Безопасность детей дома
рабочая программа по обж (младшая группа)

Марченко Наталья Викторовна

Конспект занятия в первой младшей группе

 

«Безопасность дома»

 

Цель: помочь детям запомнить основную группу предметов, опасных для жизни и здоровья.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать представление детей об источниках опасности дома.

2. Научить оценивать элементы обстановки с точки зрения «опасно-не опасно»

Развивающие:

1. Развивать сенсорные способности детей.

2. Развивать память и воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

2. Воспитывать способность предвидеть опасные ситуации, чувство взаимопомощи и товарищества.

Материал и оборудование:

Предметы-заменители: Коробка, иголка, нож, упаковка от лекарства, утюг, коробок спичек. Д/Игра «Опасно не опасно».

Ход занятия:

Круг приветствия: дружно за руки возьмёмся, я твой друг и ты мой друг, мы друг другу улыбнемся. (дети садятся на стульчики).

Сюрпризный момент: Стук в дверь, приходит девочка Машенька: --Здравствуйте, ребята! Я девочка Машенька.! Пришла поиграть с вами моими игрушками (показывает коробку).

-В: Странные игрушки у тебя, Машенька. Осторожно выложим их на стол и рассмотрим. Ножницы- разве можно с ними играть? (им можно порезаться). Для чего нужны ножницы?

Ничего опасней нет,

Чем заточенный предмет!

Бритвы, ножницы, ножи

Не хватайте малыши!

(Достаёт упаковку от лекарства.) Можно ли играть с лекарствами? Почему? Кто может давать их детям? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт коробок спичек.) Можно играть со спичками? Что может произойти? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт утюг.) Можно детям включать утюг?

Кто пользуется утюгом? (Ответы детей.) Ребята, какие предметы принесла нам Машенька? (Опасные.) Можно с ними играть? Почему? (Ответы детей.

- Вам не понравились мои игрушки? (Ответы детей).

- Нет, это опасные предметы, а не игрушки.

Машенька: А какими игрушками играете вы?

В: Безопасными. Дети давайте покажем Машеньке.

(дети, встают на динамическую паузу, имитируют движения под текст).

Динамическая пауза:

По дорожке мы пойдём

(Ходьба на месте.)

И игрушки мы найдём:

(Ходьба на месте, хлопки в ладоши.)

Мишку косолапого,

(Имитация движений медведя.)

Пёсика лохматого,

(Имитация движений собаки.)

Заиньку прыгучего,

(Ладошки-«ушки» приложить к голове, подскоки на месте.)

Ёжика колючего,

(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы.)

 

Машинку заводную,

Сжать кулаки, имитировать движение рулём.)

Куклу озорную.

(Положить согнутые в локтях руки одна на одну, имитируя

(Имитация убаюкивания куклы.)

И потом их уберём.

(Спрятать руки за спину.)

Ножками потопаем,

(Топают.)

Ручками похлопаем. (хлопают).

(дети садятся на свои места).

Показ на слайде «Назови опасный предмет».

- В: Дети посмотрите, на экран покажите Машеньке, какой предмет опасный. Чем он опасен?

С каким, предметом можно играть. Почему? (дети называют предметы).

- В: Машенька ты поняла с какими игрушками нужно играть?

Машенька: да поняла, с безопасными. Вижу вы все знаете и умеете.

- Машенька: да ребята, спасибо вам я все поняла, эти игрушки я выброшу, буду теперь играть с безопасными игрушками.

(Дети, дарят Машеньке, игрушку Мишку, и прощаются с ней)

- Чему мы научили девочку Машеньку? Какие были у нее игрушки? Правильно дети, и Машенька усвоила урок для себя, вы ей в этом помогли, Молодцы дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Безопасность15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе

«Безопасность дома»

Цель: помочь детям запомнить основную группу предметов, опасных для жизни и здоровья.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать представление детей об источниках опасности дома.

2. Научить оценивать элементы обстановки с точки зрения «опасно-не опасно»

Развивающие:

1. Развивать сенсорные способности детей.

2. Развивать память и воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

2. Воспитывать способность предвидеть опасные ситуации, чувство взаимопомощи и товарищества.

Материал и оборудование:

Предметы-заменители: Коробка, иголка, нож, упаковка от лекарства, утюг, коробок спичек. Д/Игра «Опасно не опасно».

