Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Зимние забавы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Смирнова (Поспелова) Ольга Сергеевна

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Зимние забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимние забавы».

Образовательная область: познавательное развитие.

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Цель: расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о зимних забавах;

- активизировать речь детей;

- расширить словарный запас детей: санки, лыжи, коньки, снежки, ледянки, каток и др.

Развивающие:

- развивать творческое мышление, слуховое и зрительное внимание, воображение, произвольную память;

- закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа);

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать друг друга и взрослого не перебивая;

-воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи;

-воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

Предварительная работа: проводились ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание пальчиковой гимнастики, чтение произведений о зиме.

Методические приемы: сюрпризный момент, подвижная игра, проблемная ситуация, беседа, пальчиковая гимнастика, показ образца, продуктивная деятельность детей.

Материалы: костюм снеговика, корзина со снежками на каждого ребенка, голубой или синий картон с шаблоном снеговика, круги 3-х размеров белого цвета, клей, кисточки, доски (на каждого ребенка).

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель: (Дети стоят за кадром). Дверь открою, покричу, деток в гости позову, где вы детки заходите, я вам сказку расскажу и покажу, непростую – новогоднюю. (Дети садятся на стулья, перед педагогом на столе мини макет зимнего леса, фигурка снеговика и деда Мороза, и маленькое письмо). 

Воспитатель: Жил-был снеговик. И звали его Снегуша. Он состоял из снежного кома, комка и комочка. Вместо носа у него была отличная морковка, глаза заменяли серебряные пуговки, а на голове он носил обычное ведро, потому что зимой без головного убора холодно. Вместо рук у него были веточки, но он ими управлял очень ловко.

На завтрак снеговик ел кашу из снега, на обед – леденцовый суп, а на ужин — снежную запеканку и салат из свежих сосулек.

Снеговик жил на краю Сказочного леса и часто любовался его красотой. Однажды дед Мороз отправил снеговика в детский сад отнести малышам письмо. Снеговик обрадовался и заторопился, он бежал по лесу, споткнулся, упал и рассыпался.

- Ой, какая неприятность: снеговик попал в беду.

- Что же делать? (Подвести детей к тому, что нужно помочь снеговику).

- Давайте ему поможем, соберем его. Вставайте все скорее в круг. (Дети встают в круг). 

Физкультминутка «Лепим снеговика» (Музыкальная).

(Звучит веселая зимняя песенка, заходит в группу снеговик).

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что помогли мне, иначе я до вас так и не дошел бы.

Снеговик: Ребята, вы любите зиму? (Ответы детей).

Снеговик: А в какие игры можно играть зимой.? (Ответы детей).

1. Снеговик: Да, зимних развлечений очень много. Ой какие у вас тут замечательные картинки есть. Давайте поиграем в мою любимую игру «Чего не стало?». Снеговик вывешивает каждую картинку по очереди, а дети говорят, что там н6арисовнно: дети катаются на коньках, дети катаются на лыжах, дети катаются на санках, дети лепят снеговика, дети катаются на горке). 

Снеговик:. Вы закроете глаза, а я уберу одну из картинок. Затем вы откроете глаза и скажите, чего не стало? (дети закрываю глаза, звучит волшебная музыка, снеговик прячет одну картинку, дети открывают глаза и называют какой картинки не хватает)- повторить 2-3 раза.

Воспитатель: Снегуша, а ты знаешь, что все игры, в которые играют зимой, называются зимние забавы?

Снеговик: Нет, а повторите еще раз, чтобы я точно запомнил.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе повторим и громко, чтобы снеговик запомнил, что игры, в которые играют зимой, называются зимние забавы.

Снеговик: Все теперь точно запомню, а вы со своими друзьями на улице играете в зимние забавы? (Ответы детей).

Снеговик: А я остался совсем один в лесу, и мне не с кем поиграть. Воспитатель: Снегуша, а мне кажется мы можем тебе помочь. Ребята, что мы можем сделать нашего снеговика? (Подвести детей к тому, чтобы сделать друзей для снеговика).

Снеговик: Это было бы здорово.

Воспитатель: Мы сейчас с вами сделаем настоящих новых друзей, для нашего снеговика. Перед каждым на столе будет лежать лист картона и тарелочка, в которой лежат 3 круга разного размера. Сначала мы берем большой кружок и мажем его клеем, и клеем вниз листа, затем берем кружочек чуть меньше первого и клеем его над большим, и самый последний наверх клеем маленький кружок с лицом снеговика. И еще у нас есть ведро, которое мы клеем на голову снеговику. 

Ну что всем понятно? А перед тем, как мы с вами начнем, давайте разомнём немного наши пальчики.

Пальчиковая игра. «ЗИМА»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков.)

Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем

правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки.)

Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.)

Воспитатель: Проходим за столы. Для начала, вспомним правила безопасности при работе с клеем и кисточкой (дети рассказывают, в конце все подытоживает воспитатель).

Воспитатель: Ну а ты Снегуша тоже помоги нашим деткам.

Заключительная часть:

Воспитатель: Оставляем наших снеговиков на столах, чтобы они высохли и подходим все ко мне. (Дети встают с мест и подходят к воспитателю на ковер и встают в круг).

Снеговик: Какие замечательные у вас получились снеговики, у меня буде много друзей, и мы будем весело проводить время.

Снеговик: Ой, я совсем забыл, что шел к вам по важному делу. Мне же нужно было письмо вам доставить от Деда Мороза. (Достаёт снеговик конверт, а в нем пригласительные билеты на новогодний утренник). Этот билет Варе, этот Давиду и т.д. (Вручает всем по очереди). Все получили приглашение на новогодний утренник? (Ответы детей). Ну а мне пора, до свидания друзья!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка, которую я вам сегодня рассказала? (Ответы детей).

Вы запомнили, как звали Снеговика? (Ответы детей).

А какие зимние забавы вы запомнили? (Ответы детей).

А сейчас я вам предлагаю пойти рассказать эту новогоднюю сказку своим игрушкам и показать им приглашение на праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимний лес".

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимний лес"...

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с русским народным фольклором.Задачи:1. Развивать умение детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность повторять всл...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимние забавы».

Цели:       1.Познакомить с понятием «Зимние забавы».2. Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья,...

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе "Зимние забавы"

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе "Зимние забавы"...

Конспект занятия по познавательно деятельности во второй младшей группе «Зимние забавы»

Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; уточнить знания о зимних развлечениях, забавах....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Зимние забавы».

Цели:Познакомить с понятием «Зимние забавы».2) Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, бросать, лепить ...