Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе на тему : «Новая квартира»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Кудрявцева Елена Николаевна

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о труде дизайнера; о назначении мебели; обучения детей отвечать на вопросы, обогащения и активизации словаря ; развития мыслительных операций, связной речи, памяти, внимания («Познание», «Коммуникация», «Социализация»).

Задачи: 

Обучающая: продолжать знакомить детей с трудом дизайнера: он украшает и обустраивает квартиру, помещение. Закреплять представления о помещениях в квартире, расширить знания детей о назначении мебели в жизни человека, о различных её видах, бытовых приборов, их помощи в жизни человека. («Познавательное развитие»)

Развивающая: согласовывать прилагательные с существительными. («Речевое развитие»); развивать наглядно-образное  мышление, внимание.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающим предметам («Познавательное развитие»), умение работать в коллективе («Социально-коммуникативное развитие»).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dom.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по познавательному развитию

  в подготовительной группе на тему: «Новая квартира»

Возрастная группа  подготовительная

Тема НОД:  «Новая квартира»

Образовательная область: «Познание»

Программная область: «(Социальное окружение)»

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о труде дизайнера; о назначении мебели; обучения детей отвечать на вопросы, обогащения и активизации словаря ; развития мыслительных операций, связной речи, памяти, внимания («Познание», «Коммуникация», «Социализация»).

Задачи:  

Обучающая: продолжать знакомить детей с трудом дизайнера: он украшает и обустраивает квартиру, помещение. Закреплять представления о помещениях в квартире, расширить знания детей о назначении мебели в жизни человека, о различных её видах, бытовых приборов, их помощи в жизни человека. («Познавательное развитие») 

Развивающая: согласовывать прилагательные с существительными. («Речевое развитие»); развивать наглядно-образное  мышление, внимание.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающим предметам («Познавательное развитие»), умение работать в коллективе («Социально-коммуникативное развитие»).

Виды деятельности:  игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, проектная.

Формы организации детей: групповая, подгрупповая.

Формы реализации совместной деятельности: беседа, загадывание загадок, игра с речевым сопровождением,  составление рассказов методом наглядного моделирования.  

Оборудование: клей, ватман, «план» квартиры, предметные картинки с изображением различной мебели и бытовых приборов

Предварительная работа: рассматривание картинок, фотографий с изображением различной мебели, бытовых приборов; отгадывание загадок, рисование на тему «Любимый уголок группы», «Украсим кукольную мебель городецким узором» ; дидактические игры «Что лишнее?», «Из чего- какой?», чтение литературы С. Маршак «Откуда стол пришел?»

Ход НОД

Вводная часть.  Дети сидят за столами.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку

Воспитатель: Правильно, дом, квартира. Сегодня мы с вами будем обустраивать новую квартиру. Хотите быть дизайнерами? А кто такие дизайнеры? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы правы, дизайнеры бывают разные. Например, есть дизайнеры, которые украшают одежду. Есть  дизайнеры, которые придумывают украшения, сумки. Есть дизайнеры, которые  помогают оформлять и украшать квартиру, подскажут, какую  мебель поставить, как развесить картины, какие поклеить обои.

Сейчас очень много различных передач по телевизору, где показывают, как ремонтируют и расставляют мебель для жильцов, такие как «Школа ремонта», «Квартирный  вопрос», «Дачный вопрос»  и т.д.

Основная часть. Воспитатель: Обратите внимание на доску, у меня есть план квартиры. Какие комнаты здесь есть?

Дети: Прихожая, кухня, гостиная (зал), спальня, ванная.

Воспитатель: Что делают на кухне, в прихожей, гостиной, спальне и ванной комнатах? (Дети рассказывают о каждой комнате)

Воспитатель предлагает детям разделиться  на четыре подгруппы. Первая подгруппа обставляет мебелью прихожую, вторая - кухню, третья-гостиную, четвертая-спальню.

Воспитатель: Пустая квартира у нас есть, давайте представим, что мебельный магазин представляет вам различную мебель. Давайте рассмотрим мебель и назовем, какая она?