Ход занятия:

Круг приветствия: дружно за руки возьмёмся, я твой друг и ты мой друг, мы друг другу улыбнемся. (дети садятся на стульчики).

Сюрпризный момент: Стук в дверь, приходит девочка Машенька: --Здравствуйте, ребята! Я девочка Машенька.! Пришла поиграть с вами моими игрушками (показывает коробку).

-В: Странные игрушки у тебя, Машенька. Осторожно выложим их на стол и рассмотрим. Ножницы- разве можно с ними играть? (им можно порезаться). Для чего нужны ножницы?

Ничего опасней нет,

Чем заточенный предмет!

Бритвы, ножницы, ножи

Не хватайте малыши!

(Достаёт упаковку от лекарства.) Можно ли играть с лекарствами? Почему? Кто может давать их детям? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт коробок спичек.) Можно играть со спичками? Что может произойти? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт утюг.) Можно детям включать утюг?

Кто пользуется утюгом? (Ответы детей.) Ребята, какие предметы принесла нам Машенька? (Опасные.) Можно с ними играть? Почему? (Ответы детей.

- Вам не понравились мои игрушки? (Ответы детей).

- Нет, это опасные предметы, а не игрушки.

Машенька: А какими игрушками играете вы?

В: Безопасными. Дети давайте покажем Машеньке.

(дети, встают на динамическую паузу, имитируют движения под текст).

Динамическая пауза:

По дорожке мы пойдём

(Ходьба на месте.)

И игрушки мы найдём:

(Ходьба на месте, хлопки в ладоши.)

Мишку косолапого,

(Имитация движений медведя.)

Пёсика лохматого,

(Имитация движений собаки.)

Заиньку прыгучего,

(Ладошки-«ушки» приложить к голове, подскоки на месте.)

Ёжика колючего,

(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы.)

Машинку заводную,

Сжать кулаки, имитировать движение рулём.)

Куклу озорную.

(Положить согнутые в локтях руки одна на одну, имитируя

(Имитация убаюкивания куклы.)

И потом их уберём.

(Спрятать руки за спину.)

Ножками потопаем,

(Топают.)

Ручками похлопаем. (хлопают).

(дети садятся на свои места).

Показ на слайде «Назови опасный предмет».

- В: Дети посмотрите, на экран покажите Машеньке, какой предмет опасный. Чем он опасен?

С каким, предметом можно играть. Почему? (дети называют предметы).

- В: Машенька ты поняла с какими игрушками нужно играть?

Машенька: да поняла, с безопасными. Вижу вы все знаете и умеете.

- Машенька: да ребята, спасибо вам я все поняла, эти игрушки я выброшу, буду теперь играть с безопасными игрушками.

(Дети, дарят Машеньке, игрушку Мишку, и прощаются с ней)

- Чему мы научили девочку Машеньку? Какие были у нее игрушки? Правильно дети, и Машенька усвоила урок для себя, вы ей в этом помогли, Молодцы дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Безопасность детей дома. Пожарная безопасность»

В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека. Обеспечение безопасности и сохранение здоровья одна и...

#сидим дома. Консультация для родителей "Безопасность детей дома"

Без сомнения, тема детской безопасности настолько обширна, что её сложно даже вкратце раскрыть в рамках одного обзора. Этим вопросам посвящены целые книги, методические рекомендации и научные исследов...

Конспект занятия по безопасности в старшей группе на тему: «Безопасность детей дома»

Конспект занятия по безопасности в старшей группе на тему:«Безопасность детей дома»Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:1.Формировать у детей ...

«Безопасность детей дома. Пожарная безопасность»

На сегодняшний день самой распространенной чрезвычайной ситуацией в быту является пожар. Высокий уровень детской смертности и травматизма во время пожаров в России обусловлен тем, что не организуется,...

Консультация для родителей «Безопасность детей дома». Консультация для родителей по теме: «Безопасность детей дома».

Хочу предоставить вашему вниманию консультацию для родителей на тему Безопасность. Опасность подстерегает нас и наших детей везде. Чтобы уберечь детей , вы должны знать простые правила  о безопас...

Проект: «Основы безопасности детей дома и на улице, в рамках единого дня безопасности».

В данном проекте показаны игры, беседы, инсценировки сказок для изучения основ безопасности детей дома и на улице, в рамках единого дня безопасности. Для того, чтобы дети не попадали в беду и сам...

конспект по безопасности "Безопасность детей дома"

Как нужно вести себя дома, когда ты один...