Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Секреты лимона»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Сценарий
непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы
«Секреты лимона»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы «А»
«Секреты лимона»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Автор: Сердюк Оксана Валерьевна
Надым 2020 г.
Тема: Познавательное развитие «Секреты лимона».
Возрастная группа: старшая группа.
Цель: расширение представлений ребенка о фрукте лимон и его свойствах.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне и его свойствах в экспериментально-исследовательской деятельности.
2. Учить рассуждать, делать выводы.
3. Формировать навыки самоконтроля.
4. Формировать умение видеть красоту окружающей природы и бережного отношения к ней.
5. Воспитывать дружеские отношения в коллективе детей в процессе совместной деятельности.
Материалы и оборудование: ноутбук, смарт доска, лимоны, картинка лимонного дерева, сахар, лимонная кислота, сода, вода, стаканы, графин, чайные ложки, влажные салфетки на каждого ребенка.
Этапы мероп риятия | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность детей | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию (3-4 мин.) | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности (помочь) | Воспитатель собирает детей около себя. - Какое сейчас время года? (весна) - А что нехватает человеку весной для хорошего самочувствия? (витаминов) - А где много витаминов содержится? (в фруктах и овощах) - В каких фруктах больше всего витаминов полезных для здоровья? (в лимонах) - А вы знаете, какими еще качествами обладает лимон? (нет) - А хотите узнать? | Постановка детской цели | Целеполагание Фиксация затруднения в деятельности Обдумывание и планирование своих действий | Ответы детей |
Актуализация знаний (5-6 мин.) | Актуализация мыслительных операций, необходимые для открытия новых знаний | На доске изображение лимонного дерева. - Из каких частей состоит лимонное дерево? (ствол, корни, плод, ветки, листва) - Мы назвали все части лимонного дерева, а теперь кто сможет выложить все части по порядку от самой нижней до верхней. (работают по смарт доске) - Предлагаю немного поиграть. Игра «Скажи и передай». Становитесь в круг удобно. У меня в руках лимон. Ярко жёлтый и упругий, все на свете знают этот фрукт. Чтобы узнать лимона секреты, нужно нам дать поскорее ответы. Мы будете передавать друг другу лимон и рассказывать про него. Ваш ответ должен начинаться со слова ЛИМОН. (кислый, шершавый, большой или маленький, жёлтый, съедобный, витаминный) - Молодцы, ребята. А вы знаете какими секретами обладает лимон? | Предполагают варианты решения проблемы, опираясь свой на опыт и знания | Выполнение действий | Выполнение упражнений |
Затруднение в ситуации | Моделирование ситуации, сталкивание детей с затруднением | - А вы знаете какими секретами обладает лимон? - А хотите узнать? - Если мы чего – нибудь не знаем, но хотим узнать, что нужно сделать? (спросить у взрослых, прочитать в книге, посмотреть в интернете). - А еще можно узнать проделав эксперименты. Хотите быть экспериментаторами? - Тогда проходим в лабораторию. | Анализ возникшей ситуации | Работа по показу Обдумывание и планирование своих действий | |
Открытие нового знания | Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера | - Прежде чем приступить к работе в лаборатории, давайте повторим правила безопасности. Опыт 1. - Ребята посмотрите какая часть дерева у меня в руках? (плод лимона). - Чем плод покрыт снаружи? (кожурой) - Что внутри плода? (сочная мякоть и косточки) (дети с педагогом подходят к столу, на котором 3 тарелки с кожурой лимона, мякотью и семечками) - Потрогайте, понюхайте, попробуйте на вкус. Что вы можете сказать о частях плода? Что можно сделать с семечком?(посадить в землю и вырастить дерево) Опыт 2. - Нам понадобятся емкость с водой и пара лимонов (один очищенный, второй в кожуре). - Чем лимоны отличаются друг от друга? - Как вы думаете, очищенный лимон тяжелее или легче неочищенного? (мнения детей) - Давайте, проверим. - Положим очищенный лимон в емкость с водой. Что произошло? (лимон утонул) - Что же будет, если в воду положить неочищенный лимон? (мнения детей) - Проверим? Что произошло? (лимон не утонул, всплыл) - В чем же секрет? (секрет в кожуре). - Рассмотрим лимон повнимательнее. Что вы видите? (в кожуре ямочки) - Правильно, в кожуре лимона есть множество пузырьков с воздухом. Именно пузырьки с воздухом держат лимон на плаву. - С каким спасательным средством мы можем