Игровая проблемная ситуация «Покатился колобок дальше»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Любовь Викторовна Седайкина

Конспект расчитан для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают различные ситуации, которые приключились с колобком. Каждой проблеме находят нужный правильный вывод и закрепляют его. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_problemnaya_situatsiya.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая проблемная ситуация «Приключения колобок»

Цель работы: формирование навыков безопасного поведения у детей в ситуациях террористической угрозы.

Задачи: показать детям способы общения с незнакомыми людьми и террористами; закреплять алгоритм действий при нахождении опасных предметов.

Воспитатель: Ребята, угадайте, по какой сказке мы будем путешествовать?

Ото всех он укатился и в лесочке очутился, даже самый страшный волк съесть его никак не смог! Но к лисичке на зубок вдруг попал на… (Колобок)

Воспитатель: Да, это сказка «Колобок». Помните, чем сказка закончилась? А можно в этой сказке Колобка спасти? Как это можно сделать? Попробуем с вами это сделать? По ходу сказки мы соберем чемоданчик безопасности для Колобка.

Жили-были дед и баба. Как-то раз испекла баба Колобка и положила его на окошко остывать. Колобок полежал-полежал на окошке, а потом спрыгнул и покатился по дорожке в лес.

1. «Незнакомец».

(Надеть на участника маску Колобка)

Ведущий: катится-катится Колобок, а навстречу ему Заяц, пушистый и милый.

Заяц: Колобок, Колобок, пойдем со мной, я тебе планшет дам поиграть. Он у меня дома лежит.

А Колобок отвечает: Я тебя не знаю. Брать у тебя ничего не буду, с тобой не пойду.

Вывод: не разговаривай и ничего не бери у незнакомых.

2. «Незнакомые предметы».

Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.

Волк: Колобок, Колобок, ты куда катишься? Устал, наверно, давай я тебя подвезу. Смотри, какая у меня машина красивая и быстрая. Только под колесом коробка лежит, красивая. Давай достанем.

Колобок: Волк, не бери, не трогай, не толкай незнакомые предметы. Скажи об этом любому взрослому и попроси его позвонить в полицию.

3. «Кого можно позвать на помощь?»

Воспитатель: Ребята, обведите тех, кого можно позвать на помощь в такой ситуации.

Куда надо звонить в таких ситуациях? Как правильно позвонить в службу спасения?

Вывод: незнакомые предметы не бери, не трогай, не передвигай, не толкай, звони в сразу в службу спасения или расскажи любому взрослому.

4. Д/и «Как правильно вести себя с террористами».

И покатился себе дальше Колобок. Захотелось ему сока выпить и закатился Колобок в кафе. Вдруг раздался шум, грохот, незнакомые люди ворвались в кафе и приказали всем посетителям не двигаться.

Как Колобку надо себя вести, чтобы остаться невредимым? Если поведение правильное, поднимите зеленую карточку, если поведение неверное – поднимите красную карточку:

- надо плакать и просить отпустить домой;

- надо кричать и звать на помощь;

- надо попытаться незаметно позвонить домой;

- надо подчиняться приказам человека с оружием;

- надо бежать, куда глаза глядят;

- надо звать на помощь сотрудника спецслужб;

- надо помогать спасателям драться с террористами;

- надо лечь на пол и закрыть руками голову.

Вывод: если тебя захватили террористы, подчинись их требованиям, не кричи и не убегай.

В кафе приехала полиция и арестовали террористов.

5. П/с «Позови на помощь». Катится Колобок катится, а навстречу ему Медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать.

– Что теперь делать нашему Колобку? Как поступить?

Колобок: «Помогите мне! Это не мой папа. Я его не знаю».

Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. А Колобок покатился себе дальше в лес. Катится-катится, а навстречу ему … кто бы вы думали? Конечно, Лиса!

Лиса: Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный какой. Спой мне песенку.

 Воспитатель: Колобок обрадовался, что он такой хороший, и умный, и красивый, и запел ей песенку.

Лиса: Колобок, а ты знаешь, куда я иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть.

Колобок все забыл, обрадовался и побежал с Лисой. А Лиса взяла его и съела. Вот так грустно кончилась сказка про Колобка.

Вывод: даже незнакомец с красивой внешностью может причинить нам вред. Поэтому о правилах безопасного поведения с незнакомцем нужно помнить всегда.

Рефлексия. Вы сегодня приобрели определенный багаж умений. Сейчас мы с вами повторим. А вот, что было трудно нам выполнить, мы будем тренироваться, чтобы от этих трудностей избавиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые проблемные ситуации

Создание игровых ситуаций...

консультация для педагогов на тему "Формирование диалогических умений у дошкольников посредством создания игровых проблемных ситуаций"

консультация содержит советы практического характера о этапах работы над проблемной ситуацией....

Картотека игровых проблемных ситуаций

КАРТОТЕКА игровых проблемных ситуаций для развития речи дошкольников. Именно проблемная ситуация является средой для формирования речевых навыков. Для активного развития речи необходимо...

Выступление на педагогическом совете «Технология проблемного обучения. Игровые проблемные ситуации, напровленные на усвоение детьми общественных норм и ценностей, принятых в обществе»

Выступление на педагогическом совете  «Технология проблемного обучения. Игровые проблемные ситуации, напровленные на усвоение детьми общественных норм и ценностей, принятых в обществе»...