"Один дома"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Конспект занятия по безопасности "Один дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_odin_doma.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по безопасности «Один дома»

Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Учить самостоятельно делать вывод о последствиях неосторожнго поведения и обращения с опасными предметами.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.
  • Закрепить правила безопасного поведения дома.

Развивающие:

  • Стимулировать проявления любознательности.
  • Способствовать развитию всех компонентов устной речи.
  • Развивать память, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.
  • Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.
  • Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Методы и приёмы:

Игровой – сюрпризный момент игрушка Каркуша, выполнение воспитателем различных игровых действий, дидактические игры: «Опасное не опасное», «Сложи картинку и придумай правило», «Да или нет».

Наглядный - демонстрация наглядных пособий (предметы, картинки)

Практический - совместные действия воспитателя и детей, подражательные и игровые упражнения.

Словесный - рассказывание стихотворения, рассматривание картинок вопросы и ответы, объяснение, беседа.

Педагогические технологии: здоровье сберегающая, социо – игровая, личностно-ориентированная технологии.

Форма организации детей: фронтальная и групповая.

Предварительная работа:

Совместная деятельность:Беседа «Опасные предметы в быту», разгадывание загадок об опасных предметах, проведение дидактической игры «Раз, два, три, что может быть опасно – назови»

Самостоятельная деятельность: рассматривание и раскрашивание иллюстраций и картинок на тему «Опасное неопасное».

Материал и оборудование: игрушка Каркуша, корзинка с опасными и безопасными предметами: ножницы, нож, молоток, спички, конфета, открытка, игрушка, бусы и тд. Два стола, две скатерти (красного и синего цвета). Разрезные картинки, цветные обручи.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Ритуал начала: (круг)

Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь, все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям, а гости улыбнуться вам!

Воспитатель: сегодня у нас с вами необычное занятие, мы поговорим о том, чего стоит опасаться тогда, когда вы остаётесь одни дома и попробуем придумать и запомнить правила, которые помогут нам уберечь себя от несчастья (дети садятся).

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучит? Отгадайте, кто бы это мог быть? (ответы детей) Что же нам делать? Можете ли вы открыть дверь если вы одни дома? (ответ детей) Почему не можете? Что может случиться? (ответы – рассказы детей)

Воспитатель: Правило № 1: Никогда не открывайте дверь незнакомым! Это могут делать только взрослые и то после того, как посмотрят в глазок на двери и обязательно спросят: «Кто там»?

Стихотворение: «Безопасность дома»

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тете, если мама на работе. Ксюша

Ведь преступник так хитер, притворится, что монтер,

Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон. Даша

В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь. Максим

За дверью опять раздаётся шум….

Воспитатель: Что за шум? Пойду я посмотрю. Да, это же…

Дети: Каркуша!!!!!

Каркуша: Кар, кар, здравствуйте ребята! Летела мимо, решила вас навестить, свои сокровища показать, похвастаться.

Воспитатель: Посмотрим, посмотрим, что у тебя в корзинке. Ой, сколько тут всего разного и интересного, но и опасного!!!!

Каркуша: Кар, кар, как опасного? Там все нужное! С этими предметами можно даже поиграть!

Воспитатель: ребята, а давайте поможем разобраться Каркуше с чем можно играть, а с чем нельзя.

Проводиться дидактическая игра: «Опасное не опасное»

Дети берут предметы и по сигналу воспитателя раскладывают их на столы: опасные на стол с красной скатертью, а безопасные на стол с синей скатертью, при этом объясняя своё решение.

Каркуша: Спасибо, ребята, за помощь! Какие вы молодцы. Теперь я точно знаю с чем можно играть, а с чем нельзя.

Воспитатель: Правило №2: опасные предметы не игрушки! Поэтому не играйте с ними, а используйте их только по назначению с разрешения взрослых и под их присмотром.

Воспитатель: а давайте поиграем с нашей гостьей проводиться:

Физ минутка «Вороны»

Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны (прыгают машут руками как крыльями)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Громко)

Целый день они кричали, (повороты туловища влево-вправо) спать ребятам не давали (наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Громко)

Только к ночи умолкают (машут руками как крыльями) и все вместе засыпают (садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Тихо)

Каркуша: а у меня есть ещё и рисунки. Помогите мне и с ними разобраться, придумайте правила!

Проводиться дидактическая игра «Опасные ситуации»

(разрезные картинки) Картинки разрезаны на 2 части. У каждой картинки с другой стороны свой цвет (красный, синий, жёлтый, зеленый). Дети берут половинки картинок и встают в домик – обруч такого же цвета. Составляют картинку и придумывают по ней правило.

Каркуша: Какие вы молодцы. Как много я узнала и запомнила. Спасибо вам ребята. Я теперь знаю, как себя не надо вести, когда остаёшься один! Мне пора, но я ещё к вам прилечу чему ни будь научиться до свидания!

Воспитатель: Давайте ребята в заключении нашего занятия мы ещё раз повторим с вами правила безопасного поведения:

Поиграем в игру: «Да или нет»

Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: «Детям можно...», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.

Ведущий: Раз, два, три! Начали! Детям можно...

  • играть со спичками и зажигалкой;
  • рисовать;
  • включать и выключать стиральную машинку;
  • играть в куклы;
  • включать плиту;
  • поставить разогревать еду в микроволновку;
  • включать электрочайник;
  • рассматривать картинки в книжках;
  • пользоваться ножом;
  • смотреть мультфильмы;
  • тащить за шнур включенный в розетку телевизор;
  • включать и пользоваться утюгом;
  • включать фен и сушить волосы;
  • засовывать в розетку посторонние предметы;
  • открывать разные баллончики, баночки, упаковки;
  • собирать пазлы, строить из кубиков дом;

Дети встают в круг…

Воспитатель: (в кругу) Как здорово мы с вами провели время! Что мы с вами делали? Вам понравилось занятие? Что вам больше всего запомнилось? Все знают – баловство до добра не доводит. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!

Игра «Встретимся опять»

Все дети дружно в кругу протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Один дома» познавательно – развлекательное мероприятие для детей.

 «Один дома»(познавательно – развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы с участием родителей) Цель  работы– вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных меро...

Безопасность жизнедеятельности детей в быту. Один дома.

Данный материал может использоваться воспитателями и родителями как методический материал в работе с детьми по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности детей дома, а также в организации ...

Один дома: как оставить ребенка дома одного?

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙТЕМА: Один дома: как оставить ребенка дома одного?...

Консультация для родителей "ОДИН ДОМА. Когда и как можно оставлять ребенка дома одного?"

Можно ли оставить ребенка дома одного? Позволяет ли закон оставлять ребенка дома одного? В каком возрасте можно оставить ребенка дома без присмотра? Как приучить ребенка сидеть дома без родителей? Как...

Консультация для родителей "Один дома: как оставить ребенка дома одного?"

Консультация для родителей "Один дома: как оставить ребенка дома одного?"...

«Один дома: как оставить ребенка одного дома?»

Когда можно оставлять ребенка дома одного?Приходит время, когда ребенок задает вопрос: "Мам, а когда я смогу остаться дома один, чтобы ты могла работать?"Простой, на первый взгляд, детс...