Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!»

Цель:

- Закрепление основ безопасности собственной жизни

Задачи:

1. Обучающие:

- Закреплять знания детей о правилах соблюдения пожарной безопасности;

- Закреплять знания детей о причинах возникновения пожара;

- Расширять знания детей об источниках опасности в быту (газовая плита, утюг);

2. Развивающие:

- Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

- Формировать умение обращаться за помощью к взрослым;

- Развивать выразительность речи;

- Развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений);

3. Воспитательные:

- Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми о причинах возникновения пожара;

- Рассказ воспитателя на тему«Огонь друг или враг?»

- Рассматривание картинок о профессии пожарного;

- Разучивание стихотворений, «огненных» пословиц и поговорок;

- Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Кошкин дом»

Л. Толстой «Пожарные собаки»

Б. Житков «Пожар»«В дыму»

К. Чуковский «Путаница»

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

- Разгадывание загадок про огонь, дам, пожар;

- Рисование на тему «Берегите лес от пожара!»

- Дидактические игры «Огнеопасные предметы»«Четвертый лишний», Необходимые предметы при пожаре».

- Сюжетно – ролевая игра «Мы – Огнеборцы!»

- Статья в родительский уголок «Расскажите детям о пожарной безопасности!»

Интеграция о. о.:

- Социально – коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Физическое развитие

Виды деятельности:

- Коммуникативная

- Игровая

- Музыкальная

- Двигательная

Оборудование:

Маска «Огонь», эмблемы «Огоньки» и «Искры», фишки, пожарные каски, 2 ведра, 2 скамейки, 4 обруча, 2 мяча, 2 конуса, палочка – шнур с пожарной машиной – 2 шт.

Ход:

Вед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:

Пообедать он готов

Видишь – сколько языков!

Быстро ест дрова в печи, нагревая кирпичи!

Ты его не тронь, может укусить… (огонь)

Вед: И сейчас  ……. прочтет стихотворение про огонь.

1реб:

Я – огонь! Я – друг ребят!

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом!

Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее, ни кого я не боюсь,

Ни кому не покорюсь!

Вед: Огонь – давний друг человека. И давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником: спичками зажигаем газовую плиту, свечи, камины. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Огонь может оказаться и врагом. Нельзя шалить со спичками и зажигалками. Так же неправильное использование электроприборов может привести к большой беде. И сегодня мы с вами вспомним правила соблюдения пожарной безопасности, и приглашаю вас поучаствовать в играх – соревнованиях.

Вед: Итак, представляю команды

1 команда «Огонёк»

2 команда «Искорка»

Приветствие команд:

Команда «Огонёк»

Девиз«Огонь – опасная штука. Он над собой не любит шуток».

Команда «Искорка»

Девиз«Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда!».

ВедОбъявляю 1 конкурс «Вопрос – ответ»

Сначала задаю вопрос команде «Огонёк», а затем команде «Искорка».

1. Номер пожарной охраны? (01, 112)

2. Если вы увидели, что горит трава (сообщить взрослым)

3. Как можно потушить горящую одежду на человеке? (можно накрыть плотной тканью или одеялом, оставив голову открытой)

4. Чем можно потушить пожар? (водой, землёй, огнетушителем, песком, брезентом)

5. Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; Чтобы ей уступали дорогу)

6. Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот влажным платком или салфеткой и ползком продвигаться к выходу)

7. Почему при пожаре нельзя открывать окна и двери (много воздуха – больше огня)

8. От чего гибнут люди во время пожара? (от едкого и угарного дыма).

Вед: Прежде чем мы перейдем ко 2 конкурсу, …… прочитает стихотворение

С огнём бороться мы должны

Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям все нужны,

Так кто же мы?. Пожарники

2 конкурс «01 – спешит на помощь»

Взять ведро, попрыгать «с кочки на кочку», пролезть через обруч снизу «вылить воду – потушить огонь» в другой обруч и обратно бежать по прямой, передать ведро следующему участнику. 

Вед: Молодцы?

Вед: 3 конкурс – игра «А ну – ка, отгадай»

Сначала команде «Огонёк», затем – «Искорке»

1. Упал на пол уголек

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его… (водой)

2. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костёр.

