Осторожен будь всегда
проект по обж (старшая группа)
Проект по формированию у детей основ правил безопасности жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Калининского района Санкт-Петербурга
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 5 Время проекта: долгосрочный
в рамках проекта:
«Осторожен будь всегда»
Тип проекта: познавательный, информационно-практико-ориентированный.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители.
Цель проекта: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил личной безопасности.
Задачи проекта: 1.Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности. 2.Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающей природы). Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. 3. Обогащение знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. 4.Формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. 5. Привлечение родителей к работе по формированию у детей навыков безопасного поведения. Повышение родительской компетентности в вопросах детской безопасности.
Итоговое мероприятие: Игровой досуг. «ОБЖ. Учимся играя»
Итоговый продукт деятельности: Тематическая выставка «Азбука безопасности», «Мы пешеходы», «Улицы будущего». Презентация творческих работ, совместных с родителями: странички из «Книги обо мне».
Итоговый продукт с родителями : Макет «Перекрёсток».
Дата проведения: 14.04.2023.
ФИО ответственных Артемьева Л. А. , Калько Е. Н.
Содержание проекта «Осторожен будь всегда».
Образовательная область | Виды детской деятельности | Содержание работы с детьми |
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная Игровая самообслуживание и элементарный бытовой труд | Составление рассказа о безопасности поведения в группе по мнемотаблицам и моделям. Тематические беседы: «Чужие люди» «Правила дорожного движения» «Безопасная улица» «О чём говорит светофор». Игры «Грамотный пешеход». Разрезные картинки «Собери и расскажи» «Случай на улице» «Дорожные знаки». Игра с мячом «Я знаю …» «Путешествие по городу» «Грамотный пассажир» Правила поведения в транспорте. Правила поведения на остановках. Правила поведения в метро. Сюжетно-ролевые игры по теме проекта: «Спасатели», «Семья», «Больница», «МЧС приходит на помощь», «Водители и пешеходы». Игры со строительным материалом и конструктором. |
Познавательное развитие Речевое развитие | Коммуникативная познавательно-исследовательская игровая Коммуникативная игровая приобщение к художественной литературе | Рассматривание иллюстраций, плакатов, фотографий по теме. «Уроки Аркадия Паровозова». Ознакомление с окружающим. НОД «По улицам нашего города» Беседа «Почему надо соблюдать правила дорожного движения» «О чём говорят дорожные знаки». Просмотр познавательных м/ф «Уроки Аркадия Паровозова». Ребусы и кроссворды по ПДД. Лото «Основы безопасности в доме», «Основы безопасности на улице», «Основы безопасности в природе» Сюжетно-ролевые игры : «Участники дорожного движения». «Мы едем, едем, едем…», «Путешественники». Д/и «Отгадай по описанию» («Черный ящик»), «Отгадай загадку» Чтение с обсуждением : Малинина Н. «Будь осторожнее на пророде», К. Чуковский «Путаница», С.Я.Маршак «Кошкин дом», Ш. Перро «Красная шапочка», С.Михалков «Дядя Стёпа». Подборка стихов и пословиц. «Назови лишнее» «Что перепутал художник» Тематические беседы «Умные подсказки» «Опиши улицы будущего» «Откуда зебра на дороге» «О тех, кто охраняет порядок». Настольная игра «Дорожная азбука» Проблемная ситуация « Как я взял на улицу велосипед…» Детские сказки (серия ОБЖ) «Приключения СТОбеда». |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная лепка: аппликация: рисование: конструктивно-модельная деятельность театрализованные игры музыкальная | Коллективное изготовление макета по ПДД Рисование: «Добрый светофор». «Моя улица». «Я по улице иду». Коллаж «Город». «Пассажирский транспорт». «Улицы будущего». Создание альбома детского творчества «Безопасность дома», «Дорожная безопасность» Раскраски « Правила дорожного движения». Макеты: «Мой двор», «Дорога в детский сад» Игры- импровизации по теме. Игры- имитации. Инсценировка «Дорога не тропинка». Магнитный театр «Кот, лиса и петух», «Приключения в лесу», «Красная шапочка», «Три медведя». Прослушивание аудиозаписей «Дядя Степа». Музыкальная рефлексия «Мы едем, едем, едем…», «Светофор-электрический прибор», «Дорога не тропинка», « Если с другом вышел в путь». |
Физическое развитие | двигательная игровая Приобщение к здоровому образу жизни | П/и «Светофор», «Львиная охота», «Море волнуется». Музыкальная разминка «Дорога не тропинка», «Весёлый трамвайчик» П/и «Автомобили». «Кошки- мышки», «Слушай сигнал», «Потуши огонь», «Пожарная тревога». Физминутка «Перекрёсток». Сюжетно-ролевая игра «Водители и пассажиры» Инсценировка «Дорога не тропинка». |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по теме проекта: Иллюстрации с изображением дорожных ситуаций, плакаты « Кролик на улице» , тематические картинки по ОБЖ. « Книга увлекательных заданий для любознательных детей»
Книги «Загадки». С. Михалков «Дядя Стёпа»
Конструктор. Обводки. Трафареты. Модели. Настольно- печатные игры Лото, Домино, Пазлы, Собери картинку. Серия игр «ОБЖ- правила дорожного движения».
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами: Информационные ширмы , буклеты ,на стендах для родителей : «Один дома», «Ребёнок и природа» , «Ребёнок в общении с людьми». Участие в конкурсе детского рисунка « Дорожная безопасность» Посещение выставки в доме детского творчества «Дорога и мы». Тематические рекомендации «Детям о ПДД». Макет «Перекрёсток»
Социальные партнёры – дом детского творчества: выставка детских работ- непосредственное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Осторожность не беда- осторожен будь всегда!»
quot;Осторожность не беда- осторожен будь всегда!"...

Проект «Осторожен будь всегда!»
Актуальность проблемы:Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного ...

Проект по безопасности "Осторожен будь всегда!"
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не...
краткосрочный проект по ОБЖ в старшей группе посвященный месячнику безопасности "Осторожен будь всегда"
Материал будет интересен воспитателям детских садов планирующих работу по ОБЖ...

Краткосрочный Проект по безопасности «Осторожен, будь всегда!»
Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта....