Конспект занятия по ПДД «Знакомство с улицей»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: Расширить представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, познакомить с понятиями " переход", " пешеход."
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД «Знакомство с улицей»
Средняя группа
Цель. Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход».
Материал. Сюжетные картины. Знак «Пешеходный переход». Карточка с изображением светофора, цветные карандаши - на каждого ребёнка.
Ход занятия
Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С. Михалкова).
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
По окончании садятся на стулья перед телевизором, на котором сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов.
Воспитатель. - Ребята, посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)
- Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. - На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? (Ответы детей.)
- Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. (Вывешивает на доску сюжетную картину с изображением улицы города.) - Что вы видите на этой картине? (Улицу.) - Верно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. - Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта.) - А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов.) - Как следует ходить по тротуару? (Спокойно и не мешать пешеходам.) - Ребята, идти по тротуару нужно придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам. Послушайте пожалуйста стихотворение: (0. Бедарев)
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны!
- Ребята, скажите, где можно переходить улицу? (Ответы детей.) - Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак.) - Как нужно переходить улицу? (Нужно посмотреть по сторонам) - Правильно ребята. На дорогу нужно обязательно смотреть. Но сначала нужно посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу. - Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? - Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей.)
Послушайте стихотворение ребята: (Я. Пишумов)
Эй, машины, полный ход!
Я - примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
На экране появляется сюжетная картинка с изображением пешеходной дорожки и «зебры»
Воспитатель. – Ребята, для чего эта полосатая дорожка на асфальте? - Как она называется? (Ответы детей.) – Молодцы ребята. Эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте загадку и узнаете какой.
Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти
Помогают. (Светофор.)
- Правильно, это светофор. Выходите на ковер, сделаем разминку . Игра на внимание «Светофор» ( на зеленый свет дети топают ногами, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – тишина)
Воспитатель (раздаёт детям карточки с изображением светофора). Предлагаю вам аккуратно закрасить окошки светофора и рассказать, что означает каждый цвет.
Дети работают за столами. Затем рассказывают стихотворение о светофоре (по четверостишию).
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь -
Зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик - светофор,
Мы - три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Самый строгий - красный свет.
Если он горит:
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
(А. Северный.)
Воспитатель. Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки: Конспект занятия по ПДД «ТОРОПЫЖКА НА УЛИЦАХ ГОРОДА» с использованием современных образовательных технологий
Цель: Продолжать знакомить детей с ПДД. Совершенствование знаний и умений по основам безопасного поведения на дорогах города....
Конспект занятия : "Правила безопасного поведения на улице".
Для подготовительной группы...
Конспект занятия по ОБЖ "Знакомство с улицей города"
Конспект занятия по ОБЖ "Знакомство с улицей города" во 2-ой младшей группе. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие....
Конспект занятия по ОБЖ "Знакомство с улицей"
Конспект занятия по ОБЖ "Знакомство с улицей"...
Конспект занятия по ПДД "Знакомство с улицей" в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе включает всебя презентацию для детей, беседу, подвижные игры, практическое задание на модуле по ПДД....
Конспект НОД по ПДД "Знакомство с улицей""
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о...
Конспект занятия по математике: «Знакомство с цифрой 2 Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.
Конспект занятия по математике: «Знакомство с цифрой 2 Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.Цель: закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов, ...