сравнить кожуру лимона? (спасательный жилет, круг) - Да, внутри спасательных средств есть воздух, который не дает им утонуть. Опыт 3. - Хотите покажу вам фокус? - Берём стакан с обыкновенной водой. Насыпаю 1 чайную ложку лимонной кислоты. Размешиваю ложечкой. Как вы думаете, что получилось? (кислая водичка) - Возьмите ложечки и попробуйте. - А сейчас я волшебными словами заставлю кипеть эту водичку. Верите? (беру чайною ложку пищевой соды и произношу «магические» слова.) -Шалда, балда – кипи вода (и быстро кидаю соду в воду) - Хотите, вас научу делать такой фокус, дома родителей удивите. Возьмите себе по стакану воды. Насыпьте в свои стаканы по ложечке лимонной кислоты и размешайте. Что получается? (кислая вода) -В каждом доме есть такой чудесный порошок –пищевая сода. Возьмите по щепотке соды (на столе блюдечко с содой, бросьте в свои стаканы. Что происходит? (идут пузырьки, как при кипении) - Правильно, создаётся видимость кипения, а на самом деле вода остаётся холодной. Потрогайте посуду с водой. (она холодная) -А теперь скажите, как мы заставили кипеть воду? Вывод: при соединении лимонной (кислой) воды и пищевой соды происходит реакция, которая создаёт видимость кипения. | Формирование успешного преодоления затруднения | Планирование Контроль и корректировка | Выполнение задания |
Включение нового знания в систему знаний. | Создание ситуации для использования новых знаний | - Лимонный сок и лимонная кислота широко используются в кулинарии в изготовлении тортов, пироженого, конфет. - Лимонная кислота придает приятный аромат в напитках. В какие напитки добавляется лимон и лимонная кислота? (Лимонад, чай) (слайд с изображением лимонного сока и чая с лимоном) - Лимон нужно класть в теплый чай, для того, чтобы сохранить все полезные вещества и витамины, потому что при высокой температуре (если чай горячий) все полезные вещества разрушаются. - Какой витамин содержится в лимоне? Для чего нужен витамин С? - Употребляя лимон в пищу каждый день по маленькому кусочку, мы укрепляем свой иммунитет и он улучшает настроение. - Хотите сами приготовит лимонад? - Нам понадобятся лимоны, вода и сахар. Перед тем как мы начнем готовить лимонад, нам надо взять влажную салфетку и протереть руки. Возьмите свои половинки лимонов и выжимайте сок в блюдца. Затем сок выливаем в графин, насыпаем сахар, добавляем кипяченую воду и перемешиваем. Кто готов попробовать? Пробуем. | Практическое выполнение задания | Выполнение действий по правилам игры Самоконтроль Корректировка Обдумывание своих действий | Соблюдение правил игры |
Осмысление (3 мин) | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности | Воспитатель собирает детей около себя. - Ребята, чем мы сегодня занимались? (проводили эксперименты) - А для чего мы проводили эксперименты? (Чтобы узнать секреты лимона) - Какие же секреты нам удалось узнать? | Осмысление деятельности, рефлексия (личная оценка) | Самооценка | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы "Секреты здоровья"
В ходе занятия в игровой форме раскрываются все секреты здоровья: соблюдение режима дня, необходимость двигательной активности, закаливание, правильное питание, снятие напряжения, отказ от вредных при...
Открытое родительское собрание совместно с детьми старшей группы" Секреты бумажного листа"
Открытое совместное с детьми и родителями мероприятие ,котроре даёт вохможность улучшению и обагащению детско-родительским отношениям. Материал будет полезен педагогам-психологам...

Конспект занятия с детьми старшей группы «Секреты обыкновенной бумаги»
Дети по натуре своей — исследователи. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние детей, они настроены на познание окружающего мира. Ребенок хочет познать: рвет бумагу...

Конспект занятия познавательно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Секреты воздуха"
В ходе образовательной деятельности у детей расширяется представление о ветре, причинах его возникновения, его свойствах, влияния на жизнь человека....

План – конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы «Секреты воздуха»
Материал поможет сформировать у детей представление о воздухе как о природной среде, с помощью простых опытов увидеть, что воздух есть повсюду, он движется, невидимый и может иметь определенный запах....
Конспект организации и проведения физкультурного занятия с детьми старшей группы «Секрет здоровья»
Конспект организации и проведения физкультурного занятия с детьми старшей группы «Секрет здоровья»Цель: формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совер...