Конспект ОД для детей 5-6 лет по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасность на дороге»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_dlya_detey_5-6_let_po.docx | 29.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Дубравушка» г.Грязи
Номинации Конкурса:
«Методические разработки, передовой опыт, достижения в образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дороге».
Конспект ОД для детей 5-6 лет по
предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
«Безопасность на дороге»
Подготовила:
Воспитатель
1 квалификационной категории
МБДОУ д/с №10 «Дубравушка» г.Грязи
Баранкова Елена Михайловна
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Обучающие:
— Формировать у детей умение ответственно относиться к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода для личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения;
-Активизировать процессы мышления, внимания, памяти и речи.
Развивающие:
— Развивать познавательную деятельность и интерес к изучению ПДД, умение общаться с педагогом и сверстниками;
— Развивать логическое мышление, память, творческие способности через погружение в самостоятельную познавательную деятельность.
Воспитательные:
— Воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества, ответственности , внутренней культуры личности;
— Воспитывать внимательность, умение ориентироваться в различных ситуациях;
— Воспитывать коммуникативные качества, интерес к игровым заданиям, любознательность.
Интеграция областей:
«Познавательное развитие»:
«Социально – коммуникативное развитие»:
«Речевое развитие»:
«Художественно – эстетическое развитие»:
Методы и приёмы:
Беседа с детьми, дидактическая игра, подвижная игра, вопросы к детям, показ и рассматривание иллюстраций.
Предварительная работа:
Проблемно-поисковая беседа: «Помощники на дороге»
Экскурсия к автобусной остановке, к пешеходному переходу
Наблюдение за движением наземного транспорта; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, транспорта;
Беседа на тему “Дорожные знаки”, беседа о правилах поведения в общественном транспорте;
Заучивание загадок и стихов о ПДД
Чтение художественной литературы о ПДД
Оборудование:
Посылка, письмо, книга «Правила дорожного движения для маленьких», Мешок размышлений с цветными шляпами.
Для аппликации «Светофор» : набор кружков 2х цветов на каждого ребёнка и картон чёрного цвета, клей – карандаш; салфетки;
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу принесли посылку. Здесь написано «Для детей группы «Солнышко» от Светофора Светофоровича» Хотите посмотреть что внутри?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, здесь книга «Правила дорожного движения для маленьких» и письмо от Светофора Светофоровича. Я сейчас его вам прочитаю.
«Дорогие ребята, я прислал вам эту интересную книгу «Правила дорожного движения для маленьких». Я очень хочу, чтобы вы ее рассмотрели, изучили, и запомнили как вести себя на дороге».
Ребята выполним просьбу Светофора Светофоровича?
Дети: Да
II часть. Основная.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто изображен на первой странице нашей книги?
Дети: Дети и взрослые
Воспитатель: Дети и взрослые отправляются на прогулку. Как вы думаете кем становятся они после того как вышли на улицу в кого они превратились?
Дети: В пешеходов
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой они отправились в путь ?
Дети: Тротуар
Воспитатель: Правильно ребята пешеходы должны двигаться по тротуарным или пешеходным дорожкам.
Воспитатель: На второй странице нашей книги мы видим вот такую картинку (воспитатель переворачивает страницу книги). Ребята, обратите внимание, сколько разных машин передвигается по дороге. А кто знает, как называется дорога, по которой едут машины? Какие машины едут по дороге?
Дети: Проезжая часть. Грузовые и легковые машины, автобусы, мотоциклы.
Воспитатель: Правильно ребята по проезжей части мчатся различные машины грузовые, легковые, автобусы, мотоциклы все они являются участниками дорожного движения. Но участниками дорожного движения являются и пешеходы. Посмотрите что изображено на следующей странице нашей книги?
Дети: Дети и взрослые переходят дорогу по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора.
Воспитатель: Правильно ребята. Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу и по зеленому сигналу светофора, Прежде чем переходить проезжую часть, посмотри сначала налево, потом направо, убедись, что нет приближающегося транспорта. Начинай движение только в том случае, если ты уверен, что успеешь закончить переход по зеленому сигналу светофора.
Свет зелёный – лучший самый!
Путь открыт! Но не спеши!
Только с папой или с мамой
Переходят малыши.
Воспитатель: Ребята, а на какой сигнал светофора мы с вами стоим ?
