Картотека подвижных игр про Безопасность
картотека по обж (младшая группа)
Подвижная игра «Светофор»
Цель: Закрепить представление детей о назначении светофора о его сигналах;
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
Закрепить представление детей о цвете «красный, желтый, зеленый».
Оборудование:
макеты дорожных знаков.
Ход игры:
Светофор
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый - проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный -
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
Для чего нужен светофор? (ответы детей)
Молодцы, а теперь давайте поиграем.
Послушайте правила нашей игры:
Светит красный мы стоим,
А на желтый топаем,
На зеленый мы идем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhye_igra_pro_bezopasnost.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижная игра «Светофор»
Цель: Закрепить представление детей о назначении светофора о его сигналах;
развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
Закрепить представление детей о цвете «красный, желтый, зеленый».
Оборудование:
макеты дорожных знаков.
Ход игры:
Светофор
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый - проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный -
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
Для чего нужен светофор? (ответы детей)
Молодцы, а теперь давайте поиграем.
Послушайте правила нашей игры:
Светит красный мы стоим,
А на желтый топаем,
На зеленый мы идем.
Подвижная игра «Красный свет, зеленый свет»
Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место, закреплять знания о значении цветов светофора.
Ход игры
Один из участников игры играет роль светофора, а остальные изображают машины. Дети – «машины» выстраиваются в ряд, плечом к плечу, повернувшись лицами к «светофору», от которого они находятся на расстоянии около 6 метров. «Светофор» поворачивается к машинам спиной и произносит «Зеленый свет». По этому сигналу дети начинают идти вперед, но без предупреждения «светофор» быстро разворачивается и неожиданно выкрикивает «Красный свет» и так далее. «Светофором» может быть воспитатель, а потом дети.
Подвижная игра «Машины едут»
Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Закрепить знания о том, что машины едут по дороге.
Ход игры:
Дети – машины легко бегают (едут) по площадке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети продолжают идти по залу. Если поднят желтый флажок – останавливаются и хлопают в ладоши. Если красный - стоят без движения и звука.
1 На зеленый цвет светофора – идет по залу.
2 На желтый цвет светофора – останавливаемся и хлопаем в ладоши.
3 На красный цвет – сидеть без движения.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на
друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя,
находить своё место.
Ход игры:
Когда поднято изображение воробушка - начинаются двигаться «Воробушки»,
когда изображение автомобиля - начинают движение «Автомобили». Дети бегают
по площадке, стараясь не мешать друг другу. Выигрывает та команда, которая не
сделает ни одной ошибки.
Правила:
1 Игра начинается по сигналу воспитателя.
2 Когда поднято изображение воробушка – двигаются дети-воробушки.
3 Когда поднять изображение автомобиля – двигаются дети-автомобили.
Подвижная игра «Зайчики перебегают»
Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед.
Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия
персонажей.
Ход игры:
Ведущий встает в центре перекрестка — это светофор. Дети делятся
«зайчики». Если показывается карточка с красным светом – «зайчики» прыгают
на месте, если зелёная карточка – то «зайчики» прыгают через дорогу по
пешеходному переходу, если жёлтая карточка, то все «зайчики» подпрыгивают к
пешеходному переходу и готовятся «перейти дорогу».
Правила:
1 Если показывается карточка с красным светом – «зайчики» прыгают на месте.
2 Если поднимается жёлтая карточка, то все «зайчики» готовятся «перейти
дорогу».
3 Если поднимается зелёная карточка – то «зайчики» прыгают через дорогу по
пешеходному переходу.
Подвижная игра «Автомобиль»
Цель: Развивать умение детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Ход игры:
Дети – машины легко начинают двигаться и останавливаться по сигналу
ведущего.
Правила:
1.Начинать движение только после звукового сигнала.
2 Останавливаться только после звукового сигнала.
Подвижная игра «Катание машин»
Цель: Закреплять знания сигналов светофора, приучать их ориентироваться в
пространстве, развивать ловкость.
Ход игры:
Детям предлагаются машины по выбору. Они должны их прокатить по специальной дорожке с учетом сигналов светофора.
Правила:
1 Машинам едут только по специальной дорожке не наталкиваясь друг на
друга.
2 На зеленый сигнал светофора ехать не останавливаясь.
3 На желтый притормаживать
4 На красный – остановиться.
Подвижная игра «Умею – не умею»
Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.
Оборудование: мяч
Ход игры: Ведущий бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он не умеет или умеет. Например: «Я умею бегать, так как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».
Подвижная игра «Птицы и автомобиль»
Цель: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
Оборудование: шапочки с изображением птичек, руль.
Ход игры: Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями).
Воспитатель говорит: «Прилетели птички, птички – невелички. Все летали, все летали, крыльями махали. (Дети бегают, плавно взмахивают руками).
Так они летал, крыльями махали, на дорожку прилетели, зернышки клевали.(присаживаются, постукивают пальцами по коленям).
Воспитатель берет в руки игрушечный автомобиль и говорит: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись! Тра-та-та, берегись, посторонись!». Дети – птички бегут от автомобиля.
Подвижная игра «Внимание! Пешеход!»
Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями
других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять
движение.
Оборудование: знаки дорожного движения.
Ход игры: По площадке расставлены знаки дорожного движения. Нужно пройти по дорожке и объяснить значение каждого знака, по сигналам светофора и быстро вернуться к команде.
Подвижная игра «Стоп!»
Цель: закрепить знание сигналов светофора. Развивать двигательные навыки.
Оборудование: кружки цвета светофора.
Ход игры: Участники игры двигаются в соответствии со словами и цветовыми сигналами ведущего: "Дружно шагай" - зелёный кружок,
"Смотри, не зевай" - жёлтый кружок,
"Стоп!" - красный кружок.
Правила игры:
1 Под слова "Дружно шагай" поднимается зелёный кружок.
2 Под слова "Смотри, не зевай" поднимается желтый кружок.
3 Под слова "Стоп" поднимается красный кружок.
Подвижная игра «Найди опасные предметы»
Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним.
Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг.
Ход игры: В квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности:
- все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;
- нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;
- ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;
- нельзя трогать стиральные порошки, средство для мытья посуды, соду, хлорку;
- опасно одному выходить на балкон.
Подвижная игра «Через ручеек».
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Оборудование: клеенка шириной 15-20 см, длиной 2 м.
Ход игры: На полу сделан «ручеек» из клеенки голубого цвета шириной 15—20 см, длиной 2 м. Взрослый говорит, что ручеек глубокий, поэтому надо прыгнуть дальше, чтобы не намочить ноги. Дети подходят к ручейку и перепрыгивают его, оттолкнувшись сразу двумя ногами. Педагог следит, чтобы они сильнее отталкивались и мягко приземлялись, сгибая колени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр по теме "Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города"
Картотека содержит подвижные игры и физультминутки...
Картотека "Подвижные игры по правилам дорожного движения" (в рамках темы самообразования "Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника" )
Подвижные игры по правилам дорожного движения для старших дошкольников...
Картотека подвижных игр по пожарной безопасности
Поборка подвижных игр по ПБ...
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ , ДИДАКТИЧЕСКИХ,ЗАГАДОК, СТИХОВ, ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Одна из сторон общей культуры безопасности - это безопасное поведение с огнём или пожарная безопасность....
картотека игр подвижных игр по безопасности
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19806693","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19806699","...
Картотека подвижных игр по безопасности
Данные игры помогут ребенку сформировать элементарные знания и умения, которые помогут сориентироваться ему в экстремальной ситуации....
Картотека подвижных игр по безопасности в младшей возрастной группы
подвижные игры по ОБЖ...