Конспект ОД для детей 5-6 лет по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасность на дороге»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Баранкова Елена Михайловна

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_dlya_detey_5-6_let_po.docx29.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение  детский сад №10 «Дубравушка» г.Грязи

 

Номинации Конкурса:

«Методические разработки, передовой опыт, достижения в образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дороге».

Конспект   ОД  для детей 5-6 лет  по

предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

«Безопасность на дороге»

Подготовила:

Воспитатель

1 квалификационной категории

МБДОУ д/с №10 «Дубравушка» г.Грязи

Баранкова  Елена Михайловна


Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

 Обучающие:

— Формировать у детей  умение ответственно относиться  к  соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода  для  личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения;

-Активизировать процессы мышления, внимания, памяти и речи.

 Развивающие:

— Развивать познавательную деятельность и интерес к изучению ПДД, умение общаться с педагогом и сверстниками;

— Развивать логическое мышление, память, творческие способности через погружение в самостоятельную познавательную деятельность.

 Воспитательные:

— Воспитывать  чувство коллективизма, сотрудничества, ответственности , внутренней культуры личности;

— Воспитывать внимательность, умение ориентироваться в различных ситуациях;

— Воспитывать коммуникативные качества, интерес к игровым заданиям, любознательность.

Интеграция областей:

«Познавательное развитие»:

 «Социально – коммуникативное развитие»:

«Речевое развитие»:

«Художественно – эстетическое развитие»:

Методы и приёмы:

Беседа с детьми, дидактическая игра, подвижная игра, вопросы к детям, показ и рассматривание иллюстраций.

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Помощники на дороге»

Экскурсия к автобусной остановке, к пешеходному переходу

Наблюдение за движением наземного транспорта; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, транспорта;

Беседа на тему “Дорожные знаки”, беседа о правилах поведения в общественном транспорте;

Заучивание  загадок и стихов о ПДД 

Чтение художественной литературы о ПДД

Оборудование: 
Посылка, письмо, книга «Правила дорожного движения для маленьких», Мешок размышлений с цветными шляпами.

Для аппликации «Светофор» : набор кружков 2х цветов на каждого ребёнка и картон чёрного цвета, клей – карандаш; салфетки;

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня утром  к нам в группу принесли посылку. Здесь написано «Для детей группы «Солнышко» от Светофора Светофоровича»  Хотите посмотреть что внутри?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, здесь  книга «Правила дорожного движения для маленьких» и письмо от Светофора Светофоровича. Я сейчас его вам прочитаю.

«Дорогие ребята, я прислал вам эту интересную книгу «Правила дорожного движения для маленьких». Я очень хочу, чтобы вы ее рассмотрели, изучили, и запомнили как вести себя на дороге».

Ребята выполним просьбу Светофора Светофоровича?

Дети: Да

II часть. Основная.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто изображен на первой странице нашей книги?

Дети: Дети и взрослые

Воспитатель: Дети и взрослые отправляются на прогулку. Как  вы думаете кем становятся они  после  того как вышли на улицу в кого они превратились?

Дети:  В пешеходов

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой они отправились в путь ?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Правильно ребята пешеходы должны двигаться по тротуарным или пешеходным дорожкам.

Воспитатель: На второй странице нашей книги мы видим вот такую картинку (воспитатель переворачивает страницу книги). Ребята, обратите внимание, сколько разных машин передвигается по дороге. А кто знает, как называется дорога, по которой едут машины? Какие машины едут по дороге?

Дети: Проезжая часть. Грузовые и легковые машины, автобусы, мотоциклы.

Воспитатель: Правильно ребята по проезжей части мчатся различные машины грузовые, легковые, автобусы, мотоциклы все они являются участниками дорожного движения. Но участниками  дорожного движения являются и пешеходы. Посмотрите что изображено на следующей странице нашей книги?

Дети: Дети и взрослые переходят дорогу по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора.

Воспитатель: Правильно ребята. Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу и по зеленому сигналу светофора, Прежде чем переходить проезжую часть, посмотри сначала налево, потом направо, убедись, что нет приближающегося транспорта. Начинай движение только в том случае, если ты уверен, что успеешь закончить переход по зеленому сигналу светофора.

Свет зелёный – лучший самый!

 Путь открыт! Но не спеши!

Только с папой или с мамой

Переходят малыши.

Воспитатель: Ребята, а на какой сигнал светофора мы с вами стоим ?