Дети: Красный
Воспитатель: Правильно ребята.
Красный свет – стоять на месте!
На дорогу нет пути!
Под машину вы не лезьте –
Запрещается идти!
Ребята, если мы будем соблюдать эти правила, то никто из участников дорожного движения не пострадает. И пешеходы и автомобили будут в порядке
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру? Она называется «Собери светофор». Ребята, сигналы какого цвета подает светофор пешеходам?
Дети: Красный, зеленый
Ребята, вам нужно расставить сигналы светофора в правильном порядке и приклеить их на светофор.
(Каждому из детей раздается по два кружка: зеленый, и красный и дети расставляют кружки в определенном порядке и наклеивают их на светофор)
Воспитатель: Молодцы ребята. Продолжаем путешествие по страницам нашей книги. Посмотрите что изображено на следующей странице?
Дети: Сломался светофор. На дороге стоит мужчина в форме.
Воспитатель: Правильно! Ребята, если светофор сломан, то переходить улицу можно по сигналу регулировщика. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:
1.Руки вытянуты в стороны или опущены
-Со стороны левого и правого бока –пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
-Со стороны груди и спины –движение пешеходов запрещено.
2.Правая рука вытянута вперед
-Пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
3.Рука поднята вверх.
-Движение пешеходов запрещено во всех направлениях.
Воспитатель: Переворачиваем страницу нашей книги. Что вы видите там?
Дети: Дети вышли из автобуса и собираются переходить дорогу.
Воспитатель: Ребята переходить проезжую часть можно только после того, как автобус отъедет от остановки на достаточное расстояние, и только по пешеходному переходу.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой интересный вид транспорта изображен на следующей странице нашей книги. Что это?
Дети: Троллейбус
Воспитатель: Ребята, как вы думаете как правильно себя вести при выходе из троллейбуса? Как переходить дорогу?
Дети: Когда троллейбус отъедет.
Воспитатель: Троллейбус, как и автобус, обходят сзади. Прежде чем переходить проезжую часть нужно убедиться, что троллейбус отъехал от остановки на достаточное расстояние, и только по пешеходному переходу. перейти дорогу.
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по страницам книги Светофора Светофоровича. Мы рассмотрели всю книгу, но у меня для вас есть еще один сюрприз. Я приготовила для вас «Мешок размышлений». Это не простой мешок в нем живут волшебные шляпы, каждая шляпа имеет свой характер. Сейчас каждый из вас будет доставать шляпу из мешка и отвечать на вопрос который ему задаст шляпа.(воспитатель подает мешок дети достают по очереди шляпы и отвечают на вопросы)
Желтая шляпа: «Зачем нужны правила дорожного движения человеку?»
«Зачем нужен пешеходный переход?»
Зеленая шляпа: «Где еще мы можем узнать информацию о правилах дорожного движения?»
Белая шляпа: «Как называется дорожка, по которой идут пешеходы?» «На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?» «Кто регулирует движение, если сломан светофор?» «Какие сигналы может подавать регулировщик?»
Черная шляпа: «Можно ли переходить дорогу на красный сигнал светофора?»
Красная шляпа: «Что больше всего понравилось на нашем сегодняшнем занятии?»
Синяя шляпа: «Как мы узнали сегодняшнюю информацию?»
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо все усвоили. А ещё Светофор Светофорович прислал вам в подарок наклейки. Эти наклейки защитят вас вечером на улице. Когда водитель будет ехать на машине, он может вас не увидеть, но эти наклейки на вашей одежде будут светиться. Они называется- фликер. На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Безопасность детей - забота взрослых" по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Памятка для родителей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма...
"Обучение детей наблюдательности на улице (предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма)"
Консультация для родителей. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасная дорога – детям»
Каждый детский сад проводит работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма воспитанников. Делюсь опытом с коллегами, как поставлена эта работа у нас....
Сценарий конспекта для детей подготовительной группы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с участием родителей воспитанников с элементами квест игры «В поисках Царя дорожных знаков»
Цели:. разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии – КВЕСТ• обучающая: формироват...
Консультация для воспитателей «Безопасность детей на дорогах, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».
Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Дети, предоставленные сами себе,...
Консультация для воспитателей «Безопасность детей на дорогах, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».
Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность...
Консультация для воспитателей «Безопасность детей на дорогах, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».
Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Дети, предоставленные са...