Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему : «Новая квартира»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о труде дизайнера; о назначении мебели; обучения детей отвечать на вопросы, обогащения и активизации словаря ; развития мыслительных операций, связной речи, памяти, внимания («Познание», «Коммуникация», «Социализация»).
Задачи:
Обучающая: продолжать знакомить детей с трудом дизайнера: он украшает и обустраивает квартиру, помещение. Закреплять представления о помещениях в квартире, расширить знания детей о назначении мебели в жизни человека, о различных её видах, бытовых приборов, их помощи в жизни человека. («Познавательное развитие»)
Развивающая: согласовывать прилагательные с существительными. («Речевое развитие»); развивать наглядно-образное мышление, внимание.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающим предметам («Познавательное развитие»), умение работать в коллективе («Социально-коммуникативное развитие»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
в подготовительной группе на тему: «Новая квартира»
Возрастная группа подготовительная
Тема НОД: «Новая квартира»
Образовательная область: «Познание»
Программная область: «(Социальное окружение)»
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о труде дизайнера; о назначении мебели; обучения детей отвечать на вопросы, обогащения и активизации словаря ; развития мыслительных операций, связной речи, памяти, внимания («Познание», «Коммуникация», «Социализация»).
Задачи:
Обучающая: продолжать знакомить детей с трудом дизайнера: он украшает и обустраивает квартиру, помещение. Закреплять представления о помещениях в квартире, расширить знания детей о назначении мебели в жизни человека, о различных её видах, бытовых приборов, их помощи в жизни человека. («Познавательное развитие»)
Развивающая: согласовывать прилагательные с существительными. («Речевое развитие»); развивать наглядно-образное мышление, внимание.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающим предметам («Познавательное развитие»), умение работать в коллективе («Социально-коммуникативное развитие»).
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, проектная.
Формы организации детей: групповая, подгрупповая.
Формы реализации совместной деятельности: беседа, загадывание загадок, игра с речевым сопровождением, составление рассказов методом наглядного моделирования.
Оборудование: клей, ватман, «план» квартиры, предметные картинки с изображением различной мебели и бытовых приборов
Предварительная работа: рассматривание картинок, фотографий с изображением различной мебели, бытовых приборов; отгадывание загадок, рисование на тему «Любимый уголок группы», «Украсим кукольную мебель городецким узором» ; дидактические игры «Что лишнее?», «Из чего- какой?», чтение литературы С. Маршак «Откуда стол пришел?»
Ход НОД
Вводная часть. Дети сидят за столами.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку
Воспитатель: Правильно, дом, квартира. Сегодня мы с вами будем обустраивать новую квартиру. Хотите быть дизайнерами? А кто такие дизайнеры? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы правы, дизайнеры бывают разные. Например, есть дизайнеры, которые украшают одежду. Есть дизайнеры, которые придумывают украшения, сумки. Есть дизайнеры, которые помогают оформлять и украшать квартиру, подскажут, какую мебель поставить, как развесить картины, какие поклеить обои.
Сейчас очень много различных передач по телевизору, где показывают, как ремонтируют и расставляют мебель для жильцов, такие как «Школа ремонта», «Квартирный вопрос», «Дачный вопрос» и т.д.
Основная часть. Воспитатель: Обратите внимание на доску, у меня есть план квартиры. Какие комнаты здесь есть?
Дети: Прихожая, кухня, гостиная (зал), спальня, ванная.
Воспитатель: Что делают на кухне, в прихожей, гостиной, спальне и ванной комнатах? (Дети рассказывают о каждой комнате)
Воспитатель предлагает детям разделиться на четыре подгруппы. Первая подгруппа обставляет мебелью прихожую, вторая - кухню, третья-гостиную, четвертая-спальню.
Воспитатель: Пустая квартира у нас есть, давайте представим, что мебельный магазин представляет вам различную мебель. Давайте рассмотрим мебель и назовем, какая она?
Дети называют цвет мебели, рассказывают для какой он комнаты, из чего он сделан?