Дети: Красный

Воспитатель: Правильно ребята.

 Красный свет – стоять на месте!

На дорогу нет пути!

Под машину вы не лезьте –

Запрещается идти!

Ребята, если мы будем соблюдать эти правила, то никто из участников дорожного движения не пострадает. И пешеходы и автомобили будут в порядке

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру? Она называется «Собери светофор». Ребята, сигналы какого цвета подает светофор пешеходам?

Дети: Красный, зеленый

 Ребята, вам нужно  расставить сигналы светофора в правильном порядке и приклеить их на светофор.

(Каждому из детей раздается по два  кружка: зеленый, и красный и дети расставляют кружки в определенном порядке и наклеивают их на светофор)

Воспитатель: Молодцы ребята. Продолжаем  путешествие по страницам нашей книги. Посмотрите что изображено на следующей странице?

Дети: Сломался светофор. На дороге стоит мужчина в форме.

Воспитатель: Правильно! Ребята, если светофор сломан, то переходить улицу можно по сигналу регулировщика. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

1.Руки вытянуты в стороны или опущены

-Со стороны левого и правого бока –пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

-Со стороны груди и спины –движение пешеходов запрещено.

2.Правая рука вытянута вперед

-Пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

3.Рука поднята вверх.

-Движение пешеходов запрещено во всех направлениях.

Воспитатель: Переворачиваем страницу нашей книги. Что вы видите там?

Дети: Дети вышли из автобуса  и собираются переходить дорогу.

Воспитатель: Ребята переходить проезжую часть можно только после того, как автобус отъедет от  остановки на достаточное расстояние, и только по пешеходному переходу.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой интересный вид транспорта изображен на следующей странице нашей книги. Что это?

Дети: Троллейбус

Воспитатель: Ребята, как вы думаете как правильно себя вести при выходе из троллейбуса? Как переходить дорогу?

Дети: Когда троллейбус отъедет.

Воспитатель: Троллейбус, как  и автобус, обходят сзади. Прежде чем переходить  проезжую часть нужно убедиться, что троллейбус отъехал  от  остановки на достаточное расстояние, и только по пешеходному переходу. перейти дорогу.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше   путешествие по страницам книги  Светофора Светофоровича. Мы рассмотрели всю книгу, но у меня для вас есть еще один сюрприз. Я приготовила для вас «Мешок размышлений». Это не простой мешок в нем живут волшебные шляпы, каждая шляпа имеет свой характер. Сейчас каждый из вас будет доставать шляпу из мешка и отвечать на вопрос который ему задаст шляпа.(воспитатель подает мешок дети достают по очереди шляпы и отвечают на вопросы)

Желтая шляпа: «Зачем нужны правила дорожного движения человеку?»

«Зачем нужен пешеходный переход?»

Зеленая шляпа: «Где еще мы  можем узнать информацию о правилах дорожного движения?»

Белая шляпа: «Как называется дорожка, по которой идут пешеходы?» «На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?» «Кто регулирует движение, если сломан светофор?» «Какие сигналы может подавать регулировщик?»

Черная шляпа: «Можно ли переходить дорогу на красный сигнал светофора?»

Красная шляпа: «Что больше всего понравилось на нашем сегодняшнем занятии?»

Синяя шляпа: «Как мы узнали сегодняшнюю информацию?»

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо  все  усвоили. А ещё  Светофор Светофорович прислал вам в  подарок  наклейки. Эти наклейки защитят вас вечером на улице. Когда водитель будет ехать на машине, он может вас не увидеть, но эти наклейки на вашей одежде будут светиться. Они называется- фликер. На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Безопасность детей - забота взрослых" по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Памятка для родителей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма...

"Обучение детей наблюдательности на улице (предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма)"

Консультация для родителей. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Безопасная дорога – детям»

Каждый детский сад проводит работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма воспитанников. Делюсь опытом с коллегами, как поставлена эта работа у нас....

Сценарий конспекта для детей подготовительной группы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с участием родителей воспитанников с элементами квест игры «В поисках Царя дорожных знаков»

Цели:. разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии – КВЕСТ• обучающая: формироват...

Консультация для воспитателей «Безопасность детей на дорогах, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».

Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Дети, предоставленные сами себе,...

Консультация для воспитателей «Безопасность детей на дорогах, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».

Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность...

Консультация для воспитателей «Безопасность детей на дорогах, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».

Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Дети, предоставленные са...