Осторожен будь всегда
проект по обж (старшая группа)
Проект по формированию у детей основ правил безопасности жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostorozhen_bud_vsegda.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Калининского района Санкт-Петербурга
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 5 Время проекта: долгосрочный
в рамках проекта:
«Осторожен будь всегда»
Тип проекта: познавательный, информационно-практико-ориентированный.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители.
Цель проекта: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил личной безопасности.
Задачи проекта: 1.Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности. 2.Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающей природы). Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. 3. Обогащение знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. 4.Формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. 5. Привлечение родителей к работе по формированию у детей навыков безопасного поведения. Повышение родительской компетентности в вопросах детской безопасности.
Итоговое мероприятие: Игровой досуг. «ОБЖ. Учимся играя»
Итоговый продукт деятельности: Тематическая выставка «Азбука безопасности», «Мы пешеходы», «Улицы будущего». Презентация творческих работ, совместных с родителями: странички из «Книги обо мне».
Итоговый продукт с родителями : Макет «Перекрёсток».
Дата проведения: 14.04.2023.
ФИО ответственных Артемьева Л. А. , Калько Е. Н.
Содержание проекта «Осторожен будь всегда».
Образовательная область | Виды детской деятельности | Содержание работы с детьми |
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная Игровая самообслуживание и элементарный бытовой труд | Составление рассказа о безопасности поведения в группе по мнемотаблицам и моделям. Тематические беседы: «Чужие люди» «Правила дорожного движения» «Безопасная улица» «О чём говорит светофор». Игры «Грамотный пешеход». Разрезные картинки «Собери и расскажи» «Случай на улице» «Дорожные знаки». Игра с мячом «Я знаю …» «Путешествие по городу» «Грамотный пассажир» Правила поведения в транспорте. Правила поведения на остановках. Правила поведения в метро. Сюжетно-ролевые игры по теме проекта: «Спасатели», «Семья», «Больница», «МЧС приходит на помощь», «Водители и пешеходы». Игры со строительным материалом и конструктором. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Коммуникативная познавательно-исследовательская игровая Коммуникативная игровая приобщение к художественной литературе | Рассматривание иллюстраций, плакатов, фотографий по теме. «Уроки Аркадия Паровозова». Ознакомление с окружающим. НОД «По улицам нашего города» Беседа «Почему надо соблюдать правила дорожного движения» «О чём говорят дорожные знаки». Просмотр познавательных м/ф «Уроки Аркадия Паровозова». Ребусы и кроссворды по ПДД. Лото «Основы безопасности в доме», «Основы безопасности на улице», «Основы безопасности в природе» Сюжетно-ролевые игры : «Участники дорожного движения». «Мы едем, едем, едем…», «Путешественники». Д/и «Отгадай по описанию» («Черный ящик»), «Отгадай загадку» Чтение с обсуждением : Малинина Н. «Будь осторожнее на пророде», К. Чуковский «Путаница», С.Я.Маршак «Кошкин дом», Ш. Перро «Красная шапочка», С.Михалков «Дядя Стёпа». Подборка стихов и пословиц. «Назови лишнее» «Что перепутал художник» Тематические беседы «Умные подсказки» «Опиши улицы будущего» «Откуда зебра на дороге» «О тех, кто охраняет порядок». Настольная игра «Дорожная азбука» Проблемная ситуация « Как я взял на улицу велосипед…» Детские сказки (серия ОБЖ) «Приключения СТОбеда». |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная лепка: аппликация: рисование: конструктивно-модельная деятельность театрализованные игры музыкальная | Коллективное изготовление макета по ПДД Рисование: «Добрый светофор». «Моя улица». «Я по улице иду». Коллаж «Город». «Пассажирский транспорт». «Улицы будущего». Создание альбома детского творчества «Безопасность дома», «Дорожная безопасность» Раскраски « Правила дорожного движения». Макеты: «Мой двор», «Дорога в детский сад» Игры- импровизации по теме. Игры- имитации. Инсценировка «Дорога не тропинка». Магнитный театр «Кот, лиса и петух», «Приключения в лесу», «Красная шапочка», «Три медведя». Прослушивание аудиозаписей «Дядя Степа». Музыкальная рефлексия «Мы едем, едем, едем…», «Светофор-электрический прибор», «Дорога не тропинка», « Если с другом вышел в путь». |
Физическое развитие | двигательная игровая Приобщение к здоровому образу жизни | П/и «Светофор», «Львиная охота», «Море волнуется». Музыкальная разминка «Дорога не тропинка», «Весёлый трамвайчик» П/и «Автомобили». «Кошки- мышки», «Слушай сигнал», «Потуши огонь», «Пожарная тревога». Физминутка «Перекрёсток». Сюжетно-ролевая игра «Водители и пассажиры» Инсценировка «Дорога не тропинка». |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по теме проекта: Иллюстрации с изображением дорожных ситуаций, плакаты « Кролик на улице» , тематические картинки по ОБЖ. « Книга увлекательных заданий для любознательных детей»
Книги «Загадки». С. Михалков «Дядя Стёпа»
Конструктор. Обводки. Трафареты. Модели. Настольно- печатные игры Лото, Домино, Пазлы, Собери картинку. Серия игр «ОБЖ- правила дорожного движения».
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами: Информационные ширмы , буклеты ,на стендах для родителей : «Один дома», «Ребёнок и природа» , «Ребёнок в общении с людьми». Участие в конкурсе детского рисунка « Дорожная безопасность» Посещение выставки в доме детского творчества «Дорога и мы». Тематические рекомендации «Детям о ПДД». Макет «Перекрёсток»
Социальные партнёры – дом детского творчества: выставка детских работ- непосредственное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Осторожность не беда- осторожен будь всегда!»
quot;Осторожность не беда- осторожен будь всегда!"...
Проект «Осторожен будь всегда!»
Актуальность проблемы:Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного ...
Проект по безопасности "Осторожен будь всегда!"
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не...
Проект "Осторожен будь всегда!"
Краткосрочный проект по ОБЖ в средней группе....
краткосрочный проект по ОБЖ в старшей группе посвященный месячнику безопасности "Осторожен будь всегда"
Материал будет интересен воспитателям детских садов планирующих работу по ОБЖ...
Проект по безопасности "Осторожен будь всегда"
Проект для старшей группы по безопасности...
Краткосрочный Проект по безопасности «Осторожен, будь всегда!»
Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта....