ООД "Путешествие на планету "Дружба"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Путешествие на планету«Дружба».
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о понятии дружба, честность, доброта;
Развивающие: развивать память, мышление, внимание; развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать чувство сострадания и умения ставить себя на место товарища.
Оборудование для детей: шлемы, плакат звездное небо, макет планеты,
Оборудование для педагога: интерактивное оборудование, интерактивная презентация.
Приемы и методы работы:
Словесный: беседа, вопросы, художественное слово.
Наглядный: интерактивная презентация, плакат «Звездное небо».
Планируемые результаты:
- Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
- Умеют устанавливать причинно – следственные связи;
- Поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественного слова, двигательная, познавательно – исследовательская.
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная
Ход ООД
Вводная часть
Воспитатель: Доброе утро, ребята.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам по электронной почте пришло письмо с планеты «Дружба». (слайд 1)
А что означает слово «дружба»?
Предлагаю прочесть это письмо. «Дорогие друзья! К вам обращаются жители планеты «Дружба». Мы приглашаем вас посетить нашу планету. С нетерпением ждем вас в гости!»
Ребята, а вы хотели бы побывать на планете «Дружба»? (ответы детей). Тогда отправляемся в путешествие. А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие (ответы детей).
Мы отправляемся в путешествие на космической ракете. (слайд 2)
Основная часть
Одеть шлемы, приготовиться к полету!
Обратный отчет (счет от 10 до 1).
Ребята, наш путь проходит мимо (слайд 3) созвездия Большой медведицы, уже видна планета «Дружба». Приготовиться к остановке. Стоп машина.
Ребята, нас уже встречают жители этой планеты. Итак, мы приземлились на первой станции планеты «Дружба», которая называется «Сказочная». Ребята, вы любите сказки? (ответы). Давайте вспомним сказки, в которых герои дружили между собой. (Хорошо, я вам дам первую подсказку. Слайд .
Крокодил Гена и … (Чебурашка)
Буратино и … (Мальвина, Пьеро)
3. Мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Черепаха и… (Львенок)
Молодцы ребята, знаете сказочных друзей. Путешествие продолжается! И нас встречает станция «Героев». Герои сказок также, как люди, совершают разные поступки, хорошие и плохие.
Может быть вспомните сказочных героев, которые совершали плохие поступки?
(Появляется слайд с лисой)
В большинстве случаев Лиса (или Лис) является положительным или отрицательным героем?
Лиса хитрая, коварная, лживая.
В чем проявлялась ее хитрость?
Внимание: следующий герой сказок. (Появляется слайд с волком)
-Какие сказки вы можете назвать, где встречается волк.
-Каким бы вы могли его назвать? (ответы детей).
(Появляется слайд с зайцем)
-Что вы можете сказать о сказочном герое зайце? (ответы детей)
Все герои с разными характерами и совершали разные поступки.
-А кто-нибудь из вас совершал подобные поступки?
- Ребята, у вас есть друзья? Расскажите о них; какие черты характера привлекают вас в них?
Кто- нибудь из ваших друзей совершал по отношению к вам плохие поступки?
- И прежде, чем совершить плохой поступок, каждый человек должен подумать, станут друзья после этого дружить с ним.
Ну а мы пребываем на следующую станцию и называется она «Звездное небо» - экипаж выйти из ракеты. ватман
Посмотрите ребята, это не просто звездное небо, а небо Дружбы, но на нем очень мало звезд, потому, что жители этой станции не знают слова дружбы. Давайте поможем жителям заполнить небо звездами (дети подходят к столу на котором лежат звезды, берут звезду и клеят ее на ватман с изображением звездного неба называя слова дружбы). друг, подруга, приятель, согласие, мир, взаимопонимание
Отправляемся в дальнейшее путешествие. Займите свои места, полет продолжается. Мы прибыли на следующую станцию планеты Дружба. Ой ребята, на этой станции случилась беда. Среди жителей появились недоброжелатели. Внимательно посмотрите на героев и расскажите их характерах.
СЛАЙД ЧЕЛОВЕЧКИ
Путешествие наше подошло к концу слайд ракета
В память о нашем путешествии я предлагаю вам создать эмблему дружбы.