Не шути с сестричками, тоненькими (спичками)

3. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут (пожарный)

4. Висит молчит,

А перевернёшь, шипит и пена летит (огнетушитель)

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки? вынуть вилку из (розетки)

6. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать)

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре (сообщить)

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил.? (проверь)

Вед: Итак, конкурс №4 для обеих команд. Называется он «Это я, это я, это все мои друзья»

Ведущий читает стихи, если так дети не делают – они молчат, а если считают что нужно поступать именно так, говорят хором«Это я, это я, это все мои друзья»

1. Кто из вас завидев дым набирает – 01

2. Кто из вас бежит с ведро, заливает Кошкин дом?

3. Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над газом?

4. Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

5. Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром завершается пожаром?

6. Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

7. Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке?

8. Кто пожарным помогает – правила не нарушает, кто пример для всех ребят?

Вед: 5 конкурс на ловкость, быстроту и точность движений.

«Бег пингвинов»

С мячом, зажатым между коленями. Допрыгать до конуса, взять мяч в руки и добежать обратно и передать мяч следующему игроку.

=

Вед: 6 конкурс капитанов «Лучший водитель пожарной машины»

По сигналу игроки мотают палочку – шнур привязанную к пожарной машине.

Вед7 конкурс «Правила пожарной безопасности»

Дети из каждой команды расскажут стихи о правилах пожарной безопасности.

Вед: Чтоб пожаров избежать,

Нужно много детям знать

1 реб: Если ты один в квартире

Осторожен будь с огнём

Спички лучше ты не трогай,

Не сгорит тогда твой дом

2 реб: Не всегда бывает друг

Электрический утюг

Хоть и гладит он детишкам

И рубашки и штанишки,

Но запомните друзья

Что играть вам с ним нельзя

3 реб: Очень братцы непроста

Газо-электроплита.

Будь ты с нею осторожен,

От нее пожар возможен

4 реб: И на даче, возле печки,

Не играйте вы с огнем

Уголек упал на коврик,

И сгорит тогда весь дом

Конкурс № 8 Теперь я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Топайте и хлопайте». Условие игры: если дети поступают правильно – вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топаете ногами.

Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя! (дети хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (дети топают)

Коля убежал за дом

Там играет он с костром. (дети топают)

Он опасен, Лена знает

Утюг больше она не включает. (дети хлопают)

Таня с Ниною играют

На печи газ зажигают (дети топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит (дети хлопают)

Конкурс № 9 «Спаси куклу» (Дети проползают под дугу (через дым) берут куклу и возвращаются назад тем же путем.)

Конкурс № 10 «Кто быстрее потушит пожар» (По кругу расставляют стулья, на которых находятся по одному огнетушителю (предмету-заменителю, например, кегли красного цвета.) Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все бегут по кругу под музыку. По окончании музыки каждый должен успеть взять в руки огнетушитель. Не успевший совершить это действие, выбывает количество стульчиков и участников уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель (тот, который завладеет огнетушителем, чтобы быстрее потушить пожар).

Вед: Спасибо вам ребята! Как много вы всего знаете!

Сегодня вы ребята ловко и быстро справлялись с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. Были настоящими пожарными – смелыми и храбрыми. Сладким призом угощаю.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

Материал адресован работникам дошкольных учреждений.Цель:выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут се...

Развлечение по пожарной безопасности для детей подготовительной группы « Огонь- друг, огонь- враг».

·         Программные задачи:·         Формировать у дошкольников представления о пожарной безопасности.·...

Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы «Осторожно! Огонь!»

Цель: закрепление знаний детей о пожарной безопасности;Программные задачи:Образовательные:- Закреплять знания детей о правилах соблюдения пожарной безопасности;- Закреплять знания...

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Огонь – наш друг и враг»

Цель: Формирование знаний об огне, создание радостного настроения.Задачи:     Познание:Знакомить детей с огнем и его свойствами;Развивать любознательность, память, логическое мышле...

Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!»

Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!»...

Развлечение по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Осторожно, огонь!»

Цель:- Закрепление знаний детей о пожарной безопасности;- Закрепление основ безопасности собственной жизни.Задачи:1. Обучающие:- Закреплять знания детей о правилах соблюдения...