Конспект занятия по ОБЖ от 20.04.2021
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Людмила Михайловна Дмитриева

Цель: Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья.

           Формировать умение различать такие предметы в группе.

           Способствовать развитию мышления, памяти, слухового внимания и восприятия. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Опасные предметы вокруг нас.17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждений

детский сад №7 «Жар-птица»

Конспект занятия по ОД Социально-коммуникативное развитие

 для детей от 1- 2 лет

Тема: Опасные предметы вокруг нас

Разработала: воспитатель Дмитриева Л.М.

2020г.

Цель: Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья.

      Формировать умение различать такие предметы в группе.

      Способствовать развитию мышления, памяти, слухового внимания и восприятия. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.

Материал: кукла Федя, карточки с изображением предметов и опасных ситуаций, знаки, игрушечные инструменты.

Ключевые слова: ножницы, иголка, ножик, гвоздь, молоток, топор, пила, клещи.

Предварительная работа: беседы с детьми на темы: «Безопасность в нашей группе», «Я знаю, что можно, что нельзя»; дидактические игры «Источники опасности»; разгадывание загадок, рассматривание карточек" Если ты остался один дома".

Способы: сюрпризный момент (кукла Федя, проблемная ситуация, чтение стихотворения и загадок, сказка, физ. культ. минутка, инд. работа, повторение, итог.

Ход занятия:

Организационный момент. Игра «Назови игрушку» (кто назвал - садится).

1.). В группу заходит Федя с забинтованной рукой (игрушка).

Ребята, почему Федя такой грустный? Что с ним случилось? (порезал ножом палец). А разве можно детям брать в руки нож? Чем опасен этот предмет? Оказывается, дети, есть предметы, опасные для жизни и здоровья людей.

2.). Федя хочет рассказать сказку: «Жили-были старик со старухой, и

было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего - Митрофан. Старший был ленив - ел и спал. А младший Иван трудолюбивый, весёлый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нём его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берёг, заботился от них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его, когда он говорил«Каждой вещи - своё место!» - гордились им, когда люди говорили «У мастера Ивана - золотые руки». Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, над ним насмехаются, взял у него ящик с инструментами и заперся в сарае. Решил с ними поиграть. Как вы думаете, что случилось дальше? (подвести детей к мысли о том, что Иван научил Митрофана пользоваться инструментами и тот тоже стал хорошим мастером)

3.). Дети, а вам хочется узнать, что было у Ивана в ящичке? Тогда отгадайте загадки:

Два конца, два кольца,

А посредине - гвоздик.

(ножницы)

Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка.

(гвоздь)

Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать (молоток)

4.). Пальчиковая гимнастика:

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу.

Будет мой высокий дом.

Будем жить мы в доме том.

5.).Давайте, ребята, повторим правила безопасности, которые изображены на картинках

1. Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок,

И очень осторожен будь:

Поверь, кипящая вода

Была опасною всегда!

2. В уши, нос нельзя совать

Мелкие предметы.

Могут там они застрять –

Помните про это!

И придётся вас везти,

К медикам в больницу!

Глупо так себя вести,

Просто не годится!

3. Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен.

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой!

4. Ребята, вам твердят не зря

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья!

Вывод: очень важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами.

6.). Ребята, а сейчас давайте научим Федю с какими предметами можно играть, а с какими нельзя, чтобы больше с ним ничего не случилось. (Воспитатель называет предмет, а дети поднимают карточки: красную- если предмет опасный, зелёную - если нет.)

Хотя эти предметы и опасны, но пользоваться ими можно и нужно, но только под присмотром взрослого. Например: на аппликации мы вырезаем фигурки из бумаги, но только вместе с воспитателем, а дома вместе с мамой, папой, бабушкой, дедушкой.

Ребята, вы очень помогли Феде. И теперь он будет знать, какие предметы опасные, а какие нет. И в знак благодарности он хочет подарить вам игрушечные инструменты, чтобы вы научились правильно ими пользоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2021 г - Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Дружная семейка»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Дружная семейка»...

Конспект занятия "Пошив мягкой игрушки Бычка – символа 2021 года"

-  Каждый наступающий Новый год мы ожидаем с тайной радостью, надеждами на лучшее, мечтаем об исполнении желаний, и все это независимо от возраста. Новый год — это прекрасный праздник,...

Конспект занятия по рисованию "Флажки" 2.02.2021. Лепка "Хоровод" конспект занятия. 4.02.2021. Окружающий мир народное творчество 8.02.2021.

1.Рисование. Учимся рисовать флажки разной формы:треугольной и прямоугольной.2.Лепка:Развитие мелкой моторики.3.Комплексное занятие по окружающему миру: "Народное творчество. Народная игрушка&quo...

1. Конспект занятия по рисованию (11.05.2021) 2. Конспект занятия по лепке (13.05.2021)

1. Тема по рисованию : Рисуем празднично украшенные дома. 2. Тема лепки : Птичка, клюющая зёрна...

Конспект-занятие (Физкультурный досуг) "Да Здравствует Олимпиада-2021 года.

Конспект-занятие (Спортивный досуг) "Да Здравствует Олимпиада-2021 года....