Дети называют цвет мебели, рассказывают для какой он комнаты, из чего он сделан?

Воспитатель: Какой стол вы поставите на кухню?

Дети: Обеденный, сделан из дерева-деревянный.

Воспитатель: Какую мебель вы возьмите для гостиной?

Дети: Диван, мебельную стенку, кресла, журнальный столик.

Воспитатель: Какую мебель вы поставите в спальню?

Дети: Кровать, шкаф, комод и т.д.

Воспитатель: Какую мебель вы поставите в прихожую?

Дети: Шкаф для одежды, полку для обуви, повесим зеркало.

Физкультминутка

Скоро мы переезжаем,                      (Сжимают-разжимают

Всё с собою забираем,                    пальцы на обеих руках одновременно.)

Стулья, стол, сервант, комод         (Ритмично ударяют кулак о ладонь)

Переедут тоже. Вот!                         (Делают громкий хлопок в ладоши)

В новом доме будут снами              (Складывают ладони уголком - «домик»)

Два стола, комод с вещами              (Загибают пальцы, начиная с большого)

Кресла два, диван, кроватка,

Где братишка спит мой сладко.

Дети занимаются обустройством квартиры, наклеивают предметные картинки на ватман. Воспитатель  помогает каждой группе спланировать деятельность, оказывает практическую помощь (по необходимости).

Воспитатель: Ну вот вы закончили обустраивать квартиру .Давайте посмотрим, что у вас получилось?

Дети отвечают, рассказывают о проделанной работе, почему они  выбрали эту мебель для каждой комнаты.

 Воспитатель: Дети, а как вы считаете, что еще, кроме мебели,  необходимо в квартире для проживания?  (Дети отвечают)

Воспитатель: А какие бытовые приборы необходимы человеку?

Дети: Телевизор, стиральная машина, холодильник и т.д.

Воспитатель: Послушайте загадки о бытовых приборах, которые мы подарим новым жильцам:

Мы в него кладем еду:

Мясо, масло, колбасу…

Разрешения не спросит-

Он все быстро заморозит.            (Холодильник)

Пройду слегка горячим я

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки.          (Утюг)

Что за чудо, что за ящик?

Сам — певец и сам — рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино.                      (Телевизор)

Барабан она имеет,

А барабанить не умеет,

Но загадочно поёт,

Если стирка в ней идет.                   (Стиральная машина)

Ходит, бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошёл-там пыли нет,

Пыль и сор – его обед.                                (Пылесос)

Воспитатель: Молодцы, загадки отгадали правильно.

Заключительная часть. Вы сегодня хорошо поработали дизайнерами. Мне кажется, что вам удалось красиво обустроить новую квартиру, правильно подобрать мебель и бытовые приборы.

Послушайте стихотворение С.Крупининой    «Дизайнер»

Дизайнер украшает дом,

Чтоб уютней было в нем!

Шкаф подвинет в уголок,

Разукрасит потолок

И подскажет маме

Как ей быть с цветами,

Где картины разместить,

Куда коврик положить!

Он - конструктор красоты.

Пригласи его и ты!

Возможно кто-то из вас, когда вырастет, станет дизайнером. Но для этого нужно еще многому научиться.

  А что мы можем пожелать новым жильцам?

Дети: Бережно относиться  к новой квартире, мебели, приборам  и содержать их в чистоте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Новый год».

Цель:  Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике.Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника. Создать атмосферу праздн...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Новый год"

Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года.Задачи: Создать атмосферу праздничного настроения.Углублять знания детей о праздновании Нового года у нас в стране. Познакоми...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи в подготовительной группе на тему «Новые приключения Красной шапочки»

Задачи: Коррекционно -образовательные: Активизировать детей на пересказ знакомой сказки. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (словообразование , согласование прилагательных с...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Новый год. Родина Деда Мороза. Игры на доске Мимио».

Цель: Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике.Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника. Создать атмосферу праздничного...

Аттестационное задание Организация интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в подготовительной группе на тему: «Новый год в разных странах»

Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год. Его с нетерпением ждут в каждом доме, к нему долго и тщательно готовятся. Время празднования Нового года – это время во...