Конспект ОД Тема: « Безопасный дом»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Занятие поможет детям расширить  представления  о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме и помочь  самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_bezopasnyy_dom.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД Тема: « Безопасный дом»

Цель: Расширять представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме

Задачи:

Научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации.

Формировать умение  самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.

Продолжать учить выполнять кинезиологические упражнения, отгадывать загадки.

Оборудование: красный фломастер, красный мяч, плакат с изображением опасных и безопасных предметов, сами эти предметы и места их хранения

Ход:

Дети, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Опасность». У меня в руках красный мяч. Красный цвет - цвет опасности. Я начну стихотворную строку, а тот, кому я передам мяч, должен ее закончить.

Где с огнем беспечны люди.

Там взовьется в небе шар.

Там всегда грозить нам будет Злой ... (пожар).

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками ... (играл).

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над ... (газом).

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил ... (утюг).

Дым увидел - не зевай.

И пожарных ... (вызывай).

Помни каждый гражданин:

Это номер ... (01).

Ребята, а теперь внимательно посмотрите на эти рисунки. Постарайтесь отгадать загадки об изображенных здесь предметах.

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костер. (Спички)

Я под мышкой посижу И что делать укажу Или разрешу гулять.

Или уложу в кровать. (Градусник)

Грибникам он очень нужен,

Без него не сваришь ужин.

На охоту не пойдешь.

Что же это?.. (Нож)

Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются?.. (Иголки)

Закипит - исходит паром,

И свистит, и пышет жаром.

Крышкой брякает, стучит:

-Эй! Сними меня! - кричит. (Чайник)

Весь я сделан из железа.

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу.

А по мне все стук да стук. (Гвоздь)

Очень любят обрезать.

Разрезать и надрезать. (Ножницы)

Не хочу я молчать - Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской Он железной головой. (Молоток)

По одежде он плывет.

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым. (Утюг)

Очень хрупкая я.

Берегите меня.

Если только разобьете -

Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка)

  Давайте представим, что у нас горит свеча и постараемся затушить ее одним выдохом Дыхательное упражнение «Свеча»

Физминутка

Предлагаю немного отдохнуть и прогуляться в яблоневый сад .(Кинезиологические упражнения «Перекрестное марширование», «Дышим носом», «Сорви яблоки»).

Немного отдохнули и продолжим заниматься.

Какие из этих предметов могут быть опасными?

В каких случаях?

Какими из этих предметов детям нельзя пользоваться?

Какими предметами можно пользоваться детям, но очень осторожно и вместе с взрослыми?

Давайте зачеркнем красным фломастером те предметы, которыми нельзя пользоваться детям. (Спички, зажигалка, газ).

А затем поставим вот такой восклицательный знак возле тех предметов, пользоваться которыми нужно осторожно и вместе с взрослыми. ( Иголка, нож, ножницы, молоток, гвозди, термометр, утюг).

Какие еще предметы могут стать опасными, если неосторожно или неправильно ими
пользоваться? В каких случаях? (Балкон, стеклянная банка, лекарства, кипящий чайник).

А можно ли отвлекать, толкать другого, если он режет, шьет, прибивает гвоздь? Что может при этом случиться?

Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы: Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места. Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, ножницы? Где папа или дедушка хранят инструменты? Где находятся лекарства, градусник?

Давайте представим себе, что мы попали в дом, где царит полный беспорядок: все вещи разбросаны. Вам нужно навести порядок и все опасные предметы разложить по местам.

(Дети наклеивают картинки с предметными рисунками на изображения аптечки, ящика для инструментов, кухонного шкафчика, коробки для рукоделия).

- А если вдруг случилась беда, и вы причинили себе вред опасным предметом, что нужно немедленно сделать? Немедленно позвать на помощь взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему "Безопасность в группе."

Конспект по безопасности в группе, разработан для средней группы. Задачи : расширять у детей знания  о правилах безопасного поведения в детском саду. Формировать у детей умения применения изученн...

Конспект на тему: "Безопасность на железной дороге" в старшей группе

Цель: закрепитьправило поведения на железной дороге....

Конспект НОД Тема: «Безопасность на железной дороге»

Цели: 1. Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения на железной дороге.2. Развивать память, мышление, внимание, умение логически правильно излагать свои мысли, умение де...

Конспект по теме "Безопасный быт" для детей старшей группы

Конспект по теме "Безопасный быт" для детей старшей группы Цель: закрепить знания пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного.Задачи:Образовательные1. Познакомить с труд...

Конспект НОД Тема: «Безопасность на воде»

формирование представления у детей о правилах безопасного поведения на воде....

Конспект занятия . Тема: «Безопасное путешествие по городу»

Конспект занятия с использованием программируемого лого -робота Bee-bot  по схемам на уневерсальном поле....

Конспект НОД. Тема: "Безопасность детям."

Программное содержание:- закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях об опасных предметах;продолжать учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личн...