ООД "Путешествие на планету "Дружба"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Светлана Николаевна Михайлова

формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_planetu_druzhby.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Путешествие на планету«Дружба».

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о понятии дружба, честность, доброта;

Развивающие: развивать память, мышление, внимание; развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать чувство сострадания и умения ставить себя на место товарища.

Оборудование для детей:  шлемы, плакат звездное небо, макет планеты,

Оборудование для педагога:  интерактивное оборудование, интерактивная презентация.

Приемы и методы работы:

Словесный: беседа, вопросы, художественное слово.

Наглядный: интерактивная презентация, плакат «Звездное небо».

Планируемые результаты:

  • Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками  в решении игровых и познавательных задач;
  • Умеют устанавливать  причинно – следственные связи;
  • Поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественного слова, двигательная, познавательно – исследовательская.

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная

Ход ООД

Вводная часть

Воспитатель: Доброе утро, ребята.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам по электронной почте пришло письмо с планеты «Дружба». (слайд 1)

А что означает слово «дружба»?

Предлагаю прочесть это письмо. «Дорогие друзья! К вам обращаются жители планеты «Дружба». Мы приглашаем вас посетить нашу планету. С нетерпением ждем вас в гости!»

Ребята, а вы хотели бы побывать на планете «Дружба»? (ответы детей). Тогда отправляемся в путешествие. А как вы думаете, на чем можно отправиться  в путешествие (ответы детей).

Мы отправляемся в путешествие на космической ракете. (слайд 2)

Основная часть

Одеть шлемы, приготовиться к полету!

Обратный отчет (счет от 10 до 1).

Ребята, наш путь проходит мимо (слайд 3) созвездия Большой медведицы, уже видна планета «Дружба». Приготовиться к остановке. Стоп машина.

Ребята, нас уже встречают жители этой планеты. Итак, мы приземлились на первой станции планеты «Дружба», которая называется «Сказочная». Ребята, вы любите сказки? (ответы). Давайте вспомним сказки, в которых герои дружили между собой. (Хорошо, я вам дам первую подсказку. Слайд .

Крокодил Гена и … (Чебурашка)

Буратино и … (Мальвина, Пьеро)

3. Мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Черепаха и… (Львенок)

        Молодцы ребята, знаете сказочных друзей. Путешествие продолжается!  И нас встречает станция «Героев». Герои сказок также, как люди, совершают разные поступки, хорошие и плохие.

Может быть вспомните сказочных героев, которые совершали плохие поступки?

(Появляется слайд с лисой)

В большинстве случаев Лиса (или Лис) является положительным или отрицательным героем?

Лиса хитрая, коварная, лживая.

В чем проявлялась ее хитрость?

Внимание: следующий герой сказок. (Появляется слайд с волком) 

-Какие сказки вы можете назвать, где встречается волк.

-Каким бы вы могли его назвать? (ответы детей).

(Появляется слайд с зайцем)

-Что вы можете сказать о сказочном герое зайце? (ответы детей)

Все герои с разными характерами и совершали разные поступки.

-А кто-нибудь из вас совершал подобные поступки?

- Ребята, у вас есть друзья? Расскажите о них; какие черты характера привлекают вас в них?

Кто- нибудь из ваших друзей совершал по отношению к вам плохие поступки?

- И прежде, чем совершить плохой поступок, каждый человек должен подумать, станут друзья после этого дружить с ним.

Ну а мы пребываем на следующую станцию и называется  она «Звездное небо» - экипаж выйти из  ракеты. ватман

Посмотрите ребята, это не просто звездное небо, а небо Дружбы, но на нем очень мало звезд, потому, что жители этой станции не знают слова дружбы. Давайте поможем жителям заполнить небо звездами (дети подходят к столу на котором лежат звезды, берут звезду и клеят ее на ватман с изображением звездного неба называя слова дружбы). друг, подруга, приятель, согласие, мир, взаимопонимание

Отправляемся в дальнейшее путешествие. Займите свои места, полет продолжается. Мы прибыли на следующую станцию планеты Дружба. Ой ребята, на этой станции случилась беда. Среди жителей появились недоброжелатели. Внимательно посмотрите на героев и расскажите их характерах.

СЛАЙД ЧЕЛОВЕЧКИ

Путешествие наше подошло к концу слайд ракета

 В память о нашем путешествии я предлагаю вам создать эмблему дружбы.