Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Где живет электричество?"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Где живет электричество?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
«Где живет электричество»
Программное содержание:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- Обобщать знания детей об электричестве,
- Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,
- Познакомить детей с причиной проявления статического электричества,
- Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
- Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
Материал:
- ноутбук
-проектор
- игрушка руль + батарейки
- ножницы.
- скрепки металлические,
- Дидактическая игра "Собери картинку" (6 картинок)
- Цветные шары (6 шаров + 1 на стене)
- фонограмма песни «Добрый жук»
Ход:
Дети (6 человек) сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А можете ли вы отгадать загадку о герое одной из сказок?
Она красива и мила,
А имя ее от слова «зола».
Воспитатель: Верно, это Золушка. (слайд) Помните сказку? Чем Золушка занималась? (очень много работала). Золушка очень хотела поехать на бал, но злая мачеха задала Золушке так много работы, что она никак не успевала и никто ей не помогал.
Воспитатель: Дети, какие приборы могли бы облегчить труд Золушки?
Ответы детей.
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель: Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.(Слайды с загадками – сначала показ и чтение слов загадки, потом появляется картинка отгадка) Назовите их.
1. Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки
(утюг)
2. К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю
И пятна, и грязь с порошком отстираю
Хорошую баню устрою белью
Хозяйка оценит работу мою!
(стиральная машина)
3. Берегитесь. пыль и мусор,
Живо с вами разберусь я
И не прячьтесь по углам
Все равно найду вас там.
(пылесос)
4. Белый дом забит добром,
В нём продуктов разных воз.
Нет окошек в доме том,
А хозяин в нём - мороз.
(Холодильник)
5. Разогреваем в ней еду,
Заменяет нам — плиту.
(микроволновая печь)
6. Только кнопку нажимаем,
Быстро воду нагревает.
Кипятку он есть начальник.
Что это? ... (Электрочайник)
7. Этот ящик очень любят,
Он умеет говорить,
И показывать он будет,
Только надобно включить.
Деткам он дарит мульфильмы,
Взрослым новости, кино,
Включат ящик Димки, Машки,
Сразу весело, смешно.
(Телевизор)
8. В этом маленьком предмете
Поселился тёплый ветер. (Фен)
9. Сидит светлячок на ножке, на голове — шляпка.
(настольная лампа)
10. Загудела, зажужжала —
Постирала и отжала.
Стали чистыми рубашки,
Платья, брюки и тельняшки.
(Стиральная машина)
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отвечали. Вот смотрите, это что у нас тут стоит? Верно, пылесос. Сейчас я нажму на кнопочку и он заработает. (воспитатель нажимает на кнопочку, но ничего не происходит). Что случилось? Не пойму. Может вы мне поможете.
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, я забыла включить его в розетку. А зачем? Что такое невидимое
сидит там и заставляет домашние машины трудиться?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Ток вырабатывается на электростанции (слайд) и по проводам попадает в наш дом. Электрический ток чем-то похож на реку (слайд), только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. А подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете учиться в школу.
Воспитатель: Дети, а вы хотите, чтобы Золушка попала на бал?
Ответы детей.
- Сейчас каждый из вас сделает Золушке подарок, а какой - вы узнаете, собрав картинку. Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно.
Дидактическая игра "Собери картинку" (пылесос, утюг, микроволновая печь, фен, электрочайник, холодильник)
Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.
Воспитатель: Картинки каких предметов у вас получились?
Ответы детей.
Физкультминутка
А сейчас немножко отдохнем.
Быстро встаньте, улыбнитесь!
Выше, выше потянитесь!
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите!
В лево, в право повернитесь,
Рук коленками коснитесь,
Сядьте – встаньте, сядьте – встаньте!
И на месте пробежитесь!
Все, достаточно садитесь.
Воспитатель: Да, существует много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! А вы знаете, что электричество, при помощи которого работают электроприборы, опасно для человека. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, они могут поразить током. Но существуют специальные правила обращения с электричеством.
Воспитатель: Посмотрите на доску и объясните, какие правила пользования электричеством нарушаются? (слайды)
Воспитатель: Правильно, нельзя вставлять в розетку разные предметы, нельзя браться мокрыми руками, трогать оголенный провод, выдергивать вилку за провод.
Правила безопасности:
1. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!
2. Пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включёнными без присмотра!
3. Не играй с розетками!
4. Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы!
5. Не оставляй включённую плиту без присмотра. Не включай её без необходимости!
– А главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.
— А если вдруг случиться беда? Кто нам поможет при пожаре (пожарные)
— А по какому номеру телефона можно позвонить? (01) (слайд)
Воспитатель: А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.
- Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно. Вот мы и в волшебной стране.
Дети встают около воспитателя.
Опыты:
1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).
Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).
- Давайте и наши шарики превратим в «волшебные», а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.
Вывод: в волосах тоже живет электричество.
2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.
- У нас на подносе лежат ножницы и скрепки. Хотите, чтобы скрепки стали живыми? Надо несколько раз закрыть и открыть ножницы, а затем поднести эти ножницы к скрепке. Что происходит? Да, скрепка тянется за ножницами и в конечном итоге прилипает к ним. А если мы поднесем нашу скрепку к другой скрепке, как поведет себя другая скрепка? (ответы детей) А эта скрепка может повиснуть на первой.
Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в некоторых материалах, а именно в металле.
3. У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку - плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?
- Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)
- Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.
Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Сейчас закройте глаза.
- Один, два, три, четыре, пять - вот мы в садике опять. На память об этой стране я дарю вам эти шарики.
- Посмотрите, Золушка опять у нас. (слайд) Она прямо с бала пришла поблагодарить вас за то, что при помощи электроприборов она смогла переделать всю работу и попала на бал. У Золушки прекрасное настроение, и она приглашает вас потанцевать.
Звучит песня "Добрый жук" из кинофильма "Золушка". Дети танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/17/picture-181243-1358372795.jpg)
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"
Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/20/picture-604456-1429557608.jpg)
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)
Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию, познакомит дошкольников с жизнью детей во время войны....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/02/picture-588750-1425300462.jpg)
Методическая разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек» с учетом требований ФГОС дошкольного образования.
Разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/12/picture-401320-1631435810.jpg)
Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Живет повсюду красота"
Сценарий праздника ко Дню 8 марта, доработанный и адаптированный (автору идеи огромное спасибо, к сожалению не могу дать ссылку) . Структура данного сценария позволяет задействовать все количество дет...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/07/picture-1055168-1536341537.jpg)
Конспект спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?"
Спектакль "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?" (для детей старшего дошкольного возраста)....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/26/picture-1388931-1645878753.jpg)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» по ознакомлению с понятиями дети-инвалиды, дети с ОВЗ.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» по ознакомлению с понятиями дети-инвалиды, дети с ОВЗ.Задачи:• «Социально – ко...