Конспект сюжетно – ролевой игры « Автогородок»в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Познакомить детей с правилами движения транспорта на дорогах города; закрепить с детьми правила дорожного движения для пассажиров, пешеходов и водителей; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам и назначению; развивать умения ориентироваться в различной дорожной обстановке; воспитывать потребность в знаниях правил дорожного движения; в бережном отношении к своему здоровью; в адекватном поведении в различных дорожных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_avtogorodok.docx | 22.64 КБ |
syuzhetno-rolevaya_igra_po_pdd_avtogorodok.pdf | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно – ролевой игры
« Автогородок»в старшей группе.
Разработала Саблукова Е.П.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1) познакомить детей с правилами движения транспорта на дорогах города; закрепить с детьми правила дорожного движения для пассажиров, пешеходов и водителей; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам и назначению;
2) развивать умения ориентироваться в различной дорожной обстановке;
3) воспитывать потребность в знаниях правил дорожного движения; в бережном отношении к своему здоровью; в адекватном поведении вразличных дорожных ситуациях.
Ход игры:
Под музыку дети входят в группу, идут по тротуару, переходят дорогу по пешеходному переходу и садятся на стулья.
Ведущий:Дети, музыка нас приглашает поиграть. В какую игру мы сегодня поиграем? ( Дети советуются и называют игры: полиция, мчс, дорожная служба, ГИБДД и т.д.)
Ведущий: Знаете, все эти игры можно объединить и назвать «Автогородок». А чтобы попасть в «Автогородок», нужно вспомнить правила дорожного движения. Я приглашаю Инспектора ГИБДД.
Игровая ситуация 1.
Инспектор ГИБДД (ребенок): Разрешите представиться, Инспектор Дорожно-патрульной службы по правилам дорожного движения Глеб Олегович Карпов.
- Ребята, я пришел к вам не один, а со своими помощниками дорожными знаками.
Ведущий: А для чего нужны дорожные знаки?
Инспектор ГИБДД: Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла разговаривать с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы не шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть также знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.
Дети читают стихи.
Знак «Место стоянки»:
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому.
Знак «Место остановки автобуса,
троллейбуса, трамвая и такси»:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Дети»:
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Автозаправочная станция»:
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка!»
Знак «Пункт питания»:
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Знак «Техобслуживание»:
Ай-ай-ай! Какая жалость!
Что-то вдруг у нас сломалось.
Знак нам этот говорит:
«Здесь машинный Айболит!»
Знак «Пункт первой медицинской помощи»:
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.
Знак «Опасный поворот»:
Этот знак тревогу бьет –
Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно, можно,
Только очень осторожно –
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.
Знак «Скользкая дорога»:
Говорит знак этот строго:
«Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!»
Знак «Дорожные работы»:
Знак «Дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
Инспектор ГИБДД: Молодцы, ребята. Я думаю, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и можете отправляться в путь.
Игровая ситуация 2.
Ведущий: Предлагаю отправиться в путешествие.
Сейчас автобус заведем и среди вас водителя найдем.
Считалка: Раз,два, три, четыре, пять – автобусом будешь ты управлять.
Водитель (ребенок) приглашает детей в автобус.
Водитель (ребенок): Пассажиры,торопитесь
В автобус дружненько садитесь.
За рулем сидит шофер.
На дорогу смотрит он.
Поехали.
Автобус останавливает Инспектор ГИБДД.
Инспектор ГИБДД: Разрешите проверить ваш путевой лист.
Водитель: Да, пожалуйста. Мне необходимо заехать в автомастерскую. Мой автобус неисправен, плохо работает мотор. Где находится автомастерская?
Инспектор ГИБДД: Поедиет прямо, повернете налево, и там увидите автомастерскую. Счастливого пути.
Водитель: Спасибо.
Игровая ситуация 3.Автосервис.
Водитель подъезжает к автомастерской, сигналит.
Администратор: Здравствуйте, что случилось?
Водитель:Мой автобус неисправен, плохо работает мотор.
Администратор: Мы обязательно его починим. Вы и ваши пассажиры могут пока пройти в кафе.
Водитель передает ключи, администратор зовет механика и с помощью инструментов чинят ее.
Водитель: Ну что, починили?
Администратор: Да, мы отремонтировали мотор, но вам нужно заправить бензин, у вас его мало.
Водитель расплачивается и едет на автозаправочную станцию.
Игровая ситуация 4. Автозаправка.
Водитель (обращается к заправщику): Добрый день, мне нужно заправить автобус.
Заправщик: Здравствуйте, мы очень рады, что вы приехали к нам,у нас самый лучший бензин. Сколько вам нужно литров бензина?
Водитель:У меня автобус, мне нужно заправить 10 литров.
Заправщик: Хорошо, возьмите талончик, расплатитесь в кассе, пока я заправляю машину.
Водитель: Спасибо. (Идет расплачиваться).
Игровая ситуация 5. В кафе.
Пассажиры и водители проходят в кафе, садятся за стол. Официант приносит меню.
Официант: Добрый день. Что будете заказывать? У нас есть в меню хотдоги, пирожные, напитки. Рекомендую попробовать.
Пассажиры: Здравствуйте. Мы хотим заказать мороженое.
Официант приносит заказ.
Официант: Куда вы едете, если на секрет?
Пассажиры: Мы едем в гости, в другой город.
Официант: Это далеко. Мы можем вам упаковать с собой пирожные или бутерброды.
Пассажиры: Да, спасибо. Мы с удовольствием возьмем еду с собой.
Игровая ситуация 6. На дороге произошло ДТП.
Инспектор ГИБДД звонит по телефону 112 и вызывает скорую помощь.
Инспектор ГИБДД: Алло, скорая помощь?
Диспетчер: Да, что случилось?
Инспектор ГИБДД: У нас произошло серьезное ДТП. Авария на дороге.
Диспетчер: Ваш адрес? Кто пострадавший? Возраст?
Инспектор ГИБДД: Улица Курчатова, постадавший - водитель такси, ему 30 лет.
Диспетчер: Ваш вызов принят, ждите.
Скорая помощь приезжает. Врач идет к больному, осматривает его, измеряет температуру, обрабатывает и перевязывает рану и т.д. Если больной себя плохо чувствует, его забирают и везут в больницу.
Ведущий: Молодцы, ребята. Вот и подошла к концу наша игра.
Скажите, вам понравилось путешествие?
С какими профессиями вы сегодня познакомились?
Где вы заправляли машины?
Какие дорожные проишествия произошли?Как можно их было избежать?
Кто лучше всех выполнял свою роль и почему?
Нам пора возвращаться домой. На память о путешествии в «Автогородок» я дарю вам маленькие сюрпризы.
Детям вручают подарки.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" в старшей группе
Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе.
Программные задачи:Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: закрепить знания об окружающем мире,строить сюжет игры на основе личного опыта,Социал...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе.
Программные задачи:Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: закрепить знания об окружающем мире,строить сюжет игры на основе личного опыта,Социал...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», в старшей группе.
Программное содержание: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе.
Сценарий сюжетно- ролевой игры «Библиотека» Программные задачи:Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: закрепить знания об окружающем мире,...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе.
Сценарий сюжетно- ролевой игры «Библиотека» Программные задачи:Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: закрепить знания об окружающем мире,...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цели: развивать умение совместно развёртывать игру, согласовывая свой игровой з...