Воспитатель: Какой стол вы поставите на кухню?
Дети: Обеденный, сделан из дерева-деревянный.
Воспитатель: Какую мебель вы возьмите для гостиной?
Дети: Диван, мебельную стенку, кресла, журнальный столик.
Воспитатель: Какую мебель вы поставите в спальню?
Дети: Кровать, шкаф, комод и т.д.
Воспитатель: Какую мебель вы поставите в прихожую?
Дети: Шкаф для одежды, полку для обуви, повесим зеркало.
Физкультминутка
Скоро мы переезжаем, (Сжимают-разжимают
Всё с собою забираем, пальцы на обеих руках одновременно.)
Стулья, стол, сервант, комод (Ритмично ударяют кулак о ладонь)
Переедут тоже. Вот! (Делают громкий хлопок в ладоши)
В новом доме будут снами (Складывают ладони уголком - «домик»)
Два стола, комод с вещами (Загибают пальцы, начиная с большого)
Кресла два, диван, кроватка,
Где братишка спит мой сладко.
Дети занимаются обустройством квартиры, наклеивают предметные картинки на ватман. Воспитатель помогает каждой группе спланировать деятельность, оказывает практическую помощь (по необходимости).
Воспитатель: Ну вот вы закончили обустраивать квартиру .Давайте посмотрим, что у вас получилось?
Дети отвечают, рассказывают о проделанной работе, почему они выбрали эту мебель для каждой комнаты.
Воспитатель: Дети, а как вы считаете, что еще, кроме мебели, необходимо в квартире для проживания? (Дети отвечают)
Воспитатель: А какие бытовые приборы необходимы человеку?
Дети: Телевизор, стиральная машина, холодильник и т.д.
Воспитатель: Послушайте загадки о бытовых приборах, которые мы подарим новым жильцам:
Мы в него кладем еду:
Мясо, масло, колбасу…
Разрешения не спросит-
Он все быстро заморозит. (Холодильник)
Пройду слегка горячим я
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)
Что за чудо, что за ящик?
Сам — певец и сам — рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (Телевизор)
Барабан она имеет,
А барабанить не умеет,
Но загадочно поёт,
Если стирка в ней идет. (Стиральная машина)
Ходит, бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошёл-там пыли нет,
Пыль и сор – его обед. (Пылесос)
Воспитатель: Молодцы, загадки отгадали правильно.
Заключительная часть. Вы сегодня хорошо поработали дизайнерами. Мне кажется, что вам удалось красиво обустроить новую квартиру, правильно подобрать мебель и бытовые приборы.
Послушайте стихотворение С.Крупининой «Дизайнер»
Дизайнер украшает дом,
Чтоб уютней было в нем!
Шкаф подвинет в уголок,
Разукрасит потолок
И подскажет маме
Как ей быть с цветами,
Где картины разместить,
Куда коврик положить!
Он - конструктор красоты.
Пригласи его и ты!
Возможно кто-то из вас, когда вырастет, станет дизайнером. Но для этого нужно еще многому научиться.
А что мы можем пожелать новым жильцам?
Дети: Бережно относиться к новой квартире, мебели, приборам и содержать их в чистоте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Новый год»
конспект по развитию речи...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Новый год».
Цель: Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике.Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника. Создать атмосферу праздн...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Новый год"
Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года.Задачи: Создать атмосферу праздничного настроения.Углублять знания детей о праздновании Нового года у нас в стране. Познакоми...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи в подготовительной группе на тему «Новые приключения Красной шапочки»
Задачи: Коррекционно -образовательные: Активизировать детей на пересказ знакомой сказки. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (словообразование , согласование прилагательных с...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Новый год. Родина Деда Мороза. Игры на доске Мимио».
Цель: Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике.Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника. Создать атмосферу праздничного...

Аттестационное задание Организация интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в подготовительной группе на тему: «Новый год в разных странах»
Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год. Его с нетерпением ждут в каждом доме, к нему долго и тщательно готовятся. Время празднования Нового года – это время во...