Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Где живет электричество?"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Богомолова Любовь Владимировна

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Где живет электричество?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_v_starshey_gruppe_gde_zhivet_elektrichestvo.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

«Где живет электричество»

Программное содержание:

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

- Обобщать знания детей об электричестве,

- Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,

- Познакомить детей с причиной проявления статического электричества,

- Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

- Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Материал:

- ноутбук

-проектор

- игрушка руль + батарейки

- ножницы.

- скрепки металлические,

- Дидактическая игра "Собери картинку" (6 картинок)

- Цветные шары (6 шаров + 1 на стене)

- фонограмма песни «Добрый жук»

Ход:

Дети (6 человек) сидят полукругом.

Воспитатель:  Ребята, а вы любите сказки? А можете ли вы отгадать загадку о герое одной из сказок?

Она красива и мила,

А имя ее от слова «зола».

Воспитатель: Верно, это Золушка. (слайд)  Помните сказку? Чем Золушка занималась? (очень много работала).  Золушка очень хотела поехать на бал, но злая мачеха задала Золушке так много работы, что она никак не успевала и никто ей не помогал.

Воспитатель: Дети, какие приборы могли бы облегчить труд Золушки?

Ответы детей.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель: Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.(Слайды с загадками – сначала показ и чтение слов загадки, потом появляется картинка отгадка) Назовите их.

1. Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки

(утюг)

2. К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю

И пятна, и грязь с порошком отстираю

Хорошую баню устрою белью

Хозяйка оценит работу мою!

(стиральная машина)

3. Берегитесь. пыль и мусор,

Живо с вами разберусь я

И не прячьтесь по углам

Все равно найду вас там.

(пылесос)

4. Белый дом забит добром,

 В нём продуктов разных воз.

 Нет окошек в доме том,

 А хозяин в нём - мороз.

(Холодильник)

5. Разогреваем в ней еду,

Заменяет нам — плиту.

(микроволновая печь)

6. Только кнопку нажимаем,

 Быстро воду нагревает.

 Кипятку он есть начальник.

 Что это? ... (Электрочайник)

7. Этот ящик очень любят,

 Он умеет говорить,

 И показывать он будет,

 Только надобно включить.

 Деткам он дарит мульфильмы,

 Взрослым новости, кино,

 Включат ящик Димки, Машки,

 Сразу весело, смешно.

(Телевизор)

8. В этом маленьком предмете

Поселился тёплый ветер. (Фен)

9. Сидит светлячок на ножке, на голове — шляпка.

(настольная лампа)

10. Загудела, зажужжала —

Постирала и отжала.

 Стали чистыми рубашки,

Платья, брюки и тельняшки.

(Стиральная машина)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отвечали. Вот смотрите, это что у нас тут стоит? Верно, пылесос. Сейчас я нажму на кнопочку и он заработает. (воспитатель нажимает на кнопочку, но ничего не происходит). Что случилось? Не пойму. Может вы мне поможете.

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, я забыла включить его в розетку. А зачем? Что такое невидимое

сидит там и заставляет домашние машины трудиться?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Ток вырабатывается на электростанции (слайд) и по проводам попадает в наш дом. Электрический ток чем-то похож на реку (слайд), только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. А подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете учиться в школу.

Воспитатель: Дети, а вы хотите, чтобы Золушка попала на бал?

Ответы детей.

- Сейчас каждый из вас сделает Золушке подарок, а какой - вы узнаете, собрав картинку. Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно.

Дидактическая игра "Собери картинку" (пылесос, утюг, микроволновая печь, фен, электрочайник, холодильник)

Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.

Воспитатель: Картинки каких предметов у вас получились?

Ответы детей.

Физкультминутка

А сейчас немножко отдохнем.

Быстро встаньте, улыбнитесь!

Выше, выше потянитесь!

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите!

В лево, в право повернитесь,

Рук коленками коснитесь,

Сядьте – встаньте, сядьте – встаньте!

И на месте пробежитесь!

Все, достаточно садитесь.

Воспитатель: Да, существует много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! А вы знаете, что электричество, при помощи которого работают электроприборы, опасно для человека. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, они могут поразить током. Но существуют специальные правила обращения с электричеством.

Воспитатель: Посмотрите на доску и объясните, какие правила пользования электричеством нарушаются? (слайды)

Воспитатель: Правильно, нельзя вставлять в розетку разные предметы, нельзя браться мокрыми руками, трогать оголенный провод, выдергивать вилку за провод.

Правила безопасности:

1. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!

 2. Пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включёнными без присмотра!

 3. Не играй с розетками!

 4. Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы!

 5. Не оставляй включённую плиту без присмотра. Не включай её без необходимости!

– А главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

— А если вдруг случиться беда? Кто нам поможет при пожаре (пожарные)

— А по какому номеру телефона можно позвонить? (01) (слайд)

Воспитатель: А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.

- Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно. Вот мы и в волшебной стране.

 Дети встают около воспитателя.

Опыты:

1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).

Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).

- Давайте и наши шарики превратим в «волшебные», а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.

- У нас на подносе лежат ножницы и скрепки. Хотите, чтобы скрепки стали живыми?  Надо несколько раз закрыть и открыть ножницы, а затем поднести эти ножницы к скрепке. Что происходит? Да, скрепка тянется за ножницами и в конечном итоге прилипает к ним. А если мы поднесем нашу скрепку к другой скрепке, как поведет себя другая скрепка? (ответы детей)  А эта скрепка может повиснуть на первой.

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в некоторых материалах, а именно в металле.

3. У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку - плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?

- Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)

- Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Сейчас закройте глаза.

- Один, два, три, четыре, пять - вот мы в садике опять. На память об этой стране я дарю вам эти шарики.

- Посмотрите, Золушка опять у нас. (слайд) Она прямо с бала пришла поблагодарить вас за то, что при помощи электроприборов она смогла переделать всю работу и попала на бал. У Золушки прекрасное настроение, и она приглашает вас потанцевать.

Звучит песня "Добрый жук" из кинофильма "Золушка". Дети танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дети войны» (разработано в соответствии с ФГОС)

Конспект НОД в подготовительной группе, по патриотическому воспитанию,  познакомит  дошкольников с жизнью детей во время войны....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Живет повсюду красота"

Сценарий праздника ко Дню 8 марта, доработанный и адаптированный (автору идеи огромное спасибо, к сожалению не могу дать ссылку) . Структура данного сценария позволяет задействовать все количество дет...

Конспект спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?"

Спектакль "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?" (для детей старшего дошкольного возраста)....