Технологическая карта "К нам весна шагает"
материал по окружающему миру (младшая группа)
Технологическая карта "К нам весна шагает"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 414 «Чебурашка»
630004, г. Новосибирск, ул. Челюскинцев, 18-а Е-mail: ds_414@edu54.ru тел. 221-35-37, факс 221-79-76
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Образовательное мероприятие: Познавательное развитие
Тема: «К нам весна шагает»
Возрастная группа: раннего возраста
Ф.И.О. педагога: Куликова Александра Александровна
Тема: «К нам весна шагает»
Интеграция видов деятельности (игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительна, музыкальная, двигательная)
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о весне через наблюдения и игры;
- развивать речь детей, обогащая словарный запас словами, связанными с весной (солнышко, лужицы, цветы);
- учить различать признаки весны (тепло, тает снег, прилетают птицы).
Развивающие:
- развивать сенсорное восприятие (цвет, форма, размер), внимание и память.
- способствовать развитию мелкой моторики через манипуляции с природным материалом (песок, вода, камушки);
- побуждать интерес к окружающему миру природы.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- формировать основы экологической культуры;
- создавать положительный эмоциональный фон, вызывать радость от общения с природой.
Планируемый результат: Дети будут иметь начальные представления о весне, смогут узнавать основные признаки этого времени года, проявлять интерес к природному окружению, а также активно участвовать в играх и занятиях.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулки, прослушивание песен о весне, демонстрация и самостоятельное рассматривание детьми иллюстраций о весне, солнце, игра с прищепками на развитие мелкой моторики рук «Лучики для солнышка», пальчиковая игра «Птички», физкультминутка «Огород», подвижная игра: «Солнышко и дождик», дидактическая игра «Посади цветок в клумбу».
Средства, оборудование, материалы: картинки с изображением весны, стихи, пение птиц, отрывок песни «Солнечная капель», магнитофон, аудиозаписи звуков природы, шаблон солнца без лучиков, прищепки, бумажные цветы, плакат с цветными клумбами.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | Воспитатель: Доброе утро, всем, кто проснулся. Доброе утро, всем, кто улыбнулся. Доброе утро всем людям и птицам. Доброе утро приветливым лицам. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости. Что нам нужно сделать? (правильно поздороваться). Игра-приветствие: Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп. Здравствуйте, ножки. Топ- топ- топ. Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх. Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок. Здравствуйте, зубки. Щелк– щелк – щелк. Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип. Здравствуйте, гости. Здравствуйте. Воспитатель: Молодцы, присаживаемся на стульчики. | Приветствуют друг друга. Слушают. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Садятся на стульчики. | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Слышится пение птиц. Воспитатель привлекает внимание детей. - Ребята, что вы слышите? - А когда птички так весело поют? - Чему они так радуются? - Да, птички радуются весеннему солнышку и теплу. День сегодня необычный, Ребята, а давайте с вами поиграем! Пальчиковая игра «Птички» Воспитатель: - Посмотрите на мои руки, они похожи на крылья птички (скрещиваем руки на уровне запястий, поднимаем и опускаем одновременно обе кисти). Дети повторяют это движение, а воспитатель читает стихотворение -Люли, люли, люли, Прилетели гули. (Скрещиваем руки на уровне запястий, поднимаем и опускаем одновременно обе кисти). -Сели поседели, («Гули сели крылышки сложили» - соединяем ладони вместе). -Зернышек поели. («Гули клюют зернышки» - стучим по столу пальцами, сложенными щепотью). -И дальше полетели! (Скрещиваем руки на уровне запястий, поднимаем и опускаем одновременно обе кисти) | Проявляют интерес к происходящему. Ответы детей: (Весна). Слушают внимательно. Выполняют движения согласно тексту. | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Воспитатель: дети, а как вы догадались, что наступила весна? Воспитатель: правильно. С приходом весны на улице становится теплее. Вся природа оживает, просыпается от зимнего сна. Птички прилетают. Ярче светит солнце, греет землю и от этого тает снег. Воспитатель: ребята, посмотрите к нам в окошко заглянуло солнышко. (Достаю с окошка большой желтый круг) Воспитатель:
Воспитатель: правильно, солнце наше круглое. Ребята, но наше солнышко какое – то не яркое, не веселое. Чего ему не хватает? Воспитатель: верно, солнышко к нам очень спешило, по дороге все лучики растерял, и совсем не греет. Давайте поможем солнышку ярче светить. Игра с прищепками на развитие мелкой моторики рук «Лучики для солнышка». Ход игры: (раздаю каждому ребёнку по прищепке желтого цвета, показываю детям прищепку). Ребята, это прищепка. У каждого она жёлтого цвета, как и лучики нашего солнышка, (прикрепляю прищепку на солнышко). Смотрите, какой яркий луч засветил на солнышке. Но одного лучика мало, нужно подарить солнышку много лучиков. (под моим присмотром дети надевают прищепки на солнышко) Воспитатель: вот какое красивое солнышко у нас получилось! Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку. А, чтобы в нашей группе всегда было светло, тепло и радостно, я прикреплю солнышко на окно. Давайте порадуемся вместе с солнышком, похлопаем в ладоши и послушаем песенку про солнечную капель. (включаю отрывок песни «Солнечная капель» Слова: С.Соснина, Музыка: И.Вахрушева) Физкультминутка «Огород» К нам уже весна пришла! Мы вскопали грядки. Принесли мы семена, Ведра и лопатки. Землю мы копаем, Семена сажаем. Мы полили их из лейки И уселись на скамейку. Дружно овощи сажали И немножко мы устали. Посидим и отдохнем, А потом домой пойдем! Воспитатель: молодцы, ребята! | Высказывают своё мнение (солнце ярко светит, тает снег, появляются сосульки на крышах, лужи). Проявляют любопытство, любознательность. Рассматривают солнце, делают выводы. Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы (большое, жёлтое, круглое). Дети отвечают (лучиков) Активно участвуют в игре. Дети хлопают в ладоши. Слушают песню. Активно выполняют движения: Шагают; Копают; Показывают ладошки; Руки влево, вправо; Копают; Наклоны вперёд; Поливают; Приседают; Показывают. Шагают | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Воспитатель: давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной» ... Весной появляются… Мы справились с заданиями, а сейчас поиграем в игру. Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Если светит солнышко, Все пойдем гулять! Будем прыгать, бегать и скакать Если тучка сердится И грозит дождем, Спрячемся под зонтиком, дождик переждем. Как только воспитатель произносит слово «Дождик, бегите под зонтик!». | Ответы детей с подсказом воспитателя. Ярко светит солнце Тает снег Лужи Сосульки Почки Птицы Проталинки Ручьи Да Трава Выполнение задания согласно тексту игры. | |
3. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами прилетели, какая красивая весенняя поляна. Вам нужно посадить цветок в клумбу того же цвета, что и лепестки у цветка. Дидактическая игра «Посади цветок в клумбу». (Звучит спокойная мелодия) После игры, проводиться дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика понюхай цветок. Воспитатель показывает правильное выполнение работы упражнения, глубокий вдох носом и выдох ртом. | Дети внимательно слушают. Дети украшают картину. В процессе деятельности воспитатель обращает внимание на цвет. Активно выполняют движения. |
4 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Воспитатель: молодцы какая красивая цветочная клумба у нас получилась. Вам понравилось? Какое время года у нас наступило? Что вы узнали о весне? | Отвечают на вопросы. Да Весна Весной тепло, светит ярко солнышко. | |
Рефлексия | Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали. А весна с нами не прощается, ее следы мы будем замечать везде. Согласны? | Дети соглашаются с воспитателем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.
Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

"К нам весна шагает быстрыми шагами.."
Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период, формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...
Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...

"К нам весна шагает быстрыми шагами»
Дети запоминают названия весенних месяцев, рассказывают об изменениях , происходящих ранней весной в природе. участвуют в исследовательской деятельности, логически мыслят....

Методическая разработка. Технологическая карта мероприятия с детьми "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Технологическая карта мероприятия с детьми "К нам весна шагает быстрыми шагами"....