДД, игры во время отдыха на природе, на даче
На подготовительном этапе мы с детьми познакомились с литературными произведениями:
- С. Михалков «Бездельник светофор», «Дядя Степа - милиционер»,
- Б.Житков«Светофор»,
- О.Тарутин «Для чего нам светофор»,
- Н. Носов «Автомобиль»,
- В. Головко «Правила движения»,
- Н.Калинина «Как ребята переходили улицу»
где вместе с детьми обсуждали поведения героев, почему они так поступают и что надо всем знать, чтоб не случилось беды. Дети заинтересовались и захотели поближе познакомиться с правилами дорожного движения. На этом этапе мы сформулировали проблему. Из- за чего герои художественных произведений попали в беду: недостаточное знание правил дорожного движения. Исходя из этого у нас появилась цель: обобщить и закрепить знания детей по правилам безопасности поведения на дорогах, создать макет улицы. И мы начали искать пути решения этой проблемы и цели на следующих этапах проекта.
2 этап - Информационно – исследовательский (поиск ответов на поставленные вопросы разными способами)
- Создание картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
- Приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.
- Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.
Были проведены непосредственно-образовательные деятельности по конструированию «Дорога», по рисованию «Моя улица», по ознакомлению с окружающим миром «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается», по аппликации «Светофор». Также были проведены беседы: «Правила дорожного движения», «Машины на нашей улице», разучивали много стихов и песен о дорожных знаках обыгрывали разные ситуации. С родителями было проведено анкетирование на тему: «Осторожно, дорога!». Дети с удовольствием играли в дидактические игры.
План проекта.
Название мероприятия | Тема |
Занятия | Знакомство с окружающим миром. Тема: «Опасная дорога». Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины – это транспорт, что транспорт бывает разным. Закрепить знания о светофоре. Знакомство с окружающим миром. Тема: «Безопасность на дорогах». Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения; научить детей понимать дорожную символику на примере дорожных знаков. Рисование. Тема: «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках. Аппликация. Тема: «Светофор». Цель: закрепить знания детей о светофоре. Ручной труд. Тема: Памятка для мамы» |
Игры | Настольно – печатная игра «Дорожные знаки». Цель: познакомить детей с разрешающими и запрещающими дорожными знаками. Дидактическая игра «Учим дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках. Настольно – печатная игра «Дорожная азбука». Цель: закрепить и обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Дидактическая игра «Теремок». Цель: учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов, познакомить с предупреждающими знаками. Дидактическая игра: «Угадай какой знак». Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания о ПДД. Сюжетно – дидактическая игра «Нам на улице не страшно». Цель: закрепить у детей знания о ПДД; расширять знания о правилах поведения на улице; развивать игровую деятельность. Сюжетно – ролевая игра «Пешеходы». Цель: закрепление правил безопасности дорожного движения для пешехода. Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель закрепление правил безопасности дорожного движения для пассажира. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Подвижная игра «Трамвай». Цель: закрепление знаний детей о сигналах светофора. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. |
Беседы | «Правила дорожного движения». Цель: закрепить с детьми правила поведения на тротуаре и при переходе улицы. «Значение сигналов светофора». Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора. «Какие бывают машины». Цель: познакомить детей с различными видами транспорта. |
Чтение художественной литературы. | «Сказка про город Дорожных знаков». Михалков С. «Дядя Степа – милиционер», «Бездельник светофор». Житков Б. «Светофор». Тарутин О. «Для чего нам светофор». Калинина Н. «Как ребята переходили улицу». Усачев А. «Домик у перехода». Заучивание стихотворения Михалкова С. «Шагая осторожно». Познакомить детей с загадками о транспорте, дорожных знаках. |
Целевые прогулки | «Правила для пешеходов». К проезжей части, где находится знаки для пешеходов и пешеходный переход. |
Работа с родителями | Подготовить консультацию « Как выработать навыки безопасного поведения на улице». Оформить стендовую информацию для родителей «Легко ли научить ребенка вести себя на дороге?». Составить памятку «Что должен знать ребенок в среднем дошкольном возрасте о правилах поведения на дороге» Провести анкетирование среди родителей «Осторожно, дорога!». |
3 этап - заключительный:
Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, и по возможности составление рекомендаций.
На заключительном этапе нашего проекта совместно с родителями изготовили макет нашей улицы и оформили стенд.
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Результаты проекта:
- Сформированы у дошкольников представления о важности соблюдения правил дорожного движения.
- Обогащен словарный запас детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
Закреплены и обобщены у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта
- . Систематизированы и сформированы знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
Продукты проекта:
1.Подготовлены атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Дорога», оборудован уголок по Правилам дорожного движения, подобрана методическая и детская литература.
2.Оформлена картотека дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
3. Создан коллективный макет: « Улицы города».
В ходе реализации проекта «Безопасная дорога» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей, создали необходимые условия в ДОУ для работы по предупреждению детского травматизма на дорогах, повысили компетентность родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал по безопасности дорожного движения и обобщили как опыт работы по данному проекту.
В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.
Используемые источники:
1.https://www.maam.ru/detskijsad/kratkosrochnyi-proekt-moi-drug-svetofor.html
2.http://mbdou74.ru/sites/default/files/files_page/proekt_v_sr._gr.pdf
4. Смешарики. Азбука безопасности. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL6DB66A70CE0F6015 от 01.12.2014;
5.. Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге. См: https://www.youtube.com/playlist?list=PL254DE7A0A528B721 от 01.12.2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорога. Правила поведения на дороге.
Правила поведения детей на дороге. Два листа формата А4. ______________________________________________ Материал в полном размере можно скачатьНа радикале: http://i082.radikal.ru/...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Дорога, транспорт, пешеход. Опасная дорога».
Занятие по ПДД...
Проект старшей логопедической группы № 5 « Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад" Клубничка» по безопасности на дорогах "Дорога и дети" .
Проект старшей логопедической группы № 5« Светлячок» МБОУ гимназия №9 СП « Детский сад Клубничка» по безопасности на дорогах....
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Консультация для родителей о безопасном поведении на дороге "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?"
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок овладел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге",...